Деяния 17 глава

Деяния Апостолов
Открытый перевод → Новой Женевской Библии

Открытый перевод

1 Пройдя через Амфиполь и Аполлонию, пришли в Фессалонику, где была еврейская синагога.
2 И, как обычно, Павел вошёл к ним и три субботы рассуждал с ними о Писаниях,
3 объясняя и доказывая, что Христу должно было пострадать и воскреснуть из мертвых:
— Это Христос, тот Иисус, Которого я возвещаю вам.
4 И некоторые из них были убеждены и примкнули к Павлу и Силе, как и множество набожных греков, и немало знатных женщин.
5 Но евреи, возревновав и подобрав из уличной черни кое-каких негодных людей, собрали толпу и начали возмущать город. И подступив к дому Иасона, пытались вывести их к народу.
6 Но не найдя их, повлекли Иасона и некоторых братьев к градоначальникам, крича:
— Эти всесветные возмутители, они уже здесь,
7 и Иасон их принял! И все они поступают против повелений цезаря, называя царем другого, Иисуса!
8 Слыша это, толпа и градоначальники были встревожены,
9 но взяв залог от Иасона и прочих, они отпустили их.
10 Братья же немедленно ночью отправили Павла и Силу в Верию. Они, прибыв, пошли в еврейскую синагогу.
11 А эти люди были благороднее фессалоникийских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно исследуя Писания, так ли это.
12 И многие из них поверили, немало и из почтенных греков мужчин и женщин.
13 Но когда евреи из Фессалоники узнали, что и в Верии Павлом было возвещено слово Божье, они пришли и туда, волнуя и возбуждая толпы.
14 Тогда братья тотчас отправили Павла к морю, а Сила и Тимофей остались там.
15 А провожавшие Павла довели его до Афин и, получив указание для Силы и Тимофея — как можно скорее идти к нему, ушли.
16 Ожидая их в Афинах, Павел разгневался духом, видя этот город, полный идолов.
17 Итак, он рассуждал в синагоге с евреями и с набожными, и каждый день на рыночной площади со случайными встречными.
18 А некоторые из эпикурейских и стоических философов спорили с ним, и одни говорили: «Что хочет сказать этот пустослов?» А другие: «Кажется, это вестник чужих богов», — потому что он благовествовал Иисуса и воскресение.
19 И взяв его, привели на холм Ареса и говорили:
— Можем ли мы узнать, что это за новое учение, возвещаемое тобой?
20 Ибо ты доносишь до наших ушей нечто новое. Поэтому хотим узнать, что это может быть?
21 А все афиняне и живущие у них чужестранцы ни на что другое не тратили время, как на то, чтобы рассказывать или слушать что-нибудь новое.
22 И, встав посредине холма Ареса, Павел сказал:
— Афиняне! По всему я вижу, что вы особенно набожны.
23 Ибо, проходя и осматривая ваши места поклонения, я нашел и жертвенник, на котором было написано: «Неизвестному Богу». Итак, Кого вы, не зная, почитаете, я возвещаю вам.
24 Бог, сотворивший мир и всё, что в нём, Он, Господь неба и земли, обитает не в рукотворных храмах,
25 не нуждается ни в поклонении людей, ни в чём-либо ином: Он Сам дарует всем и жизнь, и дыхание, и всё-всё.
26 От одного Он сотворил человеческий род, обитать по всему лицу земли, определив сроки и пределы их обитания,
27 искать Бога, не коснутся ли они Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас.
28 Ибо в Нём мы живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших поэтов говорили: «Мы — Его порождение».
29 [ отсутствует в NA ]
30 А будучи порождением Божьм, мы не должны думать, что божественное подобно золоту, или серебру, или камню, носящим печать ремесла и замысла человека.
31 Поэтому, опуская времена невежества, Бог ныне повелевает всем людям повсюду — обратиться,
32 ибо Он определил день, когда будет справедливо судить вселенную, чрез Мужа, Которого Он поставил, дав доказательство всем, воскресив Его из мертвых.
33 Услышав же о воскресении мертвых, одни насмехались, другие сказали:
— Ещё послушаем тебя об этом.
33 Итак, Павел оставил их.
35 Но некоторые люди, примкнув к нему, поверили: среди них и Дионисий Ареопагит, и женщина по имени Дамарь, и другие с ними.

