1е Петра 2 глава

1е соборное послание Петра
Открытый перевод → Еврейский Новый Завет

 
 

Так изгоните же из себя всякую злобу, всякую хитрость, лицемерие, зависть, всякое злословие!
 
Поэтому избавьтесь от злобы, обмана, лицемерия и зависти, и от всякого рода злословия;

Подобно новорожденным младенцам, вы должны жаждать чистого духовного молока, чтобы вырасти на нем и достичь спасения.
 
и будьте словно новорожденные младенцы, жаждущие чистого молока Слова; чтобы через него вы возросли к избавлению.

ведь вы уже отведали доброты Господней!
 
Ибо вы вкусили, что добр Господь.

Придите к Нему: Он — тот камень живой, который люди отвергли, Бог же — избрал и дорожит им.
 
Приходя к нему, живому камню, отвергнутому людьми, но избранному Богом, драгоценному для Него,

Из вас самих, как из живых камней, будет выстроен духовный дом, чтобы, богоизбранное священство, вы через Иисуса Христа приносили Богу угодные Ему духовные жертвы.
 
сами вы, словно живые камни, созидаемые в духовный дом, чтобы быть священниками, отделёнными для Бога и приносящими духовные жертвы, угодные Ему благодаря Мессии Иисусу.

Ведь в Писании сказано: «Знайте, Я кладу в Сионе камень в основание угла — камень избранный, которым Я дорожу, и верящий в него не раскается».
 
Поэтому Еврейские Писания говорят: "Вот, Я полагаю на Сионе камень, камень избранный, драгоценный, краеугольный; и всякий, кто поверит ему не будет уничижён".

Он бесценен для вас, верящих, для неверящих же он — камень, отвергнутый строителями и оказавшийся в основании угла, —
 
Итак, для вас, кто верит [ему], он драгоценен. Но для тех, кто не верит, "Тот самый камень, который отвергли строители, стал краеугольным".

тот самый камень, о который спотыкаются, скала, поставленная для падения неверящих. Они спотыкаются, потому что не повинуются Слову, — именно это им и суждено
 
Кроме того, 'это камень, о который люди преткнутся, камень, который станет причиной их падения'. Они претыкаются о Слово, не покоряясь ему, — в чём и состоял замысел.

вы же — избранный род, священство Царя, святой народ, владение Божье, — вам предназначено возвещать славные дела Того, кто призвал вас из тьмы к своему чудному свету.
 
Но вы избранный народ, священники Царя, святой народ, народ, принадлежащий Богу! Для какой цели? Чтобы возвещать хвалу о Призвавшем вас из тьмы в Свой чудесный свет.

Вы не были когда—то народом Божьим — теперь вы Его народ; вы не знали Его милости — теперь Он милостив к вам.
 
Когда-то вы были не народом, но теперь вы Божий народ; вы не были помилованы прежде, но теперь помилованы.

Любимые мои, вы не дома, вы на чужбине. Я прошу вас: не поддавайтесь чувственным вожделениям, ведущим войну против вашей души,
 
Дорогие друзья, я призываю вас, как странников и временных жителей, не поддаваться желаниям вашего старого естества, которое продолжает противоборствовать вам;

пусть ваша жизнь среди иноверцев будет безупречна, чтобы те. кто сейчас поносят вас, приписывая вам недостойные поступки, увидели ваши добрые дела и восславили Бога в день Его пришествия.
 
но вести среди язычников такую добродетельную жизнь, чтобы они, даже если сейчас говорят о вас как о злодеях, увидев ваши добрые дела, воздали славу Богу в день Его пришествия.

Подчиняйтесь, во имя Господа, всем мирским властям, будь то император — верховный правитель,
 
Ради Господа, подчинитесь всякой человеческой власти — императору, как представителю высшей власти,

или наместники, поставленные им, чтобы наказывать злодеев и поощрять добрых людей.
 
а также наместникам, поставленным им для того, чтобы наказывать преступников и поощрять делающих добро.

Ведь в том и состоит воля Божья, чтобы собственной безупречностью вы заставили замолчать безумных в своем неведении людей.
 
Ибо Божья воля в том, чтобы своими добрыми делами вы положили конец невежественным речам глупых людей.

Будьте свободными, однако свобода ваша да будет не покровом для зла, но свободой слуг Божьих.
 
Подчинитесь, как свободные люди, не позволяющие своей свободе служить оправданием злу, как Божьи рабы.

Всех почитайте, братьев — любите, Бога — бойтесь, императора — чтите.
 
Относитесь с уважением ко всем — любите братство, бойтесь Бога и почитайте императора.

Слуги, беспрекословно повинуйтесь своим господам — не только добрым и снисходительным, но и несправедливым,
 
Слуги, подчинитесь своим хозяевам, оказывая им почтение во всём, — и не только тем, кто добр и заботлив, но и тем, кто суров.

Ведь тот, кто, полагаясь на Бога, выносит незаслуженные страдания, удостаивается милости.
 
Поскольку, если кто-либо, думая о Боге, стойко переносит боль незаслуженного наказания, это благодать.

В самом деле, за что вас хвалить, если вы выносите побои за проступки? А вот если вы ведете себя безупречно и при этом выносите страдания — Бог удостаивает вас милости.
 
Ибо какая может быть похвала, если вы подвергаетесь заслуженным побоям за свои проступки? Но если вы стойко переносите наказание, несмотря на то, что поступки ваши добры, это заслуживает одобрения со стороны Бога.

Ведь вы к тому призваны, ибо Христос пострадал за вас, оставив вам пример, чтобы вы шли по Его стопам.
 
Ведь к этому вы и призваны, поскольку и Мессия страдал ради вас, показав вам пример, чтобы вы следовали по его стопам.

Он не совершил никакого греха, и уста Его не знали лжи.
 
"Он не согрешил, и не было лжи в устах его".

На оскорбления Он не отвечал оскорблениями, терпя страдания, не угрожал. но целиком доверился воле справедливого Судьи.
 
Подвергнувшись оскорблениям, он не оскорблял в ответ; страдая, он не угрожал, но передал всё Тому, Чей суд справедлив.

Он сам вознес наши грехи на древо креста — в своем теле, чтобы, умерев для греха, мы жили в истине. Его ранами вы исцелились.
 
Он понёс наши грехи в своём теле на стойку, чтобы мы умерли для грехов и жили для праведности — его ранами мы исцелились.

Вы блуждали, как потерявшиеся овцы, но теперь возвратились к Пастуху и Хранителю ваших душ.
 
Ибо вы блуждали, как овцы, но теперь вернулись к Пастырю, охраняющему вас.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.