По Иоанну 10 глава

Евангелие по Иоанну
Открытый перевод → Библейской Лиги ERV

 
 

Истинно, истинно говорю вам: кто входит в овчарню не через дверь, а проникает туда иначе, тот — вор и разбойник.
 
Иисус сказал: «Истинно вам говорю: кто не зайдёт в овечий загон через ворота, а заберётся туда любым другим путём, тот вор и грабитель.

Входящий через дверь — это пастух:
 
Кто же заходит через ворота, тот пастух стада.

сторож при дверях ему отворяет, овцы слушают его голос, а он своих овец окликает по имени и выводит наружу.
 
Сторож открывает ему ворота, и овцы послушны его голосу. Он называет своих овец по именам и выводит их из загона.

Выгнав овец, он идёт впереди, а овцы — за ним, потому что знают его голос.
 
Выведя овец, он шагает впереди, а они следуют за ним, так как знают его голос.

За чужим они не пойдут, но убегут от него, потому что чужого голоса они не признают.
 
Но они никогда не пойдут вслед за тем, кого не знают, скорее, убегут от него, так как его голос им не знаком».

Так образами говорил с ними Иисус, но смысла этих слов они не поняли.
 
Иисус рассказал людям эту притчу, но они не поняли её значения.

Тогда Иисус опять им сказал: — Истинно, истинно говорю вам: Я — дверь к овцам.
 
И тогда Иисус снова сказал: «Истинно вам говорю, что Я и есть те ворота для овец.

Все, кто приходил до Меня, были воры и разбойники, но овцы их не слушали.
 
Все те, кто приходили до Меня, — воры и грабители, и овцы не слушались их.

Я — это дверь: кто через Меня войдет, тот спасется. Он войдет и выйдет и найдет пастбище.
 
Я — эти ворота, и каждый, кто войдёт через Меня, будет спасён. Он войдёт и выйдет, и найдёт всё, что ему нужно.

Вор приходит только украсть, убить и разрушить. Я пришел, чтобы у них была жизнь и жизнь полная.
 
Вор приходит только для того, чтобы красть, убивать и уничтожать. Я же пришёл, чтобы дать жизнь и дать её с избытком.

Я — истинный пастух. Истинный пастух отдаёт жизнь за овец.
 
Я — добрый пастух. Добрый пастух отдаёт свою жизнь ради спасения овец.

Наемник, не пастух, тот, кому овцы — чужие, при виде волка бросает стадо и бежит, позволив волку хватать овец и разгонять стадо,
 
А наёмный работник — не пастух, и овцы не принадлежат ему, и потому, завидев мчащегося к ним волка, он бросает их и убегает прочь. Волк нападает на овец, и они разбегаются в разные стороны.

потому что он — только наемник и до овец ему нет дела.
 
Наёмный работник убегает прочь, потому что его наняли и ему всё равно, что будет с овцами.

Я — истинный пастух и потому знаю своих, а они — Меня,
 
Я — добрый пастух. Я знаю Своих овец, и Мои овцы знают Меня

как Отец знает Меня, а Я — Его, и Я отдаю жизнь за овец.
 
так же, как Отец знает Меня и Я знаю Отца. Я отдаю Свою жизнь за Моих овец.

Есть у Меня и другие — овцы не из этой овчарни. Я должен привести и их, и они будут слушать Мой голос, так что будет одно стадо, один пастух.
 
У Меня есть и другие овцы, которые не принадлежат к этому стаду. Я должен привести их в стадо, и они тоже будут слушаться Моего голоса, и станут единым стадом с одним пастухом.

Отец и любит Меня за то, что Я отдаю жизнь — и Я получу её снова.
 
Потому Отец и любит Меня, что Я отдаю жизнь, чтобы вновь получить её.

Никто не отнимает её у Меня, Я отдаю её Сам: в Моей власти её отдать и в Моей власти взять Себе её снова. Это повеление Я получил от Моего Отца.
 
Никто не отнимает её у Меня, но Я сам отдаю её по Своей воле. Я имею власть отдать Свою жизнь и имею власть вновь получить её. Вот что повелел Мне Мой Отец».

Эти слова опять разделили евреев.
 
Из-за этих слов опять началась распря между иудеями.

Многие говорили: «В Нём демон и Его речи безумны. Что вы Его слушаете?»
 
Многие из них говорили: «Он одержим бесом и не в Своём уме. Что вы Его слушаете?»

Другие возражали: «Это — не слова одержимого. Разве может демон открывать глаза слепым?»
 
