1е Коринфянам 15 глава

1е письмо Коринфянам
Открытый перевод → Еврейский Новый Завет

 
 

Братья, напомню вам Весть, которую я вам передал. Вы приняли ее и пребываете в ней —
 
Теперь, братья, я должен напомнить вам о Доброй Вести, которую я провозгласил вам, которую вы приняли, и в которой вы утвердились,

она вас и спасёт. Напомню и слова, какими я передал вам Весть, если вы держитесь её, если вы не бездумно поверили.
 
которой вы спасаетесь, если только твёрдо держитесь того, что я возвестил вам. Если же нет, тогда ваша вера была напрасна.

Прежде всего я вам передал, как и принял , что Христос умер за наши грехи, по Писанию,
 
Ибо я, в первую очередь, передал вам то, что сам принял, а именно что Мессия умер за наши грехи, в соответствии с тем, что сказано в Еврейских Писаниях;

и был погребен, и на третий день воскрес, по Писанию,
 
и был погребён; и на третий день воскрес, в соответствии с тем, что говорится в Еврейских Писаниях

и явился Кефе, потом Двенадцати;
 
и его видел Петр, а затем Двенадцать;

а затем явился сразу более чем пятистам братьям, лишь немногие из которых умерли, а большинство живы до сих пор.
 
а впоследствии его одновременно видели более пятисот братьев, большинство из которых ещё живы, хотя некоторые уже мертвы.

Потом он явился Иакову, потом всем апостолам,
 
Потом его видел Иаков, затем все посланники;

а последнему из всех, словно до срока рожденному , — мне.
 
последним же видел его я, хотя я и родился не вовремя.

Я — малейший из апостолов и даже недостоин называться апостолом, так как преследовал Божью общину.
 
Ибо я наименьший из всех посланников, недостойный называться посланником, поскольку преследовал Божью Мессианскую Общину.

Но по милости Бога я стал тем, чем стал. Его милость ко мне не осталась бес-плодной: я потрудился больше всех — не сам я, но Божья милость, которая со мной.
 
Однако по благоволению Бога, я тот, кто я есть, и Его благоволение ко мне не было напрасным; напротив, я трудился больше, нежели все они, впрочем, не я, а Божье благоволение ко мне.

И я, и они — все мы возвещали вам именно так — в эту Весть вы и поверили,
 
Как бы то ни было, я или они, именно это мы провозглашаем, и именно этому вы поверили.

А если возвещено вам, что Христос воскрес из мертвых, почему некоторые у вас говорят, будто мертвые не воскреснут?
 
Если уже было провозглашено, что Мессия воскрес из мёртвых, как же некоторые из вас говорят, что никакого воскресения не существует?

Если нет воскресения мертвых, то не воскрес и Христос.
 
Если не существует воскресения мёртвых, тогда Мессия не воскрес;

А если он не воскрес, то наша Весть пуста и ваша вера пуста.
 
а если Мессия не воскрес, тогда то, что мы провозглашаем, напрасно; и ваша вера также напрасна;

Мы тогда — лжесвидетели, ибо утверждаем, что Бог воскресил Христа, а на самом деле Он его не воскрешал, поскольку мертвые не воскресают.
 
более того, оказывается, что мы лжесвидетельствуем о Боге, так как свидетельствуем, что Бог воскресил Мессию, которого Он не воскрешал, если верно то, что нет воскресения мёртвых.

Ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.
 
Ибо, если мёртвые не воскресают, тогда Мессия также не воскрес;

А если Христос не воскрес, то ваша вера напрасна: вы все остаетесь в грехах,
 
а если Мессия не воскрес, ваша вера бесполезна, и вы по-прежнему в своих грехах.

а усопшие во Христе погибли.
 
Кроме того, если так всё обстоит, то умершие в союзе с Мессией, погибли.

Если мы надеемся на Христа только в этой жизни, мы — самые жалкие люди.
 
Если только в этой жизни мы надеемся на Мессию, то мы достойны большего сожаления, чем кто бы то ни был.

Но Христос воскрес из мертвых, он—первый плод от усопших.
 
Истина же в том, что Мессия действительно воскрес из мёртвых, словно первый плод из умерших.

