Евреям 9 глава

Письмо Евреям
Открытый перевод → Еврейский Новый Завет

 
 

Итак, и первый завет имел предписания относительно поклонения Богу и земное святилище.
 
Итак, первый договор содержал предписания, относящиеся как к богослужению, так и Святилищу [находящемуся] здесь, на земле.

Ведь была построена первая скиния, в которой были и светильник, и стол, и хлебы предложения: она называется «Святое».
 
Был устроен внешний шатёр, названный Святилищем; в нём находился светильник, стол и Хлеб Присутствия.

А за второй завесой скиния, называемая «Святое Святых»;
 
За вторым занавесом находился шатёр, называемый Святая Святых,

там находился золотой кадильный жертвенник и ковчег завета, обложенный со всех сторон золотом, и в нем сосуд золотой с манной, расцветший жезл Аарон и скрижали завета.
 
в котором был золотой жертвенник для воскурения фимиама и Ковчег Договора, обитый золотом. В Ковчеге находились золотой сосуд с манной, расцветшая трость Аарона и каменные Скрижали Договора;

Над ковчегом находились изваяния херувимов — символ славы, осеняющие крыльями так называемое «место искупления». Но об этом не время говорить подробно.
 
а над ним — херувимы, символизирующие проявление славного присутствия Бога, отбрасывающие тень на крышку Ковчега. Теперь не время рассматривать всё это подробно.

При таком устройстве, в первую скинию постоянно входят священники, совершая служение,
 
При подобном устройстве, священники постоянно входят во внешний шатёр, чтобы исполнить свои обязанности;

Но во вторую имеет право входить только первосвященник, только один раз в год, с кровью, которую он приносит и за себя, и за заблуждения народа.
 
но только первосвященник входит во внутренний [шатёр], и делает это лишь раз в году; при этом он всегда должен входить с кровью, принося её в жертву за самого себя и за грехи, совершённые народом в неведении.

Этим Дух Святой показывает, что ещё не открыт путь во святилище, пока существует первая скиния.
 
Подобным устройством Святой Дух показывал, что, пока первый Шатёр имел таковой статус, путь в Святая Святых всё ещё был закрыт.

В этом заключен пример и для настоящего времени: дары и жертвы не в состоянии сделать совершенной совесть поклоняющегося Богу.
 
Это символизирует нынешний век и указывает на то, что в своей совести человек, совершающий служение, не может достигнуть цели при помощи даров и жертв, им приносимых.

Эти предписания имеют отношение только к пище и питью и к различным ритуальным омовениям. Они имеет силу только до времени исправления и восстановления надлежащего порядка.
 
Ведь всё это связано с пищей, питьём и различными ритуальными омовениями, то есть с постановлениями, относящимися к внешним проявлениям, остающимися в силе до того времени, когда Бог придаст иную форму всему устройству.

Но Христос, Первосвященник явившихся благ, придя через большую и более совершенную скинию, созданную не руками человека, а значит не принадлежащую этому творению,
 
Когда же Мессия пришёл как первосвященник всех благ, начавших совершаться уже сейчас, тогда, пройдя более великий, совершенный, нерукотворный (то есть не принадлежащий к сотворённому миру) шатёр,

не с кровью козлов и быков, но со Своею Кровью, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.
 
он вошёл в Святая Святых однажды и навеки. И вошёл он не кровью козлов и телят, но своей собственной кровью, таким образом, навеки освободив людей.

Ведь если окропление кровью козлов и быков и пепел сожженной телицы освещают оскверненных к чистоте плоти,
 
Ведь если окропление ритуально нечистых людей кровью козлов и быков и пеплом телицы восстанавливает их наружную чистоту,

тем более Кровь Христа, Который Духом вечным принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел для служения Богу Живому.
 
тогда насколько же более кровь Мессии, который вечным Духом принёс самого себя Богу как непорочную жертву, очистит нашу совесть от дел, ведущих к смерти, чтобы мы могли служить живому Богу!

И поэтому Он стал посредником нового завета, чтобы после смерти Его призванные обрести вечное наследство получили обещанное, ибо смерть Его была для искупления от преступлений, совершенных при первом завете.
 
Именно благодаря своей смерти он стал посредником нового договора. Вследствие этой смерти, освободившей народ от преступлений, совершённых при первом договоре, призванные могут получить обещанное им вечное наследство.

Ведь чтобы завещание вступило в силу, необходимо подтвердить смерть завещавшего.
 
Там, где есть завещание, непременно должно быть представлено свидетельство о смерти завещателя,

Завещание действительно лишь в случае смерти, оно не имеет силы, пока жив завещатель.
 
поскольку завещание вступает в силу только после смерти; оно не может быть действительным, если завещатель всё ещё жив.

Вот почему и первый договор был утвержден посредством крови.
 
Вот почему и первый договор также был торжественно утверждён кровью.

И действительно, когда Моисей огласил по Закону каждую заповедь всему народу, он, взяв кровь тельцов и козлов с водою и алой шерстью, окропил иссопом как самую книгу, так и весь народ,
 
После того, как Моисей провозгласил всему народу все заповеди Пятикнижия, он взял кровь телят и немного воды и с помощью червлёной шерсти и иссопа окропил свиток и весь народ,

говоря:«Это кровь завета, который заповедал вам Бог».
 
и сказал: "Это кровь договора, который Бог заключает со всеми вами".

Он также окропил кровью скинию и все предметы, используемые в богослужении.
 
Кроме того, он окропил кровью Шатёр и все его обрядовые принадлежности.

По Закону почти все очищается кровью, и без пролития крови не дается прощение.
 
На самом же деле, согласно Пятикнижию, почти всё очищается кровью, и без пролития крови нет прощения грехов.

Все земное, созданное по образцу небесного, должно было очищаться таким образом, но само небесное должно очищаться жертвами лучшими, нежели эти.
 
Подобным образом нужно было очищать копии небесного, а для самого небесного необходимы лучшие жертвы, нежели эти.

Ведь Христос вошел не в созданное человеком святилище, что служит лишь для отображения святилища подлинного, но в само небо, чтобы ныне предстать за нас пред лицом Бога;
 
Ибо Мессия вошёл не в рукотворное Святилище, устроенное по образу истинного, но в сами небеса, чтобы от нашего имени предстать перед лицом Бога.

не для того, чтобы многократно приносить Себя в жертву, подобно как первосвященник входит ежегодно в святое с чужой кровью —
 
Далее, он вошёл не для того, чтобы снова и снова приносить самого себя [в жертву], словно первосвященник, который из года в год входит в Святая Святых с чужою кровью;

ведь тогда Ему нужно было бы страдать все время, начиная с сотворения мира. Он же явился однажды в конце времен, чтобы Своею жертвой отменить грех.
 
потому что в таком случае ему пришлось бы многократно претерпеть смерть с момента сотворения вселенной. Но он появился однажды, в конце времён, чтобы положить конец греху, принеся в жертву самого себя.

И, как положено людям один раз умереть, а после этого — суд, —
 
Подобно тому, как всем людям однажды предстоит умереть, а после этого наступает суд,

так и Христос, один раз принесший жертву за грехи многих людей, явится во второй раз, когда уже нет греха, для спасения тех, кто ожидает Его.
 
так и Мессия, однажды принесённый в жертву, и понёсший грехи многих, появится во второй раз, уже не в связи с грехом, но для того, чтобы избавить тех, кто с нетерпением ожидает его.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.