Евреям 10 глава

Письмо Евреям
Открытый перевод → Еврейский Новый Завет

 
 

Закон, будучи лишь тенью будущих благ, а не самими этими благами, не может сделать совершенными тех, кто приходит, чтобы постоянно, из года в год приносить те же самые жертвы.
 
Ибо в Пятикнижии — тень будущих благ, а не само проявление их сутей. Потому оно никак не может одними и теми же нескончаемыми жертвами, повторяющимися из года в год, привести к цели приходящих к Святилищу принести их.

Иначе, разве не перестали бы их приносить, потому что совершающие это служение, будучи раз и навсегда очищены, не имели бы уже никакого сознания грехов?
 
Иначе, разве не прекратили бы приносить подобные жертвы? Ведь если люди, совершающие богослужение, были очищены раз и навсегда, то на их совести уже нет греха.

Но эти жертвы служат для того, чтобы из года в год напоминать о грехе,
 
Но, напротив, жертвы эти из года в год служат напоминанием о грехах.

потому что кровь быков или козлов не способна устранять грехи.
 
Поскольку невозможно, чтобы кровь быков и козлов устраняла грехи.

Поэтому Христос, входя в мир, сказал: «Ни жертв, ни приношений Ты не захотел, но тело уготовил Мне.
 
Поэтому, входя в мир, он говорит:

Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.
 
Жертв и приношений Ты не пожелал, но приготовил мне тело; всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.

Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано обо Мне, исполнить волю Твою, Боже».
 
Тогда сказал я: "Вот, в свитке книжном написано обо мне, я пришёл исполнить волю Твою".

Сказав прежде, что «ни жертв, ни приношений, ни всесожжений, ни жертвы за грех, — Ты не захотел и не радуешься им теx, что приносят по Закону», —
 
Сказав вначале: "Ты не пожелал жертв, приношений, всесожжений и жертв за грех, они неугодны Тебе", то есть всё то, что приносится в соответствии с Пятикнижием

Он после говорит: «Вот, Я пришел, чтобы исполнить волю Твою». Он отменяет первое, чтобы установить второе.
 
а затем: "Вот, я пришёл исполнить волю Твою" — он устраняет первую систему, чтобы утвердить вторую.

Именно по этой воле мы были раз и навсегда освящены принесением в жертву тела Иисуса Христа.
 
Именно в связи с этим завещанием мы были отделены для Бога и наделены святостью, однажды и навеки, через приношение тела Мессии Иисуса.

И вот каждый священник изо дня в день служит, вновь и вновь принося одни и те же жертвы — жертвы, которые никогда не смогут освободить от греха.
 
Всякий священник ежедневно стоит в служении, снова и снова принося те же самые жертвы, которые никогда не смогут устранить грехи.

Он же, принеся одну жертву, действенную вовек, воссел по правую сторону от Бога.
 
Этот же, навеки принеся одну единственную жертву за грехи, сел по правую руку от Бога,

Ожидая того часа, когда Его враги будут повержены к ногам Его.
 
чтобы отныне ждать, пока его враги станут подножием ног его.

Одною лишь жертвою Он сделал освящаемых совершенными вовек.
 
Ибо одним приношением он навеки привёл к цели отделённых и освящённых для Бога.

Об этом нам свидетельствует и Святой Дух. Ведь сказано об этом:
 
И Святой Дух также свидетельствует нам об этом; поскольку, сказав:

«Вот завет, который заключу Я с домом Израилевым после тех дней, — говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их;
 
"Вот какой договор заключу Я с ними после тех дней, — говорит Господь, — вложу Я Пятикнижие Моё в сердца их, и напишу Я его в мыслях их" —

и грехов их, и беззаконий более не буду помнить».
 
далее добавляет: "И грехов их и неправды Я не буду больше вспоминать".

А где прощение грехов, там не нужно уже приносить жертвы за них.
 
Там же, где есть прощение за всё это, нет больше необходимости в приношении за грехи.

Итак, братья, имея право входить во святилище благодаря Крови Иисуса Христа,
 
Итак, братья, мы можем с уверенностью воспользоваться тем путём в Святая Святых, который был открыт для нас кровью Иисуса.

путем новым и действенным, который Он вновь открыл для нас через завесу, то есть тело Свое,
 
Он, посредством своей плоти, торжественно утвердил его для нас как новый и живой путь через занавес.

