По Луке 18 глава

Евангелие по Луке
Открытый перевод → Новой Женевской Библии

Открытый перевод

1 Затем Иисус рассказал ученикам притчу о том, что они должны постоянно молиться и не терять надежды.
2 Он сказал:
— В одном городе жил судья, который Бога не чтил и с людьми не считался.
3 И жила там вдова, которая ходила к нему и просила рассудить её тяжбу с противником.
4 Долго он отказывался ей помочь, но однажды подумал: «Хоть я Бога не чту и с людьми не считаюсь,
5 ладно уж, чтобы эта вдова мне больше не докучала, рассмотрю её дело, не то она меня замучит вконец».
6 И Господь прибавил:
— Слышали, что сказал несправедливый судья?
7 Так неужели Бог не рассудит Своих избранников, которые денно и нощно взывают к Нему? Неужели Он затянет их дело?
8 Говорю вам, Он быстро рассудит их. Но когда Сын Человеческий придёт на землю, найдёт ли Он здесь веру?
9 А тем, кто считал себя праведником и свысока смотрел на других, Иисус рассказал такую притчу:
10 — Два человека пришли в Храм помолиться, один — фарисей, а другой — откупщик.
11 Фарисей встал в стороне и молился так: «Благодарю тебя, Боже, за то, что я не похож на других — на всех этих грабителей, злодеев, развратников или на таких откупщиков, как этот.
12 Я соблюдаю пост дважды в неделю и плачу десятину со всех доходов».
13 А откупщик, стоявший вдали от него, не смел даже глаз возвести к небу. Он лишь ударял себя в грудь, восклицая: «Боже, смилуйся надо мной, грешным!»
14 Так вот, говорю вам, именно он вернется домой оправданным перед Богом, ибо каждый возвышающий себя будет унижен, а унижающий себя будет возвышен.
15 К нему приносили и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним, и ученики, видя это, пытались этому помешать.
16 Тогда Иисус подозвал детей и сказал:
— Пусть дети приходят ко Мне. Не препятствуйте им, ибо Царство Божье — для таких, как они.
17 Говорю вам истину: кто не примет Царство Божье так, как ребенок, тот не войдёт туда.
18 Один начальник спросил Иисуса:
— Добрый учитель, как мне обрести вечную жизнь?
19 Иисус сказал:
— Не называй меня добрым. Добр один только Бог.
20 Ты знаешь заповеди: «Не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца и мать».
21 Тот сказал:
— Эти заповеди я соблюдаю с детства.
22 Услышав это, Иисус добавил:
— Тогда тебе осталось одно. Продай всё, что имеешь, и раздай деньги беднякам, и взамен ты обретёшь на небе сокровище. А потом приходи и следуй за Мной.
23 Услышав такое, тот глубоко огорчился, потому что был очень богат.
24 Иисус взглянул на него и сказал:
— Как трудно богатому войти в Царство Божье!
25 Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому человеку войти в Царство Божье.
26 Те, кто слышал это, спросили Его:
— Кто же тогда может спастись?
27 Он ответил:
— Что невозможно людям, то возможно для Бога.
28 Петр сказал:
— Мы всё оставили и пошли за Тобой.
29 Иисус сказал им:
— Говорю вам истину: всякий, кто ради Царства Божьего отказался от дома или жены, братьев или сестер, родителей или детей,
30 тот во много раз больше получит уже в этом веке, а в веке грядущем — вечную жизнь.
31 Отозвав в сторону Двенадцать, Он сказал им:
— Теперь мы пойдем в Иерусалим, где исполнится всё написанное пророками о Сыне Человеческом.
32 Его выдадут иноверцам, над Ним будут глумиться, Его будут оскорблять и оплёвывать,
33 Его бичуют и казнят, а на третий день Он воскреснет.
34 Но ученики ничего не поняли. Смысл Его слов был сокрыт от них, они не знали, о чём Он говорит.
35 Иисус подходил к Иерихону, а у дороги сидел, прося милостыню, слепой.
36 Услышав шум идущей толпы, он спросил, что происходит.
37 Ему объяснили, что идет Иисус Назаретянин.
38 Тогда он вскричал:
— Иисус, сын Давида, смилуйся надо мной!
39 Идущие в голове толпы велели ему замолкнуть, но он закричал ещё громче:
— Сын Давида, смилуйся надо мной!
40 Остановившись, Иисус велел подвести его и, когда тот приблизился, спросил:
41 — Чего ты от Меня хочешь?
Тот ответил:
— Хочу быть зрячим, Господин мой.
42 Иисус сказал:
— Taк будь же зрячим! Вера исцелила тебя.
43 Тотчас глаза слепого открылись и он пошел вслед за Иисусом, восхваляя Бога, а весь народ, видя это, также восхвалил Бога.

