По Иоанну 3 глава

Евангелие по Иоанну
Открытый перевод → Библейской Лиги ERV

 
 

Был один фарисей по имени Никодим, представитель еврейских властей.
 
Среди фарисеев был человек по имени Никодим, один из иудейских предводителей.

Однажды ночью он пришел к Иисусу и сказал: — Рабби, мы знаем, что Ты — от Бога пришедший Учитель, потому что никто не сможет творить таких знаков, как ты, если Бог не с ним.
 
Однажды вечером Никодим пришёл к Иисусу и сказал: «Равви, мы знаем, что Ты — Учитель, посланный нам Богом, потому что никто не был бы в состоянии совершать знамения, которые Ты творишь, если бы Бог не помогал Ему».

Иисус ответил: — Истинно, истинно говорю тебе: кто не родится вновь, тот не увидит Царства Божьего.
 
Иисус ответил: «Истинно тебе говорю, что только тот, кто снова родился, сможет увидеть Царство Божье».

Никодим спросил: — Как может человек родиться, если он уже стар? Можно ли вернуться в утробу матери и родиться заново?
 
Никодим спросил Его: «Как может старый человек родиться снова? Ведь не может же он возвратиться в материнскую утробу и родиться во второй раз?»

Иисус ответил: — Истинно, истинно говорю тебе: кто не родится из воды и Духа, тот не войдет в Царство Божье.
 
Иисус ответил: «Истинно тебе говорю, что тот, кто не родится от воды и Духа, не сможет попасть в Царство Божье.

Рожденное плотью — плоть, а рожденное Духом — дух.
 
Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа — дух.

Не удивляйся, что Я сказал тебе: «Вам нужно родиться свыше».
 
Не удивляйся, что Я сказал тебе: „Вы должны родиться снова”.

Дух дышит, где пожелает: ты слышишь Его дыхание, но не знаешь, откуда Он пришел и куда идёт. Так бывает и с тем, кто рожден Духом.
 
Ветер дует, куда ему угодно. Ты слышишь его шум, но не знаешь, откуда и куда он дует. Так и с тем, кто родился от Духа».

Никодим спросил: — Как это может произойти?
 
«Как же это возможно?» — спросил Никодим.

Иисус ответил: — Как же ты, учитель Израиля, не понимаешь этого?
 
Иисус ответил: «Ты же наставник израильтян и не знаешь этого?

Истинно, истинно говорю тебе: мы о том, что знаем, говорим и то, что видели, подтверждаем, а вы наше свидетельство отвергаете.
 
Истинно тебе говорю, что мы свидетельствуем лишь о том, что знаем, и о том, что сами видели, но вы не принимаете нашего свидетельства.

Вы не верили, когда я говорил вам о земном. Как вы поверите, если буду говорить вам о небесном?
 
Я рассказывал вам о земном, и вы не верите. Как же вы сможете поверить, если Я расскажу вам о небесном?

На небо не взошел никто, кроме сошедшего с неба, то есть Сына Человеческого.
 
Никто не восходил на небо, кроме Того, Кто спустился с неба, — Сына Человеческого.

И как змею вознёс в пустыне Моисей, так вознести должны и Сына Человеческого,
 
Моисей поднял на шест змею в пустыне. Так и Сын Человеческий должен быть поднят,

чтобы верующий обрел в Нём вечную жизнь.
 
чтобы все, кто поверит в Него, имели вечную жизнь».

Бог так полюбил мир, что дал Единственного Сына, чтобы верующий в Него не погиб, но обрел вечную жизнь.
 
Потому что Бог так возлюбил мир, что отдал Своего единственного Сына ради того, чтобы каждый, кто поверит в Него, не погиб, но имел вечную жизнь.

Ведь не затем Бог послал Сына в мир, чтобы мир судить, а затем, чтобы мир спасти через Него.
 
Не для того послал Бог Сына в мир, чтобы осудить мир, а для того, чтобы спасти мир через Него.

Верующий в Него не подлежит суду, а над неверующим уже свершился суд, ибо он не поверил в единственного Сына Божьего.
 
Тот, кто поверит в Сына, не будет осуждён, а кто не верит, уже осуждён, потому что не поверил в единственного Сына Божьего.

