Деяния 19 глава

Деяния Апостолов
Открытый перевод → Еврейский Новый Завет

 
 

Пока Аполлос был в Коринфе, Павел, пройдя верхние области, пришёл в Эфес, и найдя неких учеников,
 
В то время как Аполлос находился в Коринфе, Савл завершил свои путешествия по внутренним областям и прибыл в Ефес, где нашёл нескольких учеников.

сказал им: — Получили ли вы, поверив, Святого Духа? Они ему: — А мы не слыхали, есть ли Святой Дух.
 
Он спросил у них: "Приняли ли вы Святого Духа, когда уверовали?" "Нет, — отвечали те, — мы даже никогда не слышали, что есть нечто такое, как Святой Дух".

Он сказал: — Как вы были омыты? Они сказали: — Омовением Иоанна.
 
"В таком случае, — сказал он, — во что же вы были погружены?" "В погружение Иоанна", — ответили они. Савл сказал:

Павел сказал: — Иоанн омывал омовением обращения, говоря людям, чтобы верили в Того, Кто идёт за ним, то есть в Иисуса.
 
"Иоанн проводил погружение, символизирующее оставление грехов и возвращение к Богу, но он говорил, чтобы люди верили в того, кто идёт вслед за ним, то есть в Йешуа".

Услышав это, они омылись во имя Господа Иисуса,
 
Услышав это, они приняли погружение во имя Господа Иисуса;

и, когда Павел возложил на них руки, сошёл на них Святой Дух, они стали говорить на языках и пророчествовать.
 
и когда Савл возложил на них руки, Святой Дух сошёл на них, и они начали говорить на языках и пророчествовать.

Всех их было человек двенадцать.
 
Всего же их было около двенадцати человек.

И войдя в синагогу, он смело проповедовал в течение трех месяцев, беседуя и убеждая о Царстве Божьем.
 
Савл вошёл в синагогу; и в течение трёх месяцев смело говорил, вступая в беседу с людьми и пытаясь убедить их о Божьем Царстве.

Но когда некоторые ожесточились и не давали убедить себя, злословя Путь перед народом, он, отступившись от них, отделил учеников, ежедневно беседуя в училище Тиранна.
 
Однако некоторые ожесточили сердца и отказывались слушать, и когда они стали порочить Путь перед всей синагогой, Савл удалился, забрав с собой учеников, и начал проводить ежедневные беседы в школе изучения Учения Тирана.

И это происходило в течение двух лет, так что все, живущие в Асии, услышали слово Господне — и евреи, и греки.
 
Это продолжалось в течение двух лет, так что все жители Асийской провинции, как евреи, так и греки, услышали весть о Господе.

Руками Павла Бог совершал необычайные явления силы.
 
Бог совершал через Савла невероятные чудеса.

Так, что платки или фартуки с его тела относили к больным, — и их оставляли болезни, и выходили злые духи.
 
К примеру, больным приносили его платки и передники, и они исцелялись от своих недугов, и злые духи выходили из них.

Также некоторые из бродячих еврейских заклинателей принялись призывать имя Господа Иисуса над теми, кто имел злых духов, говоря: — Заклинаем вас Иисусом, которого возвещает Павел.
 
Тогда некоторые из странствовавших еврейских экзорцистов попытались воспользоваться именем Господа Иисуса при изгнании из людей злых духов. Они стали говорить: "Изгоняю вас тем Иисусом, которого проповедует Савл!"

Это делали семь сыновей некоего еврейского первосвященника Скевы.
 
Как-то раз это делали семь сыновей еврейского первосвященника Скевы,

Но злой дух сказал им в ответ: — Иисуса знаю, и Павел мне знаком, а вы — кто?
 
и злой дух ответил им, сказав: "Иисуса я знаю. И Савл мне известен. А вы кто такие?"

И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев обоих, пересилил их, так что они, голые и израненные, бежали из того дома.
 
Затем человек, в котором был злой дух, набросился на них, одолел их и так избил, что те поспешно выбежали из того дома, нагие и израненные.

И это стало известно всем евреям и грекам, живущим в Эфесе, и на всех их напал страх, и возвеличивалось имя Господа Иисуса.
 
Когда об этом стало известно жителям Ефеса, всех их охватил страх, как евреев, так и греков; а имя Господа Иисуса было в большом почёте.

Многие их тех, кто поверил, приходили, сознаваясь и открывая свои дела.
 
Многие из тех, кто раньше заявляли о своей вере, стали приходить и открыто признаваться в своих преступлениях;

А многие их тех, кто занимался колдовством, собрав свои книги, жгли перед всеми. И подсчитали их цены, и оказалось пятьдесят тысяч серебром.
 
и довольно много людей, занимавшихся колдовством, собрали все свои свитки и при всём народе сожгли их. Они подсчитали стоимость свитков, и оказалось, что она составляла пятьдесят тысяч драхм.

Так, властью Господа, слово росло и укреплялось.
 
Таким образом, весть о Господе стала приобретать всё большее влияние.

И когда это исполнилось, Павел наметил в Духе, пройдя Македонию и Ахаю, идти в Иерусалим, сказав: — Побывав там, я должен увидеть и Рим.
 
Некоторое время спустя Савл духом решил пройти Македонию и Ахайю, а затем идти в Иерусалим. "После того, как я побываю там, — сказал он, — я должен пойти в Рим".

