По Марку 10 глава

Евангелие по Марку
Открытый перевод → Новой Женевской Библии

Открытый перевод

1 Оттуда Он отправился в Иудею и за Иордан. К Нему снова сходились толпы, и Он по Своему обыкновению учил их.
2 Тут подошли к Нему фарисеи и спросили, испытывая Его:
— Позволено ли мужу отвергать жену?
3 А Он их спросил:
— Что вам заповедал Моисей?
4 Они ответили:
— Моисей разрешил мужу отвергать жену и при этом давать ей свидетельство о разводе.
5 Тогда Иисус сказал им:
— Он дал вам эту заповедь из-за вашего жестокосердия.
6 А в начале творения Бог создал человека мужчиной и женщиной.
7 Поэтому пусть оставит человек отца и мать и соединится с женой,
8 и пусть они станут одной плотью. Так что их уже не двое, но они — одно существо.
9 Человек не должен разъединять то, что соединил Бог.
10 В доме ученики снова спросили Его об этом.
11 Он сказал им:
— Всякий, кто отвергает жену и женится снова, изменяет ей.
12 И если женщина, отвергнув мужа, выходит замуж, она повинна в измене.
13 К Нему хотели подвести детей, чтобы Он прикоснулся к ним. А ученики не пустили их.
14 Но Иисус, увидев это, рассердился и сказал им:
— Позвольте детям подойти ко Мне, не надо мешать им, ибо для таких вот предназначено Божье Царство.
15 Амен, Я говорю вам: тот, кто не примет Божьего Царства как ребёнок, не войдет в него!
16 И, обнимая детей, благословил их, возложив на них руки.
17 А когда Он отправлялся в путь, один человек подбежал к Нему и, пав на колени, спросил:
— Благой учитель, что мне делать, чтобы получить долю в вечной жизни?
18 А Иисус сказал ему:
— Почему ты называешь Меня благим? Благ только Бог.
19 Ты же знаешь Заповеди: не убивай, не посягай на чужую жену, не кради, не лжесвидетельствуй, не грабь, чти отца и мать.
20 А тот сказал Ему:
— Учитель, всё это я соблюдаю с юношеских лет.
21 Тут Иисус с любовью поглядел на него и сказал:
— Тогда тебе недостаёт одного. Ступай домой, продай всё, что у тебя есть, и отдай бедным — и получишь сокровище на небе. А затем приходи и следуй за Мной!
22 От этих слов тот помрачнел и ушел в печали, ибо он был очень богатым.
23 Оглядев учеников, Иисус сказал им:
— Как трудно богачу войти в Божье Царство!
24 От этих слов ученики пришли в ужас. А Иисус снова сказал:
— Дети, как трудно войти в Божье Царство!
25 Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богачу войти в Божье Царство.
26 А ученики поражались чрезвычайно и говорили друг другу:
— Но кто же тогда может спастись?
27 Иисус посмотрел на них и сказал:
— Для людей это невозможно, но не для Бога. Ведь у Бога всё возможно.
28 Тогда Петр сказал Ему:
— Смотри, мы оставили всё и последовали за Тобой.
29 Иисус сказал:
— Амен, Я говорю тебе: всякий, кто оставил дом или братьев, или сестер, или мать, или отца, или детей, или пашни ради Меня и Доброй вести,
30 тот получит сторицей и дом, и братьев, и сестер, и матерей, и детей, и пашни — уже сейчас, в этом веке, посреди гонений, а в грядущем веке обретёт вечную жизнь.
31 Ведь многие из первых станут последними, а последние — первыми.
32 Они были в пути, поднимаясь в Иерусалим, а Иисус шёл впереди них. Следовавшие за Ним были в страхе и ужасе. Он снова отвёл Двенадцать в сторону и стал говорить им о том, что Ему предстоит:
33
— Итак, мы поднимаемся в Иерусалим.
Сын человеческий будет выдан первосвященникам и книжникам.
Они осудят Его на смерть и выдадут иноверцам.
34
И те будут глумиться над Ним:
оплевывать и бичевать Его.
И убьют Его.
Но на третий день Он воскреснет.
35 К Нему подошли Иаков и Иоанн, сыновья Зеведея, и сказали:
— Учитель! Мы хотим, чтобы Ты сделал для нас всё, чего мы ни попросим.
36 Он спросил:
— Что же вы хотите, чтобы Я сделал для вас?
37 Они ответили:
— Позволь, чтобы в Твоей славе один из нас сел справа от Тебя, а другой — слева.
38 А Иисус сказал им:
— Вы не понимаете, о чём просите. Можете ли выпить чашу, которую Я пью? Или принять омовение, которым Я омываюсь?
39 Они ответили:
— Можем!
А Иисус сказал им:
— Мою чашу вы выпьете, и Моим омовением вы омоетесь.
40 Но сесть справа или слева от меня Я не могу позволить: там сядут те, кому это предназначено.
41 Услышав это, остальные десять стали негодовать на Иакова и Иоанна.
42 А Иисус, подозвав их, сказал:
— Вы знаете, что те, кого народы признают своими правителями, угнетают их, и великие употребляют власть против них.
43 А у вас — не так. Но всякий среди вас, кто хочет стать знатным, пусть станет слугой для остальных,
44 и всякий из вас, кто хочет быть первым, пусть будет рабом для всех.
45 Ведь и Сын человеческий пришел не для того, чтобы Ему служили, а чтобы служить другим и отдать Себя за освобождение многих.
46 Они пришли в Иерихон. А когда Он выходил из Иерихона, и вместе с Ним ученики и немалая толпа, у дороги сидел сын Тимая Бар-Ти-май, слепой нищий.
47 Услышав, что это Иисус Назаретянин, он стал выкрикивать:
— Сын Давида, Иисус, сжалься надо мной!
48 Многие пытались унять его. Но слепой ещё громче выкрикивал:
— Сын Давида, сжалься надо мной!
49 Остановившись, Иисус сказал:
— Позовите его.
Слепого окликнули:
— Смелей, подымайся, Он зовёт тебя.
50 А тот сбросил плащ, вскочил и подошел к Иисусу.
51 Иисус спросил его:
— Чего ты хочешь от Меня?
Слепой ответил:
— Раббуни, хочу снова стать зрячим!
52 Иисус сказал ему:
— Ступай домой, твоя вера исцелила тебя. Зрение тотчас вернулось к нему. И он пошел вслед за Иисусом по дороге.