Новой Женевской Библии

18:7 Бог ли не защитит..? Если даже неправедный судья может иногда встать на сторону справедливости, какие могут быть сомнения в том, что Бог непременно защитит правого?

избранных Своих. Избранники Божии — это те, кто с постоянством обращаются в молитвах к Нему.

18:8 подаст им защиту вскоре. «Вскоре» — с Божественной, а не человеческой точки зрения (2Пет 3:8).

найдет ли веру на земле? Речь идет не о том, что на земле может вообще не остаться верующих, а о том, что веру будут иметь далеко не все люди.

18:11 став, молился. В храме молились обычно стоя.

18:12 пощусь два раза в неделю. Закон Моисея предписывал израильтянам только один обязательный пост — в день Искупления (Лев 16:29−31; Лев 23:27), однако добровольный пост мог сопровождать молитву (Пс 34:13), раскаяние (3Цар 21:27) и скорбь (2Цар 1:12). Устная традиция, сформировавшаяся в еврейской среде в межзаветный период, требовала от благочестивых людей соблюдения значительного количества постов. Сам по себе пост мог быть полезным религиозным упражнением (5:33−35; Деян 13:2−3), однако Иисус однозначно осуждал практику, когда пост использовался для приобретения благоволения Божия (ст. 11−12) или для выставления на всеобщее обозрение своей показной набожности (Мф 6:16−18; ср. Ис 58:1−6).

18:13 не смел даже поднять глаз на небо. За молитвой евреи обыкновенно обращали взор к небесам, мытарь же, преисполненный сознания собственной греховности и недостойности перед лицом Господа, не смеет этого делать. Он просто исповедует свои грехи и просит Бога быть милосердным к нему.

18:14 сей пошел оправданным в дом свой. Имеется в виду, естественно, не гордый фарисей, а смиренный мытарь. Фарисей надеялся на то, что Бог оценит его заслуги и благочестие, не понимая, что никакое благочестие само по себе не может расположить Бога к человеку, ибо от человека Он требует полного совершенства (Мф 5:48), которого нам никогда не достигнуть. Мытарь же доверился Божией милости и нашел ее. Ср. 15:11−32.

18:16−17 Иисус принял детей и объяснил ученикам, что Царство Божие принадлежит тем, кто детям уподобится. Уподобиться детям означает освободиться от гордыни, не ставить себе в заслугу дела благочестия (как это делает фарисей из притчи), но во всем положиться на Бога, обратиться к Нему с открытой душой и полным доверием.

18:18 некто из начальствующих. Из евангелистов только Лука упоминает о том, что этот человек принадлежал к числу «начальствующих», т.е. занимал высокое положение в обществе.

Учитель благий! Это — не общепринятое обращение к учителю веры, но подчеркнуто почтительное.

что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Человек, задавший этот вопрос, ошибочно полагал, что спасение можно заслужить добрыми делами.

18:19 что ты называешь Меня благим? Иисус призывает человека задуматься над смыслом произнесенных им слов.

никто не благ, как только один Бог. Иисус не говорит, что обращение к Нему начальника было неправильным, но, напротив, дает понять, что тот невольно изрек важную истину о Нем.

18:25 См. ком. к Мк 10:25.

18:31−34 Это место часто называют «третьим пророчеством Иисуса о страстях» (ср. 5:35; 9:22, 43−45; 12:50; 13:32−33; 17:25). Здесь Он впервые говорит о том, что Его предадут в руки язычников.

18:35 один слепой сидел у дороги. См. Мф 20:30; Мк 10:46.

18:38 Сын Давидов. Из этого обращения явствует, что слепой признал в Иисусе Мессию.

18:42 вера твоя спасла тебя. Ср. Мк 5:34 и ком.

Последнее путешествие в Иерусалим.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.