И, послав в Македонию двоих из служивших ему, Тимофея и Ераста, сам остался на время в Асии.
 
Итак, он отправил в Македонию двоих из тех, кто помогал ему, Тимофея и Эраста, а сам на время остался в Асийской провинции.

В то время произошло крупное волнение из-за Пути.
 
Тогда же и произошли беспорядки, направленные против Пути.

Ибо некто, по имени Димитрий, серебряных дел мастер, делавший серебряные храмы Артемиды, приносил ремесленникам немалый заработок.
 
Там жил некий Деметрий, серебряных дел мастер, изготовлявший из серебра предметы, связанные с культом богини Артемиды; он неизменно обеспечивал ремесленников работой.

Собрав вместе их и подобных работников, он сказал: — Люди, вы знаете, что от этого промысла зависит наше благосостояние.
 
Он устроил встречу, собрав их и некоторых других, занимавшихся сходным ремеслом, и сказал: "Друзья, вы знаете, что этим занятием мы зарабатываем себе на жизнь.

И вы видите и слышите, что не только в Ефесе, но почти во всей Асии этот Павел, убедив, совратил множество народа, заявляя, что рукотворные боги — не боги.
 
И как вы сами видите и слышите, не только здесь, в Ефесе, но практически во всей Асийской провинции, этот Савл смог убедить и настроить большое количество народа, говоря, что боги, созданные руками человека, — вовсе не боги.

И опасность не только в том, что наше ремесло подвергнется порицанию, но и что храм великой богини Артемиды не будут ставить ни во что, и будет сокрушено величие той, которой поклоняется вся Асия и вселенная.
 
Опасность же не только в том, что пострадает репутация нашего ремесла, но и в том, что люди перестанут почтительно относиться к храму великой богини Артемиды. Это может привести к тому, что саму богиню, почитаемую по всей Асийской провинции, да и во всём мире, позорно лишат её божественного величия!"

Услышав это, они исполнились ярости и стали кричать, говоря: — Велика Артемида Эфесская!
 
Услышав это, они пришли в ярость и заревели: "Велика Артемида Эфесская!".

И город наполнился смятением. Они единодушно устремились в театр, схватив македонцев Гаия и Аристарха, спутников Павла.
 
Вскоре весь город был в панике. Все как один ринулись к театру, ведя за собой Гая и Аристарха, спутников Савла, пришедших с ним из Македонии.

А Павла, желавшего войти в толпу, ученики не пустили.
 
Сам Савл хотел выйти к толпе, однако ученики не пустили его.

И также некоторые из асийских начальников, будучи его друзьями, послав к нему, умоляли не показываться в театре.
 
Даже некоторые начальники из этой провинции, его друзья, послали к нему и упрашивали его не рисковать и не входить в театр.

Итак, одни кричали одно, другие — другое, ибо собрание было беспорядочное и большинство не знало, из-за чего собрались.
 
Между тем одни кричали одно, а другие — другое, так как собрание находилось в абсолютном замешательстве, и большинство людей даже не знали, для чего они пришли туда.

Из толпы, по подсказке иудеев, вытолкнули Александра. И Александр, дав знак рукой, хотел высказаться в защиту перед народом.
 
Некоторые люди в толпе объяснили происходящее Александру, которого евреи вытолкнули вперёд. Тогда Александр жестом показал, чтобы все замолчали, собираясь произнести речь в их защиту.

Но когда узнали, что он еврей, то все закричали в один голос, и кричали почти два часа: — Велика Артемида Эфесская!
 
Но как только выяснилось, что он еврей, все стали кричать в один голос: "Велика Артемида Эфесская!", и это продолжалось около двух часов.

А городской писец, уняв толпу, сказал: — Люди эфесские! Кто из людей не знает, что город Эфес — хранитель храма великой Артемиды и образа, упавшего с неба?
 
Наконец, городскому чиновнику удалось успокоить толпу. "Жители Ефеса! — сказал он. — Есть ли здесь кто-либо не знающий о том, что город Ефес является стражем храма великой Артемиды и священного камня, упавшего с неба?

Если же это бесспорно, то нам нужно успокоиться и не поступать необдуманно.
 
Поскольку это бесспорно, вам лучше успокоиться и не поступать опрометчиво.

А вы привели людей, которые ни храма не ограбили, ни богини нашей не оскорбили.
 
Ведь вы привели сюда людей, которые не грабили храм и не оскорбляли вашу богиню.

Итак, если Дмитрий и ремесленники, которые с ним, имеют на кого-то жалобу, то действуют суды и есть проконсулы, — пусть судятся друг с другом.
 
Итак, если у Деметрия и его товарищей по ремеслу есть на кого-либо жалоба, суды открыты и есть судьи — пусть они предъявляют друг другу обвинения.

Если же вы добиваетесь чего-то большего, то это будет решаться в законном собрании.
 
Если же вы хотите ещё чего-нибудь, это должно решаться на законном собрании.

И мы рискуем сегодня быть обвинёнными в мятеже, так как нет никакой причины, которой можно оправдать это сборище. Сказав это, он распустил собрание.
 
Есть опасность, что нас обвинят в нарушении общественного порядка в связи с тем, что сегодня произошло. Для этого не было никаких оснований, и если от нас потребуют отчёта, мы никак не сможем пояснить цель этого незаконного собрания".



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.