Римлянам 9 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → Библейской Лиги ERV

 
 

Истину говорю в Помазаннике, не лгу, подтверждая свидетельством совести моей в Духе Святом,
 
Я истину говорю вам во Христе. Я не лгу, и пусть моя совесть, находящаяся во власти Святого Духа, будет мне в этом свидетелем:

что в сердце моём великая печаль и постоянная боль.
 
в сердце моём великая печаль и боль

Потому что молю самому быть отлученным от Помазанника за братьев моих, единоплеменников,
 
за свой народ. Я так близок к тому, чтобы себе самому пожелать оказаться отлучённым от Христа ради спасения моих братьев и сестёр, моих соплеменников.

то есть израильтян, у которых усыновление и слава, и заветы, и законы, и богослужение, и обещания;
 
Они — избранные дети Божьи, им принадлежит право быть признанными детьми Божьими, увидеть славу Божью и принять соглашение, заключённое Богом со Своим народом. Им был дарован Закон Моисея, истинный обряд богослужения в храме и обещания Божьи.

их праотцы, и от них Христос по плоти, Бог, превыше всех, благословенный во веки, амен.
 
Это они — потомки наших великих отцов, они — земная семья Христа, Бога над всем, благословенного вовеки. Аминь!

Не то, чтобы слово Божье не состоялось, ведь не все те, кто из Израиля — израильтяне,
 
Я ни в коем случае не утверждаю, что Божье обещание народу израильскому не исполнилось, однако не все, кто произошли от Израиля, на самом деле израильтяне.

и не все дети, кто от семени Авраама, но: «в Исааке будет названо твоё семя».
 
И если они потомки Авраама, то это ещё не значит, что все они, — истинные дети Авраама. Как сказал Бог: «Твоими единственными законными потомками будут дети Исаака».

То есть не дети плоти — дети Бога, но дети обещания считаются за семя.
 
Это означает, что не все потомки Авраама, — истинные дети Божьи, а лишь те, которые родились во исполнение Божьего обещания Аврааму.

А слово обещания, это: «в это же время приду, и у Сарры будет сын».
 
Обещание же гласило: «Через год, когда Я вернусь, у Сарры родится сын».

И не только это, но и Ревекке, забеременевшей от Исаака, нашего отца,
 
И это ещё не всё. Ревекка также имела сыновей, у которых был один отец, — наш предок Исаак.

о ещё не рожденных и не сделавших что-либо доброе или дурное (чтобы намерение Бога пребывало через избрание,
 
И перед тем как родились оба сына, ещё до того как они совершили что-либо хорошее или плохое, Бог сказал Ревекке: «Старший сын будет служить младшему».

не от дел, но от призывающего), было сказано: «больший будет служить меньшему».
 
Бог сказал это ещё до их рождения, потому что мальчик, которого Он избрал, был избран на основании того, что Бог решил избрать его во исполнение Своего намерения призвать именно его, а не на основании их поступков.

Как написано: «Иакова Я полюбил, а Исава возненавидел».
 
Как сказано в Писаниях: «Я любил Иакова, но ненавидел Исава».

Итак, что скажем? Неужели несправедливость у Бога? Никоим образом!
 
Что же сказать теперь? Ведь Бог не бывает несправедлив, не так ли? Разумеется, не бывает!

Ведь Он говорит Моисею: «кого помиловать — помилую, кого пожалеть — пожалею».
 
Он сказал Моисею: «Я помилую того, кого Сам решу помиловать, и сжалюсь над тем, над кем Сам решу сжалиться».

Итак, не от желающего и не от стремящегося, но — от Бога милующего.
 
Это значит, что Бог выбирает, кому из людей оказать милость, независимо от человеческих желаний или усилий.

Ведь Писание говорит фараону: «для того Я поднял тебя, чтобы показать на тебе силу Мою и чтобы имя Моё было возвещено по всей земле».
 
Но согласно Писаниям, Бог сказал фараону: «Я сделал тебя царём для того, чтобы через тебя явить всем Мою силу и имя Моё было провозглашено по всей земле».

