Библия » Сравнение переводов

От Матфея 1 глава

Евангелие от Матфея

Открытый перевод

1 Книга о происхождении Иисуса Помазанника, Сына Давидова1, сына Авраамова.
2 У Авраама родился сын Исаак, у Исаака – Иаков, у Иакова – Иехуда и его братья.
3 Иехуде Тамар родила Переца и Зераха, у Переца родился сын Хецрон, у Хецрона – Рам,
4 у Рама – Аминадав, у Аминадава – Нахшон, у Нахшона – Ралмон,
5 Ралмону Рахав родила Боаза, Боазу Рут родила Оведа, у Оведа родился сын Ишай,
6 а у Ишая – царь Давид.

Давиду бывшая жена Урии родила Соломона,

7 у Соломона родился сын Рехавеам, у Рехавеама – Авия, у Авии – Аса,
8 у Асы – Иехошафат, у Иехошафата – Иорам, у Иорама – Узия,
9 у Узии – Иотам, у Иотама – Ахаз, у Ахаза – Хизкия,
10 у Хизкии – Менаше, у Менаше – Амон, у Амона – Иошия,
11 а у Иошии родились Иехония и его братья – перед выселением в Вавилон.
12 После выселения в Вавилон у Иехонии родился сын Шеалтиэл, у Шеалтила – Зерубавел,
13 у Зерубавела – Авихуд, у Авихуда – Эльяким, у Эльякима – Азор,
14 у Азора – Цадок, у Цадока – Ахим, у Ахима – Элихуд,
15 у Элихуда – Элеазар, у Элеазара – Маттан, у Маттана – Иаков,
16 у Иакова – Иосиф, муж Марии, которая родила Иисуса, именуемого Помазанником.
17 Итак, от Авраама до Давида – четырнадцать поколений, от Давида до выселения в Вавилон – четырнадцать и от выселения в Вавилон до Помазанника – четырнадцать.
18 А Иисус Помазанник родился так. Его мать Мария была обручена с Иосифом, но ещё до того как стала его женой, она оказалась беременной от Духа Святого.
19 Иосиф, её муж, будучи верным Закону, но не желая выносить это дело на суд, решил расстаться с ней тайно.
20 Когда он принял это решение, во сне ему явился ангел Господень и сказал: «Иосиф, сын Давида, не опасаясь бери Марию в жёны, ибо Плод, который она носит, – от Духа Святого.
21 Она родит Cына, и ты назовёшь Его Иисусом, ибо Он спасёт2 Свой народ от грехов».
22 Всё это произошло, чтобы исполнилось слово Господа, сказанное пророком:
23
И вот, дева зачнёт
и родит Cына,
и назовут Его Иммануэл
3,
что значит с нами Бог.
24 Проснувшись Иосиф поступил так, как велел ему ангел Господень, и взял Марию в жёны,
25 но не приближался к ней до тех пор, пока у неё не родился Cын. И он назвал Его Иисусом.

Новой Женевской Библии

1:1 Родословие. Букв.: "происхождение" или "начало" (генезис). В библейском словоупотреблении может означать "список", "отсчет" (ср. Быт. 2,4; 5,1). В лучших манускриптах это же слово (1,18) означает только "рождество". Вполне возможно, что оно указывает на все Евангелие, которое и есть "отсчет от начала" – Иисуса Христа (т.е. ознаменование Его царствования).

Христос. Греческое слово, означает "помазанник" и соответствует еврейскому "машиах", или "мессия". В Ветхом Завете помазание елеем символически означало, что Бог посылает человека на какое-то служение, и все три ветхозаветных служения (пророки, священники, цари) знаменовались таким образом (Исх. 29,7; 1 Цар. 16,13; 3 Цар. 19,16).

Ветхий Завет обещает, что придет избранный Отрок Господень (Ис., гл. 42), Который будет Пророком, как Моисей (Втор. 18,18.19), Священником, как Мельхиседек (Пс. 109,4), Царем, как Давид, т.е. Помазанником Божиим (Ис. 55,3.4; Иер. 30,9; Иез. 34,24; Ос. 3,5; Зах. 12,8). Израиль ждал Мессию, который одолеет его врагов и установит закон мира. Матфей утверждает, что Иисус – Помазанник, обетованный Царь, Освободитель.

1:2 Родословие здесь отличается от родословия у Луки (3,23-38), возможно потому, что Лука говорит о "физическом" родословии (Лк. 3,21), Матфей – о престолонаследии.

1:3-16 В ближневосточной генеалогии обычно не упоминают женщин, но они важны для Божиего замысла – произвести на свет Христа. Имена всех пяти женщин, названных здесь, служат напоминанием, что Бог часто действует неожиданно и выбирает не тех, кого "надо бы" выбрать. Фамарь (ст. 3) связана с "оплошностью" Иуды (Быт. 38,6-30), Рахава (ст. 5) была блудницей и язычницей (Нав., гл. 2; там она – Раав), Руфь – моавитянка, а значит – под особым проклятием (Втор. 23,3-5), из-за "бывшей за Уриею" Вирсавии (ст. 6) согрешил Давид. Дева Мария исполняет не только слова Исаии (7,14), но и еще более важное пророчество из книги Бытие (3,15; см. Гал. 4,4).

1:17 четырнадцать родов. Матфей разбивает родословие на три части по четырнадцать (дважды семь) поколений, чтобы показать, что у Бога есть замысел в истории: начало ее (ведущее к Давиду), время царей (ведущее к изгнанию) и годы по возвращении – все ведет ко Христу и указывает на Него. Иехония включен и во вторую, и в третью части, но это – не большая ошибка, чем сокращение Матфеем родословия (ср. с Езд., гл. 2 и с 1 Пар., гл. 1-9). Вполне возможно, что четырнадцать поколений соответствуют "семидесяти седьминам" (Дан. 9,24).

1:19 Иосиф... хотел тайно отпустить Ее. Обручение связывало не меньше, чем брак, и неверность после него непременно вела к разводу, ибо в противном случае прелюбодеяние не считалось бы преступлением.

1:21 Иисус. Греческое соответствие имени Иешуа, означающего "Яхве – спасение" или "Яхве спасает".

1:23 Дева. См. ком. к Ис. 7,14. Иисуса зачала Дева, и это – чудо, а потому – знак того, что Бог спасает Свой народ и пребывает с ним. Здесь Матфей впервые обращается к ВЗ, чтобы показать, что в Иисусе исполняются ветхозаветные пророчества (см. 2,6.15.18.23 и ком.). Во всем его Евангелии двенадцать таких "формул исполнения" и сорок семь цитат из ВЗ. Об имени Еммануил он снова напоминает в 28,20, когда Иисус обещает ученикам, что Он пребудет с ними до скончания века. См. статью "Рождение Иисуса от девы".



2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.