1е Коринфянам 11 глава

1е письмо Коринфянам
Открытый перевод → Библейской Лиги ERV

 
 

Возьмите пример с меня, как я беру с Христа.
 
Следуйте моему примеру, как я следую примеру Христа.

Хорошо, что вы всегда меня помните и держитесь того, что я вам передал.
 
Я возношу хвалу вам, потому что вы всегда помните меня и следуете моим поучениям.

Знайте, что Христос — глава любому мужчине, а мужчина — глава женщине, Христу же глава — Бог.
 
Но я хочу, чтобы вы знали, что Христос — глава над каждым мужчиной, мужчина — глава над женщиной, а Бог — глава над Христом.

Мужчина, который молится или пророчествует с покрытой головой, позорит себя.
 
Каждый мужчина, который молится или пророчествует с покрытой головой, принимает позор на свою голову.

И женщина, которая молится или пророчествует с непокрытой головой, позорит себя, как если бы она обрилась наголо.
 
Но любая женщина, которая молится или пророчествует с непокрытой головой, навлекает позор на свою голову. Она подобна женщине, которая обрила себе голову.

Если она не покрывает голову, то пусть и волосы сострижет; если же стричь или брить голову — позор для женщины, пусть покрьюает голову.
 
Если женщина не покрывает свою голову, то это можно сравнить с тем, если бы она остригла свои волосы. Но если для женщины остричь волосы или обрить себе голову — позор, то она должна покрывать голову.

Мужчина же не должен покрывать голову, ибо он образ и отблеск Бога, а женщина — отблеск мужчины.
 
Но мужчина не должен покрывать голову, так как он — Божий образ и слава Его, женщина же — слава мужчины.

Ибо не мужчина происходит от женщины, а женщина от мужчины.
 
Потому что не мужчина произошёл от женщины, а женщина от мужчины.

Ведь не мужчина создан для женщины, но она для него.
 
И не мужчина был создан для женщины, а женщина была создана для мужчины.

Поэтому женщине следует носить на голове знак власти — из-за ангелов.
 
Вот почему женщина должна покрывать себе голову в знак того, что она обладает властью молиться или проповедовать слово Божье. Тогда все, включая Ангелов, увидят это.

Впрочем, в Господе женщина без мужчины ничто и мужчина без женщины ничто,
 
Перед Господом, однако, женщина зависит от мужчины, а мужчина зависит от женщины.

ибо как она от него, так и он через нее, и всё — от Бога.
 
Это истинно потому, что точно так как женщина произошла от мужчины, так и мужчина родился от женщины, но все — от Бога.

Рассудите сами: подобает ли женщине молиться Богу с непокрытой головой?
 
Судите же сами, можно ли женщине молиться Богу с непокрытой головой?

Разве сама природа не учит вас, что длинные волосы для мужчины бесчестье,
 
Разве сама природа не учит вас, что бесчестие для мужчины носить длинные волосы.

а для женщины — слава, ибо они ей даны как одежда?
 
Однако для женщины почётно, если она носит длинные волосы, так как волосы даны ей от природы как естественный покров.

Если кто не согласится, добавлю, что такого обычая нет ни у нас, ни в Божьих общинах.
 
Возможно, некоторым людям захочется поспорить об этом, но мы, как и церкви Божьи, не следуем их обычаю.

Не могу не упрекнуть вас за то, что от ваших собраний больше вреда, чем пользы.
 
Хочу дать вам другой наказ: я не хвалю вас, так как ваши собрания приносят вам скорее вред, чем пользу.

Во-первых, слышал я, что на собраниях у вас бывают раздоры, и в это я отчасти верю.
 
Прежде всего, я слышал, что, когда вы собираетесь вместе, среди вас есть разделение. Я этому верю,

Конечно, нужны и расхождения, чтобы выявились среди вас надежные.
 
