Римлянам 3 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → Еврейский Новый Завет

 
 

В чём же превосходство еврея, или какая польза обрезания?
 
Тогда какое же преимущество имеет еврей? Какова ценность обрезания?

Значительное, во всех отношениях, прежде всего — им доверены слова Божьи.
 
Велика в любом отношении! Прежде всего, евреям были вверены сами слова Божьи.

Что же, если некоторые предали? Их предательство уничтожит Божью веру?
 
Если кто-то из них и не был верным, что из того? Неужели их неверность отменяет верность Бога?

Никоим образом! Пусть же Бог будет истинен, а всякий человек — лжец, как написано: «да будешь Ты прав в словах Своих и победишь, когда будут судить Тебя».
 
Да запретят Небеса! Бог будет прав, даже если все остальные окажутся лжецами! — как говорят Еврейские Писания: "Так что Ты, Боже, оказываешься правым в Своём слове и победишь в суде Твоём".

Если же наша нечестность выявляет справедливость Божью, что скажем? Неужели Бог несправедлив, проявляя гнев? Говорю по-человечески.
 
Итак, если на фоне нашей неправедности ярче видна праведность Божья, что же скажем? Что Бог не прав, навлекая Свой гнев на нас? (Я говорю так, как обычно говорят люди).

Никоим образом! Ибо как Богу судить мир?
 
Да запретят небеса! Иначе как же Богу судить мир?

Если же моей ложью Божья истина приумножается, к славе Божьей, за что же я ещё судим, как грешник?
 
"Но, — скажешь ты, — если благодаря моей лжи Божья истина укрепляется и приносит Ему большую славу, то как можно судить меня лишь за то, что я простой грешник?"

И как на нас клевещут и как некоторые утверждают, что мы говорим: будем делать зло, чтобы вышло добро? Такие заслужили приговор.
 
И в самом деле! Почему бы не сказать: (как порочат нас некоторые, заявляя, что мы говорим подобное) "Давайте делать злое, чтобы из этого вышло что-нибудь доброе"? В отношении таких людей справедлив суд!

Итак, что же? Есть у нас превосходство? Нисколько, ведь мы обвинили прежде евреев и греков, — все под грехом,
 
Итак, разве мы, евреи, лучше? Не совсем; ибо я уже доказал, что все люди, евреи и язычники, одинаково находятся во власти греха.

как написано: «нет праведного ни одного,
 
Как говорят об этом Еврейские Писания: "Нет ни одного праведного, ни одного! — Никто не разумеет,

нет понимающего, нет никого, кто ищет Бога.
 
никто не ищет Бога,

Все отступили, все стали непригодны, нет делающего добро, нет ни одного.
 
все отвернулись и в это мгновенье стали бесполезными; нет ни одного, кто знает доброту, ни одного!

Их глотка — открытая могила, на языках их коварство, змеиный яд на их губах,
 
Их глотки — открытые могилы, языками вводят в заблуждение. Змеиный яд под губами их.

рот их полон проклятия и горечи;
 
Их уста полны проклятий и горечи.

быстры их ноги на пролитие крови,
 
Их ноги торопятся пролить кровь,

разрушение и бедствие на их путях,
 
на путях их разрушение и муки,

и путь мира они не познали.
 
и путь мира не известен им.

Нет страха Божьего перед глазами их».
 
Нет страха Божьего пред очами их".

Мы знаем, — всё, что говорит Закон, он говорит к тем, кто под Законом, чтобы был загражден всякий рот, и весь мир сделался подсудимым Богу,
 
Более того, мы знаем, что все, что говорит Пятикнижие, относится к тем, кто живет в рамках Пятикнижия; чтобы можно было затворить уста любого человека и показать всему миру, что он заслуживает Божьего воздаяния.

потому что от дела Закона не будет оправдана перед Ним никакая плоть; ведь познание греха — через Закон.
 
Ибо в Его глазах никто из живых не может оказаться праведным лишь благодаря законническому исполнению заповедей Пятикнижия, поскольку Пятикнижие ясно показывает людям, насколько они грешны.

Теперь же, помимо Закона, явилось правосудие Божье, засвидетельствованное от Закона и Пророков,
 
Но вот, независимо от Пятикнижия, был явлен Божий путь оправдания людей в Его глазах — хотя Пятикнижие и Пророки тоже свидетельствуют о нём —

праведность Божья через веру в Иисуса Помазанника для всех верующих, ведь нет различия,
 
и это оправдание приходит от Бога через верность Мессии Иисуса ко всем, кто верит непрестанно. Ибо нет различия между евреем и язычником,

потому что все согрешили и нуждаются в славе Божьей,
 
поскольку все согрешили и не смогли заслужить похвалы от Бога.

оправдываемые даром, Его благодатью, искуплением в Помазаннике Иисусе,
 
По Божьей благодати, незаслуженно, всем дарован статус праведников перед Ним, благодаря поступку, искупающему нас от нашего порабощения греху, совершённому Мессией Иисусом.

которого Бог предопределил стать местом умилостивления через веру в Его кровь, в доказательство праведности Его через прощение прегрешений, случившихся прежде,
 
Бог предоставил Иисуса в качестве искупления за грех, благодаря его верности в жертвенной смерти с пролитием крови. Таким образом доказана праведность Божья; потому что в снисходительности Своей Он [оставляя без наказания или воздаяния] прошёл мимо грехов, совершённых людьми в прошлом;

в снисходительности Божьей, к доказательству праведности Его в настоящее время, чтобы быть Ему праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
 
и таким образом доказана Его праведность в настоящем веке тем, что Сам Он праведен, и что именно Он делает людей праведными на основании верности Иисуса.

Итак, где гордость? Она изгнана. Каким законом? Дел? Нет, но законом веры.
 
Итак, уместно ли хвастовство? Ни в коей мере! Какое Пятикнижие исключает его? Основанное на законническом соблюдении правил? Нет, Пятикнижие, основанное на доверии [Богу].

Ведь мы считаем, что человек оправдывается верою, без дел Закона.
 
Потому мы придерживаемся мнения, что человек будет оправдан Богом на основании доверия Ему, а это не имеет отношения к законническому соблюдению повелений Пятикнижия.

Неужели Бог, — только евреев? И не иноверцев? Да, и иноверцев,
 
Разве Бог является только Богом евреев? Не Бог ли он и язычников? Да, действительно, Он также Бог язычников;

если только Бог один, Который оправдает обрезанных — по вере, и необрезанных — чрез веру.
 
потому что, как вы знаете, Бог один. Потому обрезанных Он сочтёт праведными на основании доверия, а также и необрезанных посредством того же доверия.

Итак, уничтожаем Закон верой? Никоим образом; но Закон подтверждаем.
 
Значит ли это, что мы упраздняем Пятикнижие подобным доверием [Богу]? Да запретят небеса! Напротив, мы укрепляем Пятикнижие.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.