Через человека — смерть, через человека — и воскресение мертвых.
 
Ибо, поскольку смерть пришла посредством человека, так же и воскресение мёртвых пришло посредством человека.

Ибо как все умерли в Адаме, так всем дана будет жизнь во Христе,
 
Так же, как, благодаря Адаму, все умирают, благодаря Мессии, все оживут.

каждому в свой черед: первый плод — сам Помазанник, а затем, когда Он придет, — те, кого Он избрал.
 
Но каждый в своём порядке: первый плод — Мессия; затем те, кто принадлежат Мессии, во время его прихода;

А потом — конец, когда Он передаст Царство Богу и Отцу, и упразднит всякое Владычество, всякую Власть и Силу.
 
затем кульминация, когда он передаст Царство Богу Отцу, после того, как упразднит всякое правление, всякую власть и силу.

Ибо Он должен царствовать, пока не повергнет всех врагов Себе под ноги.
 
Ибо он должен править, пока не повергнет всех своих врагов под ноги свои.

Будет повержен и последний враг — смерть,
 
Последний же враг, который будет уничтожен, — смерть,

ибо сказано: ему подчинено всё. «Всё» — конечно же, кроме Того, кто всё ему подчинил.
 
поскольку "Он всё покорил под ноги его". Когда говорится, что "всё" покорено ему, ясно, что всё, кроме Бога, который и есть Тот, Кто покорил всё Мессии.

А когда всё ему подчинится, то Сын и сам подчинится подчинившему ему всё — и Бог будет всё и во всём.
 
Когда же всё будет покорено Сыну, тогда он подчинит себя Богу, покорившему всё ему, так что Бог станет всем во всех.

А что же те, которые принимают крещение от имени умерших? Если мертвые никогда не воскреснут, зачем от их имени креститься?
 
Если это не так, тогда чего достигнут те люди, которые принимают погружение от имени умерших? Если умершие не воскресают, зачем люди принимают за них погружение?

Ради чего мы каждый час встречаем опасность?
 
В сущности, для чего мы сами ежечасно подвергаем себя опасности?

Я умираю каждый день—клянусь в том своей гордостью о вас, братья, в Иисусе Христе, Господине нашем.
 
Братья, пользуясь своим правом гордиться, которое даёт мне Мессия Иисус, наш Господь, я со всей серьёзностью говорю вам, что каждый день я умираю.

Я боролся со зверями в Эфесе — рассуждая по-человечески, какой в этом смысл? Если мертвые не воскреснут, давайте есть и пить, ибо завтра умрем!
 
Если моя борьба в Ефесе с "дикими зверями" велась исключительно из человеческих соображений, то какая мне в этом польза? Если умершие не воскресают, мы можем жить, согласно поговорке: "Давайте есть и пить, ведь завтра мы умрём!"

Не обманывайте себя: дурное сообщество растлевает добрые нравы.
 
Не обманывайтесь. "Дурные сообщества развращают добрые нравы".

Опомнитесь и не грешите! Постыдно, что не все у вас знают Бога.
 
Придите в себя! Живите праведно и перестаньте грешить! К стыду вашему говорю: некоторым из вас недостаёт знания Бога.

Но ты спросишь: «Как воскреснут мертвые? В каком теле они придут?»
 
Однако кто-нибудь спросит: "Каким образом воскреснут умершие? Какое тело у них будет?"

Неразумный! То, что сеешь, не оживет, если не умрет.
 
Глупцы! Если вы посеете семя, то прежде чем оно оживёт, оно должно умереть.

Ведь ты сеешь не будущее тело растения, а простое зерно — зерно пшеницы или любое другое.
 
Кроме того, то, что ты сеешь, — это не тело, которое будет после, а голое семя, скажем, пшеницы, или какое-то другое;

Бог дает ему тело, какое захочет, каждому семени — особое тело.
 
но Бог даёт ему тело, которое приготовил для него; и каждому виду семян Бог даёт определённое тело.

У разных существ и плоть не одна и та же: у людей одна, у скота другая, у птиц своя и у рыб своя.
 
Не вся живая материя одинакова, но у людей она одного рода, иного рода у животных, иного рода у птиц и иного рода у рыб.

