Римлянам 11 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → Еврейский Новый Завет

 
 

Итак, говорю: неужели Бог отверг народ Свой? Никоим образом! Ведь и я израильтянин, от семени Авраама, племени Вениамина.
 
"В таком случае, говорю я, неужели Бог отрёкся от Своего народа?" Да запретят Небеса! Ведь сам я сын Израиля, от семени Авраама, из колена Вениамина.

Не отверг Бог народ Свой, который предузнал. Или не знаете, что говорит Писание о Илии? Как жалуется он Богу на Израиль, говоря:
 
Бог не отрёкся от Своего народа, который Он предызбрал. Разве вы не знаете, что Еврейские Писания говорят об Илии? Тот жалуется Богу на Израиль:

«Господи, Твоих пророков убили, Твои жертвенники разрушили, остался я один и мою душу ищут».
 
"Господь, пророки Твои убиты и жертвенники Твои разрушены, лишь я один остался, а теперь и меня хотят убить!"

Но что говорит ему Божий ответ? «Я сохранил Себе семь тысяч человек, которые не склонили колени перед Баалом».
 
Но что ответил ему Бог? "Я оставил Себе семь тысяч, чьи колени не преклонились перед Баалом".

Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.
 
То же самое и в настоящем веке: есть остаток, избранный из милости.

Если же благодатью, то не от дел, потому что благодать уже не была бы благодатью.
 
(Если же из милости, значит, не на основании законнических дел; иначе милость перестала бы быть милостью).

Итак, что же? Израиль не достиг того, что искал; избранные же достигли, а оставшиеся ожесточились,
 
Отсюда следует, что Израиль не достиг цели, к которой стремится. Избранные достигли её, но остальные сделались жестокосердными,

как написано: «Дал им Бог дух оцепенения, глаза не видящие и уши не слышащие, доныне».
 
подобно тому, как говорится в Еврейских Писаниях: "Бог дал им дух усыпления — глаза невидящие, уши неслышащие вплоть до сего дня".

И Давид говорит: «Пусть их трапеза станет западней и ловушкой, соблазном и возмездием им;
 
И Давид говорит: "Да будет стол их ловушкой для них и капканом, западнёй и наказанием.

пусть потемнеет у них в глазах, и спины их согни навеки».
 
Пусть помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и спины их сделай согбенными навсегда".

Итак говорю: они споткнулись, чтобы упасть? Никоим образом! Но в их заблуждении спасение иноверцам, чтобы пробудить их рвение.
 
"В таком случае, говорю я, не споткнулись ли они, чтобы отпасть навсегда?" Да запретят Небеса! Напротив, именно благодаря тому, что они преткнулись, избавление пришло к язычникам, чтобы возбудить в них ревность.

Если же их заблуждение — богатство миру, и оскудение их — богатство иноверцев, то тем более — их полнота.
 
Более того, если их преткновение обогащает мир — то есть если Израиль был временно поставлен в положение менее благоприятное, чем у язычников, и это обогатило последних, — то насколько же большее богатство принесёт им Израиль в своей полноте!

Вам говорю, иноверцам. Как посланник иноверцев, я прославляю моё служение, —
 
Однако вам, язычники, скажу следующее: в силу того, что сам я посланник, направленный к язычникам, я рассказываю [всюду] о важности моего труда,

не подстегну ли рвение моих соплеменников и не спасу ли некоторых из них?
 
в надежде, что мне удастся возбудить ревность у некоторых [представителей] моего народа и спасти некоторых из них!

Ведь если потеря их — примирение человечества, то обретение — разве не жизнь для мертвых?
 
Ведь если отвержение Иисуса с их стороны несёт примирение миру, то что же принесёт принятие? Это будет жизнь из мёртвых!

Если первый сбор семян свят, то и тесто, и если корень свят, то и побеги.
 
Далее, если хала, приносимая в качестве первого плода, свята, то [свята] и вся булка. И если корень свят, то и ветви [святы].

Если же некоторые побеги были отломаны, а ты, дикая олива, была привита на их место и стала сопричастна корню и соку оливы,
 
Но если некоторые из ветвей отломились, а ты — дикая маслина — был привит посреди них и стал наравне с ними пользоваться богатством корня маслины,

не хвастайся перед ветвями. Если же хвастаешься, — не ты корень держишь, а корень тебя.
 
