Иакова 2 глава

Соборное послание Иакова
Открытый перевод → Еврейский Новый Завет

 
 

Братья мои, веруя в Господа славы, Иисуса Помазанника, не допускайте пристрастия.
 
Братья мои, проявляйте на деле веру нашего Господа Иисуса, прославленного Мессии, не оказывая предпочтения отдельным людям.

Если, например, войдёт в ваше собрание человек, носящий золотые перстни и роскошную одежду, и войдёт бедняк в грязной одежде,
 
Предположим, в вашу синагогу зайдёт человек с золотыми кольцами и в богатой одежде, и войдёт бедняк, одетый в тряпьё.

и вы, взглянув на человека в роскошной одежде, скажете: «Ты сядь здесь, на хорошее место», — бедняку же скажете: «Ты встань вон там», — или: «Сядь на пол у моих ног», —
 
Если вы проявите больше уважения человеку в богатой одежде и скажете ему: "Присаживайтесь здесь, это хорошее место", тогда как бедняку скажете: "А ты, постой-ка вон там", или "Садись на пол у моих ног",

разве не произнесли вы в своей душе приговор и не оказались предвзятыми судьями?
 
то не создаёте ли вы этим рознь в своей среде, и не делаете ли из себя судей со злыми мотивами?

Послушайте, любимые мои братья, разве Бог не избрал тех, кто беден в этом мире, быть богатыми в вере и наследовать Царство, которое Он обещал любящим Его?
 
Послушайте, мои дорогие братья, не избрал ли Бог бедняков этого мира, чтобы они обогатились верой и приняли Царство, которое Он обещал любящим Его?

Вы же унизили бедного. Разве не богатые притесняют вас, разве не они тащат вас в суды?
 
Вы же презираете бедных! Разве не богатые притесняют вас и насильно ведут в суд?

Разве не они поносят славное имя, произнесенное над вами?
 
Разве не они оскорбляют доброе имя того, кому вы принадлежите?

Но если вы исполняете закон, царящий среди законов Писания: люби ближнего своего, как самого себя, — вы правильно поступаете.
 
Если вы действительно добиваетесь Пятикнижия Царства, в соответствии с отрывком, который говорит: "Люби ближнего своего, как самого себя", то поступаете хорошо.

Если же вы действуете пристрастно, то совершаете грех, и Закон обличает вас как преступников.
 
Но если вы оказываете предпочтение отдельным людям, тогда ваши поступки являют собой грех, поскольку Пятикнижие осуждает вас как грешников.

Ибо всякий, кто соблюдает весь Закон, но оступается в чем-либо одном, оказывается виновным в нарушении всего.
 
Ибо человек, исполняющий всё Пятикнижие, но спотыкающийся в чём-то одном, становится виновным в нарушении всего.

Ведь Тот, Кто сказал: «не изменяй жене», сказал также и: «не совершай убийства», и если ты не изменяешь жене, но убиваешь, ты преступаешь Закон.
 
Так как Тот, Кто сказал: "Не прелюбодействуй", сказал так же: "Не убивай". И если ты не прелюбодействуешь, но убиваешь, ты становишься нарушителем Пятикнижия.

Говорите и поступайте как люди, которых будут судить по закону свободы.
 
Всегда говорите и поступайте так, как люди, которые будут судимы по Пятикнижию, несущему свободу.

Ибо суд без милосердия тому, кто не творит милосердия; милосердие торжествует над судом.
 
Ибо беспощадный суд ожидает того, кто не проявляет милости; однако милость превозмогает суд.

Что пользы, братья мои, если кто-нибудь скажет, что имеет веру, дел же у него не будет? Может ли такая вера спасти его?
 
Что в этом хорошего, братья мои, если кто-то хвалится верой, но не делает того, что подтвердило бы его веру? Способна ли такая "вера" спасти его?

Если брат или сестра наги, и у них нет пищи, чтобы прожить сегодняшний день,
 
Допустим, у какого-либо брата или сестры нет одежды и дневного пропитания,

а кто-нибудь из вас скажет им: «Ступайте с миром, грейтесь и питайтесь», — не дав им при этом ничего для их телесных нужд, — что пользы от этого?
 
и кто-нибудь скажет им: "Мир Тебе! Береги себя: одевайся теплее, питайся получше!", но при этом не даст того, в чём они нуждаются, поступает ли он хорошо?

Так же и вера — сама по себе она мертва, если не имеет дел.
 
Итак, вера, которая не сопровождается делами, мертва.

Но кто-нибудь может сказать: «Ты имеешь веру, а я — дела. Покажи мне твою веру без дел, а я тебе покажу мою веру в делах».
 
Но кто-то скажет, что у тебя вера, а у меня дела. Покажи мне свою веру без дел, а я покажу свою веру делами!

Ты веришь, что есть один только Бог — прекрасно! И бесы верят — и содрогаются.
 
Ты веришь, что "Бог один"? Я рад за тебя! Бесы тоже верят — и эта мысль заставляет их содрогаться от ужаса!

Как же ты не понимаешь, пустой человек, что вера без дел бесплодна?
 
Неужели, глупый человек, тебе нужно показывать, что подобная "вера" без дел бесплодна?

Авраам, наш отец, не делами ли доказал свою праведность, когда возложил Исаака, собственного сына, на жертвенник?
 
Разве не был наш отец Авраам признан праведником на основании того, что он принёс своего сына Исаака на жертвенник?

Ты видишь, вера содействовала его делам, и в делах вера стала совершенной,
 
Видишь, что вера его проявлялась в делах; делами вера достигла совершенства;

и исполнилось Писание, гласящее: «И поверил Авраам Богу, и за это был сочтен праведным, и он был назван другом Божьим».
 
и исполнился отрывок Еврейских Писаний, гласящий: "Авраам поверил Богу, и это зачлось ему как праведность". Он был даже назван другом Бога.

Вы видите, что делами доказывает человек свою праведность, а не одной только верой.
 
Видишь, человек признаётся праведником на основании дел, а не на основании одной лишь веры.

Подобным же образом Рахав, блудница, разве не делами доказала свою праведность, приняв посланных и отправив их другой дорогой?
 
Подобно тому, не была ли и Раав, блудница, признана праведницей благодаря своему поступку, когда она приняла у себя посланников и вывела их другой дорогой?

Ибо как тело мертво без духа, так и вера без дел мертва.
 
Действительно, как тело мертво без духа, так и вера без дел мертва.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.