Новой Женевской Библии

10:1 пределы Иудейские. Имеется в виду южная часть Палестины, центром которой был Иерусалим. Это путешествие в Иудею явилось началом того процесса, который привел к смерти Иисуса (Лк 9:51). Отправной точкой путешествия стала гора Преображения, где было явлено предвестие славы воскресения Иисуса из мертвых (9:2−13), а завершилось оно на Голгофском холме.

за Иорданскою стороною. Иисус пришел в Перею (современную Иорданию), тетрархом которой был Ирод Антипа (6:14).

позволительно ли разводиться..? Во Втор 24:1−4 ясно указывается, что ответ («да» или «нет») зависит от обстоятельств. Возможно, фарисеи хотели вовлечь Иисуса в спор об Ироде Антипе и его «незаконной» жене (см. ком. к 6:17).

Евангелие в глубокой провинции.

10:6 В начале. См. Быт 1:27. Иисус показывает, что совершающееся ныне откровение нового завета, несмотря на присутствие зла в мире, восстанавливает на земле те условия жизни людей, которые существовали до грехопадения.

10:10 В доме. Снова ученики принимают наставление, предназначенное исключительно для них одних (9:35).

10:11 кто разведется с женою своею. Это простой общий принцип, утверждающий нерушимость брака, которым иудеи на практике часто пренебрегали. Однако Иисус оговаривает, что для развода существует одна законная причина — супружеская неверность (Мф 5:32; Мф 19:9). А Павел добавляет к ней еще одну (1Кор 7:12−16).

10:14 пустите детей. В Своем приглашении приносить к Нему детей Иисус выражает характерный для ВЗ принцип общей солидарности участников завета. Эти маленькие дети принадлежат к Божиему Царству. Ребенок похож на истинного верующего, который знает, что он ничего не может принести Иисусу, но получить от Него может все (ст. 15).