то не хвались, словно ты лучше [остальных] ветвей! Однако, если хвалишься, помни, что не ты поддерживаешь корень, а корень поддерживает тебя.

Скажешь: «ветви были отломаны, чтобы я был привит».
 
Тогда ты скажешь: "Ветви отломились, чтобы я привился".

Хорошо. Они были отломаны неверием, ты же прикреплен верой. Не возносись в мыслях, но бойся.
 
Правильно, но что дальше? Они отломились из-за недостатка доверия [Богу]. Но ведь ты держишься только благодаря своему доверию [Богу]. Потому не будь заносчив; наоборот, бойся!

Ведь если Бог природных побегов не пощадил, не пощадит и тебя.
 
Ведь если Бог не пожалел природные ветви, то, конечно же, не пожалеет и тебя!

Итак, узнай доброту и строгость Бога: строгость к падшим, доброту — к тебе, если будешь твердо держаться в доброте, иначе и ты будешь отсечен.
 
Потому приглядись повнимательней к Божьей доброте и строгости: с одной стороны, строгости по отношению к отломившимся, но, с другой стороны, Божьей доброте по отношению к тебе — если только сам ты хранишь себя в этой доброте! Иначе и ты будешь отсечён!

Но и те, если не будут упорствовать в неверности, будут привиты, потому что Бог силен снова привить их.
 
Более того, оставшиеся [ветви], если не станут упорствовать в недостатке доверия [Богу], будут привиты обратно; поскольку Бог в силах привить их обратно.

Ведь если ты был отсечен от дикой по природе оливы и вопреки природе был привит к хорошей оливе, то тем более эти, природные, будут привиты к своей оливе.
 
Ибо если ты был отрезан от дикой по природе маслины и привит, вопреки природе, к культивированной маслине, насколько же проще эти природные ветви привьются обратно к своей собственной маслине!

Ведь я не хочу братья, чтобы вы были в неведении об этой тайне, чтобы не быть вам мудрыми сами по себе, что ожесточение постигло Израиль отчасти, пока не войдет полнота иноверцев,
 
Я же, братья, хочу, чтобы вы осознали истину, которую Бог прежде хранил в тайне, но теперь открыл, чтобы вы не думали, что знаете больше того, что есть на самом деле. [Истину] о том, что жестокосердие, в какой-то мере, нашло на Израиль до тех пор, пока не войдёт полное число язычников;

и так весь Израиль будет спасен, как написано: «Придет Избавитель от Сиона, отвратит поругание от Иакова.
 
и что именно таким образом весь Израиль спасётся. Как говорят Еврейские Писания: "Из Сиона придет Избавитель; он отвратит нечестие от Иакова

и это обещание от Меня им, когда устраню их грехи».
 
и вот договор Мой с ними... когда Я прощу им грехи их".

Согласно благовестию, они ненавидимые из-за нас, а согласно избранию — возлюбленные из-за отцов,
 
В отношении Доброй Вести они ненавидимы ради вас. Но в отношении избрания, они любимы ради Патриархов,

ведь неизменны дары и призвание Бога.
 
поскольку Божьи дары и Его призвание не подлежат пересмотру.

Как и вы были непокорны Богу, а ныне помилованы, их непокорностью,
 
Подобно тому, как сами вы прежде были непокорны Богу, но теперь помилованы из-за непокорности Израиля,

так и они теперь не покорились вашей милости, чтобы и они же были помилованы.
 
так и Израиль непокорен сейчас, чтобы быть помилованным Богом, если вы проявите к нему ту же милость, которую Бог проявил к вам.

Ведь Бог всех заключил в непокорность, чтобы всех помиловать.
 
Ибо Бог заключил всё человечество в непокорности, чтобы проявить милость ко всем.

О, глубина богатства, и мудрости и знания Божьего! Как непостижимы Его суды и неисповедимы Его пути!
 
О глубина богатства, мудрости и познания Бога! Как непостижимы Его суды! Как неисследимы Его пути!

Ведь кто познал умом Господа? Или кто был Ему советником?
 
Ибо кто познал ум Господа? Кто был Ему советником?

Или кто Ему занял, и потом получил обратно?
 
Или, кто давал Ему что-либо, чтобы Он должен был возвратить?

Потому что всё от Него, и чрез Него, и к Нему. Ему слава во веки, амен.
 
Ибо от Него и через Него и для Него всё. Ему да будет слава вовеки! Аминь, да будет так.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.