Римлянам 8 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → Еврейский Новый Завет

 
 

Итак теперь никакого осуждения тем, кто в Помазаннике Иисусе,
 
Потому нет более никакого осуждения тем, кто в союзе с Мессией Иисусом.

потому что закон духа жизни в Помазаннике Иисусе освободил тебя от закона греха и смерти.
 
Почему? Потому что Пятикнижие Духа, производящее жизнь в союзе с Мессией Иисусом, освободило меня от "закона" греха и смерти.

Из-за бессилия Закона, ослабевшего благодаря плоти, Бог, пославший Своего Сына в подобии греховной плоти и по причине греха, осудил грех во плоти,
 
Ибо, что не могло сделать само по себе Пятикнижие, не имея силы привлечь старое естество к сотрудничеству, сделал Бог, послав Своего Сына как человека, обладающего естеством, подобным нашему греховному естеству. Бог поступил так, чтобы покончить с грехом, и, таким образом, Он привёл в исполнение приговор греху, свойственному человеческому естеству,

чтобы притязание Закона было исполнено в нас, живущих не по плоти, но по духу.
 
чтобы справедливые требования Пятикнижия исполнились в нас, живущих не по похотям старого естества, но согласно тому, чего желает Дух.

Ведь существующие по плоти мыслят о плотском, а те, кто по духу — о духовном.
 
Поскольку те люди, которые отождествляют себя со своим старым естеством, занимают разум заботами старого естества, а те, кто отождествляет себя с Духом, занимают свой разум тем, что от Духа.

Плотской образ мыслей — смерть, духовный образ мыслей — жизнь и мир,
 
Если разум руководим старым естеством — это смерть, но если разум руководим Духом — это жизнь и мир.

потому что плотской образ мыслей — вражда против Бога, ведь Закону Бога не покоряется, да и не может.
 
Так как разум, руководимый старым естеством, враждебен по отношению к Богу, поскольку он не покоряет себя Божьему Пятикнижию — в действительности, он и не способен на это.

Поэтому существующие по плоти Богу угодить не могут.
 
Таким образом, люди, которые отождествляют себя со своим старым естеством, не могут угодить Богу.

Вы же не по плоти, но по духу, если только Дух Божий обитает в вас. Если же кто Духа Помазанника не имеет, тот — не Его.
 
Вы же отождествляйте себя не со своим старым естеством, а с Духом — если только Дух Божий обитает в вас, так как всякий, не имеющий Духа Мессии, не принадлежит Мессии.

Если же Помазанник в вас, то, хотя тело мертво из-за греха, но Дух жив, благодаря оправданию.
 
Однако, если Мессия в вас, тогда, с одной стороны, тело мертво из-за греха; с другой же стороны, Дух даёт жизнь, поскольку Бог считает вас праведными.

Если же Дух Воскресившего Иисуса из мёртвых обитает в вас, то Воскресивший Помазанника из мёртвых оживит и ваши смертные тела благодаря Его Духу, живущему в вас.
 
И если Дух Того, Кто воскресил Иисуса из мёртвых, живёт в вас, тогда Воскресивший Мессию Иисуса даст жизнь и вашим смертным телам посредством живущего в вас Духа.

Итак, братья, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;
 
Итак, братья, мы ничем не обязаны нашему старому естеству, чтобы жить согласно старому естеству.

ведь если по плоти живете — умрете, если же духом умерщвляете дела тела, то будете жить.
 
Ибо если вы живёте согласно своему старому естеству, то несомненно умрёте; но если вы живёте по Духу и непрестанно умерщвляете плотские дела, тогда вы будете жить.

Потому что все, водимые Духом Божьим — сыны Божьи.
 
Все те, кого ведёт Божий Дух, являются сыновьями Бога.

Ведь вы не получили опять дух рабства, в страхе, но получили Дух усыновления, в котором восклицаем: «Абба! Отец!»
 
Ибо вы получили не дух рабства, чтобы снова жить в страхе; наоборот, вы получили Дух, усыновляющего нас, и его властью мы взываем: "Дорогой Отец!".

Тот самый Дух подтверждает Своим свидетельством, что мы — дети Божьи.
 
И сам Дух свидетельствует нашему духу, что мы являемся Божьими детьми;

Если же дети, то и наследники, наследники Бога, сонаследники же Помазанника, если только страдаем с Ним, чтобы вместе прославиться.
 
а если мы дети, то тогда и наследники, наследники Бога и сонаследники с Мессией — если только мы страдаем вместе с ним, чтобы вместе с ним и прославиться.

Поэтому думаю, что страдания нынешнего времени ничего не стоят по сравнению со славой, которая будет явлена в нас.
 
Не думаю, что страдания, которые мы сейчас переносим, хоть сколько-нибудь сравнимы с той славой, которая откроется нам в будущем.