Итак, кого пожелает — милует, кого пожелает — ожесточает.
 
Так вот, Бог проявляет милость к тому, кого Сам избирает для милости Своей, и ожесточает тех, кого Сам выбирает для этого.

Скажешь мне: «За что же ещё укоряет? Ведь кто воспротивится Его воле?»
 
Вы, может быть, скажете мне: «Если Бог руководит нашими поступками, то почему же, в таком случае, Он винит нас за грехи?»

О, человек, а кто такой ты, возражающий Богу? Разве изваяние скажет ваятелю: «Как же ты меня так сделал?»
 
Да, но кто же ты, смертный человек, чтобы задавать такие вопросы Богу? Ведь не спрашивает же глиняный горшок у горшечника: «Почему ты создал меня таким?»

Разве не имеет власти гончар над глиной, из той же смеси сделать один сосуд для почёта, другой — для бесчестия?
 
И разве глина не подвластна воле горшечника, когда он превращает кусок глины в особый сосуд или в простой кувшин?

Если же Бог, желая показать гнев и явить Своё могущество, в великом долготерпении сносил сосуды гнева, приготовленные к погибели,
 
Бог хотел проявить Свой гнев и показать Свою силу, но Всевышний проявил большое терпение по отношению к людям, которые вызывали у Него гнев и которым было назначено уничтожение.

чтобы явить богатство Своей славы над сосудами милости, которые приготовил к славе,
 
Он терпел, чтобы проявить Свою безграничную милость людям, которые должны были обрести Его милосердие и которых Он приготовил к принятию Своей славы.

которых и призвал, нас, не только из евреев, но и из иноверцев?
 
Мы именно те люди, которых Он призвал не только из иудеев,

Как и у Осии говорит: «назову не Мой народ Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленной;
 
Как сказано в Писаниях в книге Осии: «Тех, кто не принадлежит к народу Моему, Я назову Своим народом, и нелюбимый народ Я назову любимым».

и на том месте, где говорили им: вы не Мой народ, там будут названы сыновьями Бога Живого».
 
А также: «И в том же самом месте, где в прошлом сказал Бог: „Вы — не Мой народ”, в том самом месте их назовут детьми живого Бога».

А Исаия восклицает об Израиле: «Будь сыны Израиля числом как морской песок, будет спасен лишь остаток,
 
И Исаия восклицает по поводу Израиля: «Даже если дети Израиля числом своим подобны песчинкам на дне морском, то только небольшое число их будет спасено,

ибо Господь исполнит слово, завершая и сокращая, на земле»
 
так как Господь быстро исполнит Свой суд над людьми на земле».

И как предсказал Исаия: «Если бы Господь Саваоф не оставил нам семя, то мы стали бы как Содом, уподобились Гоморре».
 
И как предсказал Исаия: «Если бы Господь Всемогущий не оставил нам потомков, то ныне мы уподобились бы Содому и стали как Гоморра».

Итак, что скажем? Что иноверцы, не стремившиеся к оправданию, получили оправдание, оправдание верой.
 
Что же сказать теперь? Мы приходим к заключению, что язычники, не искавшие праведности, всё же обрели праведность через веру.

А Израиль, стремившейся к оправданию по Закону, в Законе — не достиг.
 
Но народ Израиля, следовавший указаниям закона, который мог привести к оправданию перед Богом, не преуспел в этом.

Почему? Потому что не верой, а от дел. Они споткнулись о камень преткновения,
 
Почему же? Потому что они искали оправдания перед Богом не через веру, а через свои дела. Они не доверились Богу и споткнулись о камень преткновения,

как написано: «Вот, кладу на Сионе камень преткновения и скалу соблазна, и верующий в Него не будет посрамлен».
 
как и сказано в Писаниях: «Смотри же, Я положу в Сионе камень преткновения, камень, о который люди спотыкаются. Но кто верит в Него, никогда не разочаруется».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.