и имея великого Священника над домом Божиим,
 
И есть у нас великий священник над домом Божьим.

давайте же приходить к Богу в полноте веры с искренним сердцем, очищенным от дурной совести, телом, омытым чистой водою;
 
Потому, давайте приближаться к Святая Святых с искренним сердцем, с полной уверенностью, источником которой является доверие [Богу], с сердцами, окроплением очищенными от нечистой совести, и с телами, омытыми чистой водой".

непоколебимо держась за то, на что уповаем, ибо верен Он, давший нам это обещание.
 
Давайте и дальше без колебаний держаться за признанную нами надежду; поскольку Давший обещание, заслуживает доверия.

Давайте со вниманием относиться друг к другу, преуспевая в любви и добрых делах.
 
Будем внимательны друг ко другу, побуждая друг друга к любви и добрым делам,

Не будем пренебрегать возможностью встречаться друг с другом, чем некоторые, к сожалению, пренебрегают. Будем ободрять друг друга, особенно видя, что тот день уже приближается.
 
не пренебрегая собраниями общины, что у многих уже вошло в привычку, но ободряя друг друга. И давайте поступать так с ещё большим усердием по мере того, как приближается День.

Потому что если мы, узнав истину, сознательно продолжаем грешить, то грехи эти не искупит уже никакая жертва.
 
Ведь если мы сознательно продолжаем грешить после того, как получили знание об истине, не остаётся более никакой жертвы за грехи,

В таком случае нам остается лишь со страхом ожидать суда и яростного огня, уже уготованного для противников Бога.
 
а только вселяющее ужас ожидание Суда, яростного огня, который пожрёт врагов.

И если нарушившего закон Моисея на основании слов двух или трех свидетелей безжалостно предавали смерти,
 
Тот, кто пренебрегает Пятикнижием Моисея, безжалостно предаётся смерти на основании слов двух или трёх свидетелей.

то сколь же более сурового наказания, как вам кажется, заслуживает тот, кто попирает ногами Божьего Сына, ставит ни во что кровь завета, которой был освящен, и оскорбляет Дух благодати?
 
Представьте, насколько более тяжким будет наказание для того, кто попирает Божьего Сына; кто не относится с должным почтением к крови договора, наделившей его святостью; кто оскорбляет Духа, дарующего Божье благоволение!

Мы знаем Того, Кто сказал: «Месть принадлежит Мне, и Я воздам», и ещё: «Господь будет судить Свой народ».
 
Ибо мы знаем Того, Кто сказал: "Я несу ответственность за мщение, Я воздам" — и ещё: "Господь будет судить Свой народ".

Страшно оказаться в руках живого Бога!
 
Страшно попасть в руки живого Бога!

Вспомните прежние дни, когда, после того как вы были просвещены, вам пришлось переносить тяжкие страдания,
 
Вспомните прежние дни, когда, получив свет, вы выдержали тяжкое испытание страданиями,

когда вас выставляли на всеобщее поругание и гнали, когда вы принимали участие в тех, кто находился в таком же состоянии,
 
подвергаясь публичному унижению и гонениям, или же преданно становясь на сторону тех, кто испытывал подобное отношение.

Вы проявляли сострадание к узникам; вы даже радовались, когда ваше имущество разграбляли, потому что вы знали, что у вас есть имущество лучшее, вечное.
 
Ибо вы разделяли страдания с теми, кто находился в заточении. Кроме того, когда было расхищено ваше имущество, вы приняли это с радостью, поскольку знали, что имеете нечто лучшее и непреходящее.

Итак, не теряйте же уверенности вашей, за которую вы будете щедро вознаграждены.
 
Потому не теряйте своего мужества, которое заслуживает великой награды.

Вам нужна стойкость, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное;
 
Ибо вы должны держаться до конца, чтобы, исполнив волю Бога, получить обещанное Им.

ещё немного, совсем немного, и придет Тот, Кто должен прийти, — Он не будет медлить.
 
Так как: "Ещё немного, совсем немного! Приходящий придёт непременно; не опоздает.

«Праведный Мой верой жив будет, и если отступит, не будет довольна им душа Моя»
 
А праведник жив будет доверием, если же поколеблется, то не будет угоден Мне".

Но мы не отступаем себе на погибель; мы верим для спасения души!
 
Мы же не из тех людей, которые колеблются и погибают; напротив, мы сохраняем доверие и, таким образом, спасаем собственные жизни!



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.