так как вы считаете, что разделение на разные группы выявляет, кто из вас обладает истинной верой.

Однако ваши собрания — это не Господня трапеза,
 
Поэтому когда вы собираетесь вместе, то на самом деле не вкушаете вечерю Господа.

потому что каждый спешит съесть то, что принес сам, — и вот, один голоден, а другой уже пьян.
 
Я утверждаю это, потому что когда вы едите, то каждый из вас ест свой собственный ужин, в результате чего одним едва хватает еды и питья, а другие вдоволь едят и пьют.

Разве вы не можете наедаться и напиваться дома? Или вы презираете Божью общину, хотите унизить неимущих? Что я должен сказать? Похвалить вас? За это — не похвалю.
 
Разве нет у вас домов, чтобы там есть и пить? Или же вы презираете церковь Божью и пытаетесь унизить бедных? Что сказать вам? Должен ли я похвалить вас? Я не могу похвалить вас за это.

Ибо я узнал от Господа и передал вам, что Господин наш Иисус той ночью , в которую был выдан, взял хлеб
 
То учение, которое я передал вам, я получил от Господа. Господь Иисус в ту ночь, когда Его отдали убийцам, взял хлеб

и, совершив благодарение , разломил его и сказал: «Это Мое тело — за вас. Делайте так в воспоминание обо Мне».
 
и, вознеся благодарность, преломил его, и сказал: «Вот Моё тело, отданное за вас. Ешьте этот хлеб в память обо Мне».

Взял он и чашу после трапезы и сказал: «Эта чаша есть Новый Договор , скрепляемый Моей кровью. Делайте так всякий раз, когда будете пить, в воспоминание обо Мне».
 
После того как они поели, Иисус взял чашу с вином и сказал: «Эта чаша — новое соглашение, скреплённое Моей кровью. Когда бы вы ни пили из неё, делайте это в память обо Мне».

И каждый раз, когда едите этот хлеб и пьете из этой чаши, вы возвещаете о смерти Господина нашего, пока он не придет.
 
Каждый раз, когда вы будете есть этот хлеб и пить из этой чаши, вы будете возвещать людям о смерти Господа до тех пор, пока Он не придёт.

Всякий, кто ест этот хлеб и пьет из чаши Господа недостойно, тот виновен перед телом и кровью Господина нашего.
 
И потому тот, кто ест хлеб Господа и пьёт из чаши вино Господа неподобающим образом, будет повинен в грехе против тела и крови Господа.

Пусть каждый проверяет себя и лишь потом ест этот хлеб и пьет из этой чаши,
 
Но человек должен испытать себя и только потом вкушать хлеб и пить из чаши.

ибо кто ест и пьет , не различая тело , тот ест и пьет свой приговор.
 
Потому что тот, кто ест и пьёт, не придавая значения верующим, которые являются телом Господним, тем самым навлекает на себя суд.

Вот почему среди вас столько немощных и больных, а многие умерли.
 
Именно по этой причине есть среди вас много больных и немощных; и по этой причине многие из вас умерли.

Если бы мы в себе разбирались сами, то не были бы и судимы.
 
Но, если бы мы сами подвергали себя строгому суду, тогда Бог не судил бы нас.

Господь же судит нас для исправления, чтобы не быть нам осужденными вместе с миром.
 
Господь нас судит, чтобы наставить на путь истинный. Мы же терпим Его наказание, чтобы не быть осуждёнными со всем миром.

Поэтому, братья, если вы собираетесь для трапезы, ждите друг друга.
 
Итак, братья и сёстры, когда вы собираетесь вместе, чтобы поесть, не спешите первыми приступать к еде.

Кто голоден, пусть поест дома, чтобы ваше собрание не было вам в осужденье. Об остальном распоряжусь, когда приду.
 
Если кто-либо голоден, пусть поест дома, чтобы Бог не осудил вас за ваши собрания. А об остальном я расскажу, когда приду.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.