Другие говорили: «Такие слова не могут исходить от одержимого. И уж, конечно, бес не может даровать зрение слепым».

В то время в Иерусалиме праздновалось Обновление Храма. Была зима;
 
Тем временем в Иерусалиме наступил праздник Обновления. Была зима.

Иисус бродил по Храму, в Соломоновой галерее.
 
Иисус ходил по двору храма у Соломонова портика.

Евреи обступили Его и спросили: — Долго ли Ты будешь держать нас в неведении? Скажи нам прямо, Ты — Помазанник?
 
Вокруг Него собрались иудейские предводители и стали Его расспрашивать: «Как долго ещё нам недоумевать, Кто Ты Такой? Если Ты Христос, то скажи нам прямо».

Иисус ответил: — Я вам уже сказал, а вы не верите. Обо Мне свидетельствуют дела, которые Я совершаю именем Отца,
 
Иисус ответил им: «Я уже сказал вам, а вы не хотите верить. Дела, которые Я совершаю во имя Моего Отца, сами говорят за Меня.

однако вы не верите, ибо вы — не из числа Моих овец.
 
Вы, однако, не верите, потому что вы не принадлежите к числу Моих овец.

Мои овцы слушают Мой голос, Я знаю их и они идут за Мной.
 
Мои овцы прислушиваются к Моему голосу. Я знаю их, и они следуют за Мной.

Я даю им вечную жизнь и они не погибнут. Никто их у Меня не отнимет.
 
Я даю им вечную жизнь, и они никогда не умрут, и никто не похитит их из Моей руки.

Мой Отец — больше всех, и то, что Он дал Мне, никто не сможет у Него отнять.
 
То, что дал Мне Мой Отец, — важнее всего остального, и никто не может похитить ничего из руки Моего Отца.

Я и Отец — одно.
 
Я и Отец — едины».

Евреи снова схватили камни, чтобы бросить в Него,
 
Собравшиеся иудеи снова стали подбирать камни, чтобы побить Его.

но Иисус их спросил: — Много добрых дел, исходящих от Отца, Я показал вам. За какое из них вы собираетесь побить Меня камнями?
 
Иисус же спросил их: «Я совершил для вас много добрых дел волей Отца. За какое же из них вы собираетесь побить Меня камнями?»

Евреи ответили: — Не за доброе дело мы хотим Тебя побить, а за богохульство — за то, что Ты, будучи человеком, объявляешь себя Богом.
 
Иудеи ответили Ему: «Не за доброе дело мы собираемся побить Тебя, а за то, что Ты, простой смертный, оскорбляешь Всевышнего, выдавая Себя за Бога».

Иисус возразил: — Не написано ли в вашем Законе: «Я сказал: вы — боги»?
 
Иисус сказал: «Разве не написано в вашем законе: „Я сказал, что вы боги”?

Итак, Бог назвал богами тех, к кому Он обращается в своем слове — и неоспоримо Писание!
 
Если о тех, кто узнали слово Божье, сказано, что они боги, а Писания нельзя оспаривать,

Почему же Того, Кого Отец себе отделил и послал в мир, вы обвиняете в богохульстве только за то, что сказал Он: «Я — Сын Божий»?
 
то как вы можете говорить Тому, Кого Отец избрал и послал в мир: „Ты оскорбляешь Всевышнего”, только потому, что Я сказал: „Я — Сын Божий”?

Если Мои дела не от Отца исходят, не верьте Мне,
 
Если Я не делаю того, что делает Мой Отец, то не верьте Мне.

а если — от Отца, то раз вы Мне не верите, верьте делам — и вы поймете и будете знать, что Отец — во Мне, как и Я — в Отце.
 
Если же Я делаю, то, даже если вы не верите Мне, поверьте Моим делам, и тогда вы будете знать и поймёте, что Отец — во Мне, а Я — в Отце».

Они опять попытались Его схватить, но Он ушел от них.
 
Тогда они ещё раз попытались схватить Его, но Он ускользнул из их рук.

И Он снова ушел за Иордан, где прежде омывал Иоанн.
 
Иисус снова отправился на другой берег Иордана, туда, где раньше Иоанн крестил народ, и оставался там некоторое время.

К Нему приходило множество людей, говоривших: «Иоанн не сотворил ни одного знака, но всё, что он сказал об Иисусе, правда».
 
Многие приходили к Нему и говорили: «Иоанн не явил никакого знамения, но всё, что он сказал об Этом Человеке — правда!»

И многие в Него поверили.
 
И многие из бывших там поверили в Иисуса.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.