А суд — это вот что: в мир пришел свет, но люди полюбили не свет, а тьму, потому что они делают только зло.
 
Вот почему они осуждены: Свет воссиял в этом мире, но люди предпочли тьму Свету, так как дела их злы.

Кто совершает зло, тот ненавидит свет и на свет не выходит, чтобы не раскрылись его дела.
 
Каждый, кто совершает злые дела, ненавидит Свет и избегает его, чтобы низость его поступков не вышла наружу.

А кто по истине поступает, тот не боится света, потому что при свете видно, что все он делает с Богом.
 
Тот же, кто поступает по правде, выходит к Свету, чтобы было видно, что его дела совершены в согласии с волей Божьей.

После этого Иисус с учениками ушел за город, в Иудею; там Он проводил с ними время и омывал людей, погружая их в воду.
 
После этого Иисус отправился со Своими учениками в землю Иудейскую. Он оставался там некоторое время и крестил народ.

А Иоанн омывал в Эноне, недалеко от Салима, потому что там было многоводное место и народ приходил туда омываться.
 
В то же самое время Иоанн крестил людей в Еноне, что неподалёку от Салима, потому что там было много воды. Люди приходили к Нему и крестились.

Иоанн тогда был ещё на свободе.
 
В то время Иоанна ещё не заключили в темницу.

Однажды ученики Иоанна поспорили с одним евреем об очищении.
 
Некоторые из учеников Иоанна Крестителя, затеяв спор с одним иудеем об очистительном омовении,

Они подошли к Иоанну и спросили: — Рабби, помнишь ли ты Человека, Который подходил к тебе на том берегу Иордана и на Которого ты указывал? А теперь Он омывает и все идут к Нему.
 
пришли к Иоанну и сказали: «Учитель, Тот, Кто был с тобой по ту сторону Иордана и о Ком ты свидетельствовал людям, Он также крестит людей, и все идут к Нему».

Иоанн ответил: — Невозможно взять на себя то, чего не дано тебе небом.
 
Иоанн ответил: «Человек может иметь только то, что дал ему Бог.

Я говорил — и вы мне свидетели: «Я — не Помазанник, а лишь идущий перед Ним посланник».
 
Вы сами были свидетелями того, что я сказал: „Я — не Христос, я всего лишь тот, кого послал Бог приготовить для Него путь”.

У кого есть невеста, тот — жених. А друг жениха стоит рядом и слушает и, возглас жениха услышав, радуется. Так вот, эта радость пришла ко мне.
 
Жених — тот, кому принадлежит невеста, а друг жениха стоит, прислушивается и наполняется радостью, услышав его голос. Так и я сейчас — нет предела моей радости.

Он должен расти, а я — уменьшаться.
 
Ему надо возрастать, мне же становиться всё меньше».

Кто приходит свыше, тот выше всех. Кто — от земли, тот земной и говорит о земном. Кто приходит с неба, тот — выше всех.
 
«Тот, Кто явился свыше, — величайший из всех. Тот же, кто от земли, принадлежит земле и говорит о земном. Тот, Кто сошёл с неба, — величайший из всех.

Он о том, что видел и слышал говорит, но Его свидетельство отвергают.
 
Он свидетельствует о том, что видел и слышал, но люди не принимают Его свидетельства.

Его свидетельство признать — значит подтвердить, что Бог не лжет.
 
Тот, кто принял Его свидетельство, тем самым подтвердил, что Бог истинен.

Ведь Божий посланник говорит слова Божьи, ибо Бог дает дух не частично, а полностью.
 
Тот, кто послан Богом, говорит Его слова, потому что Господь даёт ему Духа беспредельно.

Отец любит Сына и дал Ему власть надо всем.
 
Отец любит Сына и наделил Его властью над всем.

Кто верит в Сына, тот обрел вечную жизнь, а кто не слушает Сына, тот не увидит жизни, но Божий гнев тяготеет над ним.
 
Тот, кто верит в Сына, имеет вечную жизнь, тот же, кто не повинуется Сыну, никогда не увидит этой жизни, и гнев Божий будет на нём».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.