1е Коринфянам 8 глава

1е письмо Коринфянам
Открытый перевод → Еврейский Новый Завет

 
 

Теперь о жертвах идолам. Мы уверены, что «все обладаем знанием». Знание рождает высокомерие, а любовь созидает.
 
Теперь относительно пищи, приносимой в жертву идолам: мы знаем, что, как вы говорите, "Мы все имеем знание". Да, это так, но "знание" делает человека надменным, а любовь назидает.

Кто думает, будто что-то знает, тот ещё не познал так, как надлежит.
 
Тот, кто считает, что он "знает" что-то, всё же не знает так, как следует.

Но кто любит Бога, того знает Бог.
 
Однако, если кто-то любит Бога, Бог знает его.

Итак, если говорить о поедании того, что приносится идолам в жертву, мы знаем: нет в мире идолов и нет другого бога, кроме одного.
 
Итак, относительно употребления в пищу принесённого в жертву идолам, мы "знаем", что, по вашим словам, "Идолы, на самом деле, не существуют, а есть только один Бог".

Ибо хотя и есть так называемые боги, на небе и на земле, и много таких богов и много господ,
 
Ибо даже если существуют так называемые "боги", на небе или на земле, — а "богов" этих и "господ", на самом деле, неисчислимое количество —

у нас один Бог — Отец, от которого всё, а мы для Него, и один Господин — Иисус Христос, через которого всё, и мы через Него.
 
всё же для нас есть только один Бог, Отец, от которого исходит всё и для которого мы существуем; и один Господь, Мессия Иисус, через которого всё было сотворено, и благодаря которому, мы можем жить.

Но знают это не все. Некоторые по привычке до сих пор едят пищу, как жертву идолам, а их неокрепший рассудок оскверняется.
 
Однако не у каждого есть это знание. Более того, некоторые люди до сих пор относятся к идолам как к чему-то привычному, и когда они едят пищу, принесённую им в жертву, они верят, что идолы приняли её; и их совесть, будучи немощной, таким образом, оскверняется.

Конечно, пища не приближает нас к Богу. Мы ничего не теряем, если не едим её, и ничего не приобретаем, если едим.
 
Пища неспособна улучшить наши отношения с Богом — они не становятся хуже, оттого что мы воздерживаемся, или теснее, оттого что едим.

Но смотрите, чтобы ваша свобода в пище не послужила камнем преткновения для слабых.
 
Тем не менее, смотрите, чтобы ваше понимание происходящего не стало камнем преткновения для слабых.

Ведь если кто-нибудь увидит, как ты, имея знание, сидишь за трапезой в языческом храме, не решит ли он, человек с неокрепшим рассудком, что можно есть жертву идолам?
 
У тебя есть это "знание"; но, предположим, тот, чья совесть немощна, видит, что ты сидишь в капище и ешь. Разве это не послужит ему плохим уроком, так что он станет есть пищу, принесённую идолам?

Своим знанием ты погубишь слабого — брата, за которого умер Христос!
 
Таким образом, от твоего "знания" погибнет этот слабый человек, твой брат, за которого умер Мессия;

Совершая грех против братьев и раня их неокрепший рассудок, вы согрешите против Помазанника.
 
а потому, когда ты грешишь против братьев, нанося раны их немощной совести, ты грешишь против Мессии!

Поэтому, если пища — камень преткновения для моего брата, никогда не буду есть мяса, чтобы не побуждать моего брата оступиться.
 
В общем, если пища станет проблемой для моего брата, я больше никогда не буду есть мяса, чтобы не дать брату повод согрешить.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.