По Луке 17 глава

Евангелие по Луке
Открытый перевод → Новой Женевской Библии

Открытый перевод

1 Иисус сказал ученикам:
— Человеку выпадают случаи оступиться, но горе тому, кто толкает человека на это!
2 Лучше быть ему брошенным в море с камнем на шее, чем склонить одного из этих меньших к греху.
3 Так что остерегайтесь!

Если брат твой грешит, упрекни его, и если он раскается, его надо простить.

4 Даже если он обидит тебя семь раз за день и семь раз вернётся со словами «прости меня», — прости ему.
5 Апостолы попросили Господа:
— Прибавь нам веры!
6 Он ответил:
— Будь у вас веры с горчичное зернышко, вы могли бы приказать этой шелковице прямо с корнями перенестись в море и она бы исполнила ваш приказ.
7 Кто из вас, имея раба, который пашет или пасет овец, скажет ему, когда тот вернется с поля: «Скорее садись есть!»
8 Наоборот, хозяин скажет ему: «Приготовь мне поесть, подпояшься и прислуживай мне, а после можешь поесть сам».
9 Едва ли хозяин будет благодарить раба за то, что тот выполнил его приказ.
10 Так и вы, исполнив то, что вам было приказано, скажите: «Мы недостойные рабы. Мы лишь выполнили то, что были обязаны выполнить».
11 Направляясь в Иерусалим, Он проходил по Самарии и Галилее.
12 В какой-то деревне встретились ему десять прокаженных. Стоя на должном расстоянии,
13 они закричали:
— Иисус, учитель, смилуйся над нами!
14 Взглянув на них, Он сказал:
— Идите, пусть вас осмотрят священники.
И по дороге они вдруг очистились от проказы.
15 Один из них, увидев, что исцелён, пошел обратно, громко вознося хвалу Богу.
16 Со словами благодарности он пал в ноги Иисусу; это был самаритянин.
17 Иисус спросил:
— Разве не все десять больных исцелились? Где же остальные девять?
18 Неужели кроме этого инородца никто не вернулся, чтобы воздать хвалу Богу?
19 А самаритянину Он сказал:
— Вставай и иди. Вера спасла тебя.
20 На вопрос фарисеев, когда придет Царство Божье, Он ответил:
— Царство Божье придёт незаметно.
21 Про него не скажут «оно здесь» или «оно там». Царство Божье — внутри вас.
22 Он сказал ученикам:
— Придет время, когда вы захотите увидеть хотя бы один из дней Сына Человеческого, но не увидите.
23 Вам будут говорить «Он там» или «Он здесь», но не спешите туда бежать.
24 Ибо как молния, что, сверкнув, озаряет все небо от края до края, таким будет Сын Человеческий в день Его прихода.
25 Но сначала Ему предстоит много страдать и быть отвергнутым этим поколением.
26 Что было при Ное, то будет и при Сыне Человеческом.
27 Тогда все ели, пили, женились и выходили замуж, пока Ной не вошел в ковчег и не настал потоп, их всех истребивший.
28 Так было и при Лоте: люди ели и пили, покупали и продавали, сажали и строили,
29 но когда Лот покинул Содом, их истребил огонь с серой, излившийся с неба.
30 Так будет и в день, когда явится Сын Человеческий.
31 В тот день находящийся на крыше своего дома пусть не спускается вниз за вещами, находящийся в поле пусть не возвращается назад.
32 Помните о жене Лота!
33 Кто хочет сохранить свою жизнь, тот потеряет её, а кто потеряет её, тот будет жив.
34 Говорю вам, в ту ночь из двоих, спящих в одной постели, один будет взят, а другой оставлен.
35 Из двух женщин, вместе мелющих зерно, одну возьмут, а другую оставят.
36 *
37 Ученики спросили:
— Где это будет, Господин наш?
Он ответил:
— Где труп, там и стервятники соберутся.

Новой Женевской Библии

17:2 соблазнил одного из малых сих. Имеются в виду дети и смиренные взрослые (ср. 10:21), которые пропали бы без Божией помощи.

17:4 семь раз в день. Эти слова не означают, что восьмое прегрешение уже не может быть прощено; напротив, прощать раскаявшегося следует всегда.

17:5 умножь в нас веру. Выслушав предыдущие слова Иисуса (ст. 3:4), ученики решили, что, лишь обладая великой верой, можно научиться так прощать.

17:6 если бы вы имели веру с зерно горчичное. В ответ на просьбу учеников Иисус говорит, что и малая вера может творить чудеса; важна не степень веры, а ее истинность.

17:11 Он проходил между Самариею и Галилеею. Иисус продолжает Свой путь в Иерусалим (см. ком. к 9:51). Поскольку группу евреев, направляющихся в священную столицу Израиля, в Самарии ожидал враждебный прием (9:51−53), Иисус проходит с учениками вдоль границ этой области.

17:12 десять человек прокаженных ... остановились вдали. В соответствии с предписаниями закона, прокаженные должны были держаться в стороне от соплеменников (Лев 13:46). Те, что встретили Иисуса, остановились от Него на таком расстоянии, чтобы Он слышал их слова, произнесенные громким голосом (ст. 13).

17:14 покажитесь священникам. См. ком. к 5:14.

17:16 пал ниц к ногам Его ... это был Самарянин. Знаменательно, что из всех исцеленных возвратился поблагодарить Иисуса именно самарянин, от которого менее чем от других можно было ожидать выражения благодарности целителю-еврею.

17:19 вера твоя спасла тебя. Возможно, наградой за веру самарянина явилось не только исцеление от проказы, но и спасение души.

17:20−37 Ответ Иисуса на вопрос «когда придет Царствие Божие?» (ст. 20), раскрывает динамическую природу Царства. В одном и том же отрывке Он говорит о Царстве как об уже существующей реальности (ст. 21) и как о том, чему еще только предстоит полностью раскрыться (ст. 22−37). См. статью «Царство Божие».

17:22 пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого. Возможно и другое прочтение — без «хотя». Речь, по-видимому, идет о торжестве Царства Божиего во Второе пришествие Христа (ст. 26:30). Все христианские поколения станут с нетерпением ждать, когда, по воле Господа, восторжествуют мир и справедливость.

17:23−25 Многие станут подпадать под соблазны лжемессий (21:8−9), однако подлинное пришествие Христа будет таково, что ни у кого не останется ни малейших сомнений в том, кто Он.

17:30 в тот день, когда Сын Человеческий явится. Речь идет о Втором пришествии Христа.

17:32 Вспоминайте жену Лота. Жена Лота уже находилась на пороге спасения, но обратила взор назад и погибла (Быт 19:26).

17:33 Кто станет сберегать душу свою. Кто не захочет отречься себя.

17:34−35 Близкие отношения с кем-либо из спасенных не помогут в день пришествия.

17:37 где труп, там соберутся и орлы. Букв.: «Где тело, там и стервятники будут собраны». Смысл этой фразы в том, что приверженные плотскому, земному существованию на небо не попадут; они, подобно стервятникам, питающимся мертвечиной, будут есть не «хлеб жизни» в Царстве Божием, а поедать «мертвую плоть» своих «мертвых дел». См. также ком. к Мф 24:28.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.