По Марку 7 глава

Евангелие по Марку
Открытый перевод → Новой Женевской Библии

Открытый перевод

1 Однажды собрались у Него фарисеи и книжники, которые пришли из Иерусалима.
2 Они увидели, как Его ученики едят неосвященными, то есть неомытыми, руками.
3 Дело в том, что фарисеи и все евреи не приступают к еде, если не омоют рук особым образом, соблюдая предание отцов.
4 И, придя с рынка, не приступают к еде, пока не омоются водой. Есть ещё и многое другое, что они приняли и соблюдают: омовение чаш, кувшинов и медных сосудов.
5 Фарисеи и книжники спросили Его:
— Почему Твои ученики не поступают по преданию отцов и едят неосвященными руками?
6 А Он сказал им: — Правильно пророчествовал о вас, лицемерах, Исайя в Писании:
«Этот народ почитает Меня на словах,
а их помыслы далеки от Меня.
7
Они поклоняются Мне напрасно,
так как учат человеческим заповедям».
8 Оставив заповедь Бога, вы соблюдаете человеческое предание.
9 И затем Он объяснил им:
— Как ловко вы упраздняете заповедь Бога, чтобы утвердить своё предание!
10 Ведь Моисей сказал: «Чти отца и мать!» и «Тот, кто оскорбляет отца или мать, достоин смерти!»
11 А вы говорите: если человек скажет отцу или матери: «То, что ты мог бы получить от меня, — это корбан (то есть дар Богу)», —
12 и вы уже позволяете ему ничего не делать для отца или матери.
13 Так вы отменяете Божье слово вашим преданием, которое передаете другим. И ещё много подобного вы делаете.
14 И, снова призвав к себе толпу, Он сказал:
— Послушайте меня все и поймите!
15 Ничто входящее в человека извне не может осквернить его; оскверняет человека то, что из него выходит!
16 [ отсутствует в NA ]
17 Когда Он оставил толпу и вошел в дом, ученики спросили Его об этой притче.
18 Он сказал им:
— Вы тоже не понимаете? Неужели вам непонятно, что ничто входящее в человека извне не может осквернить его?
19 Ибо оно входит ему не в сердце, а в желудок и выходит в отхожее место! (Так Он объявил чистыми все виды пищи)
20 Затем Он сказал:
— То, что выходит из человека, — вот что делает его нечистым.
21 Ибо изнутри, из человеческого сердца, выходят дурные намерения, разврат, воровство, убийство,
22 посягательство на чужую жену, своекорыстие, злоба, коварство, невоздержанность, зависть, злословие, заносчивость, безрассудство.
23 Все эти пороки выходят изнутри и оскверняют человека.
24 Оттуда Он отправился в область Тира. Остановившись в одном доме, Он хотел, чтобы никто о Нём не узнал, но не сумел остаться незамеченным.
25 О Нём тотчас услышала женщина, дочь которой была одержима нечистым духом. Придя к Иисусу, женщина пала Ему в ноги.
26 А женщина эта была язычница, родом сирофиникиянка. Она просила его изгнать демона из дочери.
27 А Иисус сказал ей:
— Пусть вначале наедятся дети. Нехорошо отнять хлеб у детей и бросить щенкам.
28 Она ответила:
— Господин, даже щенки под столом едят крошки, которые остаются от детей.
29 Он сказал ей:
— За эти слова ступай домой, демон вышел из твоей дочери.
30 Придя домой, женщина увидела, что её дочь лежит на постели. Демон из неё вышел.
31 Покинув область Тира, Он через Сидон снова вышел к Галилейскому морю со стороны Десятиградья.
32 К Нему привели глухого и косноязычного и стали умолять Его, чтобы Он возложил на него руки.
33 A Иисус, отведя его в сторону подальше от толпы, вложил ему пальцы в уши и плюнул на язык.
34 Затем поднял глаза к небу, застонал и сказал:
— Этпетах!
то есть «откройся!».
35 Уши глухого тотчас открылись, язык освободился от оков, и он стал говорить ясно.
36 Иисус запретил людям рассказывать об этом. Но чем строже Он запрещал, тем больше они рассказывали о случившемся.
37 И все чрезвычайно поражались и говорили: «Как хорошо Он всё делает: и глухие у Него начинают слышать, и немые — говорить!»

Новой Женевской Библии

7:1 фарисеи. См. ком. к 2:16.

книжников. Это были профессиональные знатоки закона, которые могли принадлежать к одному из нескольких религиозных движений, существовавших внутри иудаизма: фарисейскому, саддукейскому и пр.

7:2 нечистыми. Это замечание касается соблюдения обрядового закона (Исх 30:17−21; Исх 40:12). Иисус подходил к подобным заповедям резко критически, потому что с помощью их расширенного толкования оправдывались серьезные нарушения нравственных норм (7:9−13), и, кроме того, Его крест должен был положить конец действию обрядового закона.

7:3 предания старцев. Фарисеи полагали, что в дополнение к писаному Моисей получил также устный закон, который позже передавался от учителя к учителю.

не умыв тщательно рук. В своем предании фарисеи распространяли библейские предписания об омовении рук священниками во время храмовых жертвоприношений (Исх 30:19; Исх 40:12) на все жизненные ситуации и на всех иудеев.

7:8 вы, оставив заповедь Божию. Причастие «оставив» может быть переведено и как «отменяя», «устраняя» или «пренебрегая» (ср. 13). Иисус не был противником закона. Он, подобно псалмопевцу, томился по закону Божию (Пс 118:20) и Сам исполнял, охранял (Мф 5:17−20) и защищал этот закон.

7:19 чем очищается всякая пища. Иисус со всей полнотой Божественного авторитета объявляет о завершении действия ветхозаветного обрядового закона.

7:20 исходящее из человека. См. Рим 1:24−32; Рим 2:17−24.

оскверняет. Иисус вскрывает саму суть дела: обрядовая нечистота является всего лишь символом нечистоты человеческих сердец.

7:24 Тирские. Иисус движется на север, в чисто языческую область (ср. Мф 11:21−22), в окрестности древнего финикийского портового города Тира (находившегося на территории современного Ливана).

7:26 сирофиникиянка. Родом из Сирии.

7:33 вложил персты Свои в уши ему. В этих действиях Иисуса нет никакой магии, скорее, это язык жестов (ср. Ин 9:6), с помощью которого Иисус показывает человеку, что Он собирается делать.

7:34 еффафа. Арамейское слово, означающее «откройся». Марк сам дает перевод этого слова, тем самым показывая, что он писал для читателей-неевреев.

7:36 не сказывать. Иисус не желал, чтобы о Нем шла молва как о чудотворце, поскольку это привлекало к Нему людей, падких на зрелища. Он же стремился, чтобы к Нему шли люди, ищущие Царства Божия, а не острых впечатлений.

Служение Иисуса в Галилее.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.