Ведь творение нетерпеливо ожидает явления сыновей Божьих,
 
Творение с нетерпением ожидает, когда же откроются Божьи сыновья;

потому что творение было подчинено ничтожности не добровольно, но из-за покорившего, в надежде,
 
поскольку творение покорилось состоянию безысходности не по своей воле, но по воле того, кто покорил его. Однако ему была дана твёрдая надежда на то,

что и само творение будет освобождено от рабства тления в свободу величия детей Божьих.
 
что и оно будет освобождено от ярма тления и насладится свободой, сопутствующей славе, которую обретут Божьи дети.

Ведь знаем, что всё творение до сих пор сообща стонет и мучается;
 
Мы знаем, что до сего дня всё творение стенает, словно в родовых муках;

и не только оно, но и мы сами, получив первые плоды Духа, внутренне стонем, ожидая усыновления, искупления нашего тела.
 
и не только оно, но и мы сами, обладающие первыми плодами Духа, стенаем внутри в постоянном ожидании того момента, когда мы станем сыновьями — то есть когда всё наше тело будет искуплено и освобождено.

Ведь мы спасены — в надежде. А видимая надежда — не надежда, ведь если кто видит, то зачем ему надеяться?
 
Именно в этой надежде мы были спасены. Однако, если мы видим то, на что надеемся, то это уже не надежда — кто же надеется на то, что уже видит?

Если же надеемся на то, что не видим, то ожидаем благодаря терпению.
 
Если же мы продолжаем надеяться на то, что не видим, то терпеливо ожидаем [исполнения надежды].

Также и Дух помогает в нашей слабости; ведь мы не знаем, о чём и как надо молиться, но Сам Дух ходатайствует неизреченными стонами.
 
Подобным образом, Дух помогает нам в том, в чём мы слабы; ведь мы не знаем, как следует молиться. Но сам Дух ходатайствует за нас стенаниями столь глубокими, что их невозможно выразить словами;

Испытывающий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что вступается за святых по-Божьи.
 
и Тот, Кто исследует сердца, точно знает, о чём думает Дух, потому что его мольбы о Божьем народе совпадают с тем, чего желает Бог.

Знаем же, что любящим Бога, призванным по определению, всё содействует ко благу.
 
Кроме того, мы знаем, что Бог делает так, что всё происходящее содействует благополучию тех, кто любит Его и призван в соответствии с Его замыслом;

Потому что кого Он предузнал, тех и предопределил быть подобными образу Своего Сына, чтобы быть Ему первородным среди многих братьев.
 
поскольку тем, кого Он заранее знал, Он предопределил преобразоваться по образцу Своего Сына, чтобы он мог стать первенцем среди многих братьев;

Кого же предопределил — тех и призвал, а кого призвал — тех объявил праведными, а кого объявил праведными — тех наделил славой.
 
а тех, кого Он предопределил, Он призвал; призванных же Он оправдал; а оправданных прославил!

Итак, что скажем на это? Если Бог за нас, кто против нас?
 
Что же тогда следует сказать в этой связи? Если Бог за нас, кто может быть против нас?

Тот, Кто даже Своего Сына не пощадил, но отдал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам всё?
 
Тот, Кто не пожалел даже собственного Сына, но отдал его ради всех нас, — возможно ли, что отдав нам Своего Сына, Он не даст нам и всего остального?

Кто обвинит избранных Божьих? Бог оправдывает.
 
Итак, кто обвинит Божий избранный народ? Конечно же, не Бог, ведь именно Он стал причиной их оправдания!

Кто осуждает? Помазанник Иисус умерший, более того — воскрешённый, Тот, Кто и по правую руку от Бога, Кто и вступается за нас.
 
Кто наказывает их? Конечно же, не Мессия Иисус, который умер и, но более того, воскрес из мёртвых, и находится по правую руку от Бога, ходатайствуя за нас!

Кто отделит нас от любви Помазанника? Бедствие или тесные обстоятельства, или преследование, или голод, или лишения, или опасность, или меч?
 
Кто отделит нас от любви Мессии? Беда? Трудности? Гонения? Голод? Нищета? Опасность? Война?

Как написано:«из-за Тебя убивают нас целый день, сочли нас овцами для убоя»
 
Как говорят Еврейские Писания: "Ради Тебя убивают нас весь день, считают нас овцами для заклания".

Но всё это побеждаем благодаря Тому, Кто полюбил нас.
 
Нет, среди всего этого мы более чем победители с помощью Того, Кто возлюбил нас.

Ведь я убежден, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,
 
Ибо я убеждён, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни другие небесные правители, ни уже существующее, ни то, что будет существовать,

ни высота, ни глубина, ни какое бы ни было творение не может отделить нас от Божьей любви в Помазаннике Иисусе, нашем Господе.
 
ни власти наверху, ни власти внизу, ни какое-либо другое творение не сможет отделить нас от любви Божьей, приходящей к нам через Мессию Иисуса, нашего Господа.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.