10:16 благословил их. Дать человеку Божие благословение значит призвать на него Божие имя (Быт 48:16; Чис 6:22−27) и таким образом включить его в число тех, кому принадлежат благословения завета (Быт 22:16−18; Втор 7:13).

10:17 некто. У Луки (18:18) сказано, что этот человек был «начальствующим», у Матфея (19:22) — что он был юношей, а у Марка (10:22) — что он был очень богат. У него было все, за исключением самого важного — вечной жизни.

что мне делать, чтобы наследовать..? Т.е. «какими делами заслужить право наследования вечной жизни?» В основе его религиозных взглядов лежало учение о делах праведности.

10:18 что ты называешь Меня благим? Ответ Иисуса не означает, что Сам Он не считал Себя благим. Скорее, Он хотел показать молодому человеку, что все его дела не могут сделать его «благим», и поэтому он не способен заслужить себе вечную жизнь.

10:21 одного тебе не достает. Любовь молодого человека к богатству (ст. 22) и отказ раздать его, чтобы следовать за Иисусом, показывают, что он нарушал величайшую из заповедей: «Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всеми силами твоими» (Втор 6:5; ср. Мф 22:37). Поскольку у него нет абсолютной праведности, которую требует Бог, он подпадает под осуждение. Дела праведности не могут помочь ему в его величайшей нужде.

10:23 как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие. Это не потому, что богатство само по себе — зло. Злом оно становится в том случае, если любовь к богатству преобладает над любовью к Богу.

10:25 верблюду пройти сквозь игольные уши. Разночтение в древних кодексах: в одних случаях здесь встречается слово «камелос» — верблюд; в других — «камилос» — корабельный канат. Очевидно, второй вариант более верный.

10:27 человекам это невозможно. Спасение лежит за пределами человеческих возможностей. Оно может быть лишь Божиим даром, основанным на Его соизволении (Пс 3:9; 67:20−21).

10:28 мы оставили все. Хотя спасение нельзя заслужить, к нему необходимо всем сердцем стремиться.

10:33 Сын Человеческий предан будет. См. ком. к 8:31.

язычникам. В этом предсказании о Своей смерти Иисус впервые упоминает о язычниках (т.е. о римлянах), и, таким образом, намекает, что будет распят на кресте (римская казнь).

10:37 сесть у Тебя... по правую. Учение Иисуса об истинном величии (9:34−35) в данном случае еще не дало результата.

10:38 пить чашу. Чаша — ветхозаветный символ страдания и гнева (Пс 74:9; Ис 51:17−22; Иер 25:15; Иез 23:31−34; ср. 14:36).

крещением. Здесь заключен образ Божиего суда: его приговором может быть смерть, но он дает надежду на конечное оправдание (Рим 6:3; Кол 2:11−13; 1Кор 10:2).

10:40 не от Меня зависит. Иисус признает существование таких областей, в которых во время Его земной жизни действует власть одного лишь Отца (13:32).

10:43 Но между вами да не будет так. См. ком. к 4:11. Возможно, остальные десять учеников негодовали потому, что сами желали занять те места, на которые претендовали братья.

10:45 Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили. См. ком. к 9:35.

для искупления многих. Т.е. для выкупа. Выкуп — плата за освобождение виновного от наказания (Исх 21:30) или должника от его долга (Исх 30:12; ср. Ис 53:10).

10:46 Иерихон. Город, расположенный в двадцати четырех километрах к северо-востоку от Иерусалима. Первое поселение на его территории появилось около 6000 г. до Р.Х. К 1600 г. до Р.Х. Иерихон достиг своего расцвета, однако вскоре был разрушен. Новый город был построен Иродом Великим.

сын Тимеев. Перевод семитского имени «Вартимей».

10:47 Сын Давидов! Мессианский титул (11:10; 12:35), заимствованный из ВЗ (Ис 11:1−3; Иер 23:5−6; Иез 34:23−24).

10:49 велел его позвать. Одной из замечательных особенностей общественного служения Господа было то, что Он всегда находил время для отдельных людей, чьи страдания были особенно велики (5:30−34).

10:51 Учитель! Называя Иисуса этим титулом, Вартимей показывает, что он признает авторитет Иисуса и подчиняется ему.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.