Есть небесные тела, есть земные; сияние небесных — одно, величие земных — другое.
 
Далее, существуют небесные тела и земные тела, но небесные тела имеют свою красоту, а земные тела обладают красотой иного рода.

Свое сияние у солнца, свое у луны и свое у звезд; и звезды сияют по-разному.
 
У солнца своя красота, иная красота у луны, совсем другая — у звёзд; по сути, каждая звезда обладает своей собственной, неповторимой красотой.

Так и при воскресении мертвых. Сеется истлевающее, воскресает нетленное,
 
Так же и с воскресением мёртвых. Когда тело "сеется", оно разлагается; воскреснув, оно уже не подвержено разложению.

сеется в бесчестии, воскресает в славе, сеется в слабости, воскресает в силе,
 
Оно сеется в уничижении, но, воскреснув, будет прекрасно. Оно сеется слабым, но, воскреснув, будет сильным.

сеется природное тело, воскресает — духовное. Если есть природное тело, будет и духовное.
 
Оно сеется как обычное человеческое тело, а, воскреснув, станет телом, руководимым Духом. Если есть обычное человеческое тело, то есть и тело, руководимое Духом.

В Писании сказано: «первый человек, Адам, стал живою душой». А последний Адам есть животворный дух.
 
По сути, так говорят Еврейские Писания: первый человек, Адам, стал живым человеком; а последний "Адам" стал Духом, дающим жизнь.

Но не духовное предшествует природному, а природное духовному.
 
Тем не менее, заметьте, что первым было не тело от Духа, а обычное человеческое тело, а после — то, которое от Духа.

Первый человек был из пыли земной, второй человек — с неба.
 
Первый человек из земли, создан из праха; второй человек — с небес.

Каков первый земной человек, таковы и все земные, каков небесный, таковы и все небесные.
 
Рождённые от праха подобны тому, кто был создан из праха, а рождённые от небес подобны тому, кто с небес;

И как имели мы образ земного, так обретем и образ небесного.
 
и, подобно тому, как мы носили образ человека из праха, так же мы будем носить образ человека с небес.

Говорю вам, братья: плоть и кровь не унаследует Божьего Царства, и истлевающее не унаследует нетления.
 
Позвольте, братья, сказать вам следующее: плоть и кровь не имеют доли в Божьем Царстве, а то, что подвержено тлению, не может иметь доли в том, что нетленно.

Открою вам тайну: не все мы умрем, но изменимся все,
 
Открою вам тайну — не все из нас умрут! Но все мы изменимся!

быстро, в мгновение ока, при звуке последней трубы. Когда она протрубит, мертвые встанут неистлевшими, а мы изменимся,
 
Это произойдёт очень быстро, в одно мгновение, во время последнего звука бараньего рога. Ибо протрубит бараний рог, и мёртвые воскреснут для вечной жизни, и мы также изменимся.

ибо это тленное тело должно одеться в нетление, это смертное — в бессмертие.
 
Ибо материя, подверженная тлению, должна облечься в нетленность, а смертная материя должна облечься в бессмертие.

А когда это тленное оденется в нетление и это смертное оденется в бессмертие, тогда исполнятся слова Писания: Побеждена, погублена смерть!
 
Когда тленное облечётся в нетление, а смертное — в бессмертие, тогда исполнится отрывок Еврейских Писаний: "Смерть будет покорена навеки".

О смерть, где твоя победа? О смерть, где твое жало?
 
"Смерть, где твоя победа? Смерть, где жало твоё?"

Жало смерти — грех, а сила греха — в Законе.
 
Жало смерти — это грех; а грех черпает свою силу в Пятикнижии;

Благодарение Богу, даровавшему нам победу через Господина нашего, Иисуса Христа!
 
но, благодарим Бога, Который дарует нам победу через нашего Господа Мессию Иисуса!

Итак, любимые мои братья, будьте тверды, неколебимы, всегда неутомимо трудитесь ради Господа и знайте, что ваш труд не останется у Господа тщетным.
 
Итак, мои дорогие братья, будьте тверды и непоколебимы, всегда исполняя труд Господа настолько усердно, насколько вы только можете, зная, что, будучи в союзе с Господом, ваши усилия не были напрасны.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.