Новой Женевской Библии

17:1 Пройдя через Амфиполь и Аполлонию, они пришли в Фессалонику. В 167−142 гг. до Р.Х. Амфиполь был столицей северной части Македонии. Павел и его спутники конечной целью имели Фессалонику, столицу Македонии, ее административный и торговый центр.

17:2 три субботы. Из посланий апостола Павла можно заключить, что он пробыл в Фессалонике гораздо дольше, чем три субботы подряд. Текст не указывает, сколько времени прошло после третьей субботы до момента, когда Павел и Сила вынуждены были покинуть город.

17:7 они поступают против повелений кесаря. Против Павла, который проповедовал духовное Царство Божие (14:22; 19:8; 20:25; 28:23, 31), было выдвинуто политическое обвинение. Его противники придали его учению оттенок политического сопротивления Риму. Приблизительно в это время император Клавдий (49−50 гг. по Р.Х.) изгнал евреев из Рима из-за мятежей, возникших будто бы по подстрекательству «Хреста», что можно считать указанием на Христа.

17:10 в Верию. Этот город, сохранивший свое название доныне, находится километрах в семидесяти к юго-западу от Фессалоники, в предгорьях Олимпа.

17:11 ежедневно разбирая Писания. Верийцы сличали учение Павла с уже записанным словом Божиим; в этом они подали хороший пример Церкви на все времена.

17:16 в Афинах. Один из главных интеллектуальных и культурных центров древнего мира.

полного идолов. Т.е. статуй языческих богов и посвященных им храмов.

17:18 Некоторые из эпикурейских и стоических философов. Эпикур (342−270 гг. до Р.Х.), основатель философской системы, учил, что главная цель человеческой жизни — удовольствие и существование без печали, страдания и страха. Зенон (340−265 гг. до Р.Х.), основатель стоицизма, главным считал сохранение гармонии с природой, предлагал полагаться на разум и другие самодостаточные средства. В религиозном отношении Зенон был пантеистом и рассматривал Бога как «мировую душу».

17:19 ареопаг. Городской совет Афин; в римские времена был судебным органом, под юрисдикцию которого подпадали вопросы воспитания, религии и нравственности. Свое название получил по месту, где первоначально проводились заседания. Этот совет должен был вынести суждение о религиозных идеях Павла.

17:23−27 неведомому Богу. Возможно, Павел имел в виду жертвенник с такой надписью, воздвигнутый афинянами, чтобы не осталось в небрежении ни одно божество. Павел использовал это как точку контакта, чтобы направить свою речь к теме Живого, личного Бога, Творца мира, Который сотворил человека и простирает Свой промысл над временем и пространством.

17:28 мы Им живем и движемся и существуем. Павел говорит, что именно Бог призвал нас к бытию, и существуем мы лишь Его промыслительным попечением.

как и некоторые из ваших стихотворцев. Вначале Павел приводит строки, приписываемые критскому поэту Эпимениду (ок. 600 г. до Р.Х.), из его «Cretica»: «Ибо в тебе мы живем и движемся и существуем». Затем он цитирует «Гимн Зевсу» Клеанта (331−233 гг. до Р.Х.) и киликийского поэта Арата (ок. 315−240 гг. до Р.Х.), из его «Phaenomena»: «...мы Его и род».

17:30−31 оставляя времена неведения, Бог. Т.е. Бог принимал во внимание ограниченность их познания об истинном Боге, но теперь Он открывает им истину о Себе. Вместе со всем человечеством они призваны покаяться в своих грехах.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.