По Матфею 7 глава

Евангелие по Матфею
Открытый перевод → Новой Женевской Библии

Открытый перевод

1 Не судите — и не будете судимы:
2 каким судом судите, таким будете судимы вы, и какой мерой мерите, такой будет отмерено вам.
3 Почему щепку в глазу брата ты видишь, а бревна в своём глазу не замечаешь?
4 Что же ты говоришь брату: «Дай я выну у тебя из глаза щепку», — в твоём-то глазу бревно?!
5 Лицемер! Ты сперва вынь у себя из глаза бревно — и тогда ясно увидишь, как вынуть щепку из глаза у брата.
6 Не давайте святое собакам и не сыпьте свой жемчуг свиньям: они станут его топтать, а затем повернутся и растерзают вас.
7 Просите — и вам будет дано, ищите — и вы найдёте, стучите — и вам откроют.
8 Ибо всякий, кто просит, — получает, и кто ищет — находит, и тому, кто стучит в дверь, откроют.
9 Разве есть среди вас человек, который дал бы сыну камень, когда тот попросит хлеба,
10 или дал бы ему змею, когда тот попросит рыбы?
11 Если даже вы, будучи злыми, умеете давать хорошее своим детям, то тем более ваш Небесный Отец даст хорошее тем, кто просит у Него!
12 Как вы хотите, чтобы поступали с вами люди, так и вы поступайте с ними во всём: это и есть Закон и Пророки.
13 Входите тесными воротами. Широки ворота и просторна дорога, что ведут к гибели, и многие ими проходят.
14 Как тесны ворота и узка дорога, что ведёт в жизнь, — лишь немногие её находят!
15 Остерегайтесь лжепророков, которые приходят к вам под личиной овец, а на деле они — хищные волки!
16 Вы узнаете их по плодам. Разве собирают с терновника виноград или с чертополоха — инжир?
17 Хорошее дерево даёт хорошие плоды, а гнилое — плохие.
18 Хорошее дерево не приносит плохих плодов, а гнилое — хороших.
19 Всякое дерево, не приносящее хороших плодов, срубают и бросают в огонь.
20 Вот и их вы узнаете по плодам.
21 Не всякий, кто говорит Мне: «Господин, господин мой!» — войдёт в Небесное Царство, а лишь тот, кто исполняет волю Отца Моего Небесного.
22 Многие мне скажут в тот день: «Господин, господин наш! Разве не Твоим именем мы пророчествовали? Разве не Твоим именем мы изгоняли демонов? Не Твоим именем совершали многие деяния?»
23 Но Я скажу им прямо: «Я никогда не знал вас. Идите от Меня прочь — все, кто делает зло25
24 Всякий, кто слушает Мои слова и следует им, будет похож на того разумного человека, что построил себе дом на камне.
25 И хлынул дождь, и разлились реки, и дунули ветры, но и под этим натиском дом не рухнул, потому что стоял на камне.
26 А всякий, кто слушает Мои слова, но не следует им, будет похож на того глупца, что построил себе дом на песке.
27 И хлынул дождь, и разлились реки, и дунули ветры — и дом рухнул, и падение его было ужасным!»
28 Когда Иисус закончил Свою речь, народ был в изумлении от Его учения,
29 ибо Он учил их как имеющий власть, а не так, как их книжники.

Новой Женевской Библии

7:1 не судите. Иисус запрещает один вид суда, но поощряет другой. Осуждать других за ошибки, значит отказывать в прощении (6:14, 15); допустим лишь кроткий и смиренный укор — мы должны признать сначала, что сами грешим больше. Существует и необходимый, благой суд, который не осуждает, но отличает веру от неверия (ст. 6). Об их различии сказано в ст. 16.

7:6 Не давайте святыни. Под святыней подразумевается проповедь, благовествование о Царстве. Не следует проповедовать тем, кто со злостью и глумлением отвергает Благую Весть (10:14; 15:14). Книга Деяний апостолов иллюстрирует этот принцип практическими примерами (Деян 13:44−51; Деян 18:5−6; Деян 28:17−28).

7:11 если вы, будучи злы. Подразумевается, что человечество вообще греховно, поскольку даже те, кто зовет Бога Отцом, названы злыми. даяния благие. Это те дары, которые, по слову Иисуса, отличают Его учеников: праведность, искренность, чистота, смирение, мудрость. Тот, кто знает, что ему нужно, будет просить об этом Бога. Параллельное место у Луки (11:13) ставит во главу угла самое главное даяние — Духа Святого.

7:12 поступайте и вы с ними. Так называемое «золотое правило» многие древние мыслители выражали в отрицательной форме («не делайте другому...» и т.п.). Иисус же сделал его положительной обязанностью. Эта обязанность появляется в контексте разговора о благости Божией и о том, как охотно Он дает ее.

7:14 узок путь. Описывающие в розовых тонах христианскую жизнь и скрывающие, сколько в ней скорбей и трудностей, не следуют за нашим Господом (Деян 14:22). Возможно, «лжепророки» (ст. 15) — именно те, кто отрицает, что путь этот узок и труден.

7:15 в овечьей одежде... волки хищные. Учение лжепророков может казаться весьма привлекательным и даже ортодоксальным. Лишь время покажет «их плоды» (ст. 16−20): это споры (1Тим 1:4), разделения (1Тим 6:4−5), разрушение веры (2Тим 2:18) и гибель от ереси (2Пет 2:1).

7:21 Господи! Господи! Удвоение имени означало дружескую близость (Быт 22:11; 1Цар 3:10; 2Цар 18:33; Лк 22:31). Эта близость не основывается на субъективных ощущениях, не опирается на добрые дела и не подтверждается даже чудотворством. Она обретается только исполнением воли Божией. Для близости к Богу необходимо знать Его и быть познанным Им (1Кор 8:2−3).

7:25 и пошел дождь. Дом благоразумного и дом безрассудного могут казаться одинаково прочными, но только до первой грозы (ср. Ис 28:14−18). Аналогично и в жизни: испытание показывает, на каком «основании» человек строит свою жизнь.

7:29 не как книжники. Книжники, как позже — раввины, учили, ссылаясь на то, что говорили прежние «учители». Авторитет их и власть опирались на традицию. Иисус учил по Писанию, опираясь на Собственный авторитет. См. статью «Учение Иисуса».

Примечания:

 
Открытый перевод
[25] Пс 6:9.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.