Деяния 26 глава

Деяния Апостолов
Открытый перевод → Новой Женевской Библии

Открытый перевод

1 Агриппа сказал Павлу:
— Можешь говорить о себе.
Тогда Павел, протянув руку, стал защищаться:
2 — во всём, в чём обвиняют меня евреи, царь Агриппа, я считаю себя счастливым защищаться сегодня перед тобой,
3 тем более, что ты знаток всех еврейских обычаев и спорных мнений. Поэтому прошу выслушать меня терпеливо.
4 Жизнь мою с юности, которую я изначально проводил среди моего народа в Иерусалиме, знают все евреи,
5 зная обо мне издавна, если захотят свидетельствовать, что я жил фарисеем, по строжайшему учению в нашем вероисповедании.
6 И теперь я стою перед судом за надежду на обещание, данное Богом нашим отцам,
7 исполнения которого надеются достичь наши двенадцать колен, усердно поклоняясь день и ночь. За эту надежду, царь, и обвиняют меня евреи.
8 Почему у вас считается невероятным, что Бог поднимает мёртвых?
9 Ведь я и сам думал, что мне многое сделать против имени Иисуса Назорея.
10 Что и делал в Иерусалиме: и многих святых я заключал в тюрьмы, получив власть от первосвященников, а когда расправлялись с ними — подавал камень.
11 И по всем синагогам, многократно истязая их, принуждал к богохульству и, в чрезмерной ярости против них, преследовал даже в чужих городах.
12 В это время, идя в Дамаск с властью и полномочием от первосвященников,
13 в полдень на дороге я увидел, царь, свет с неба, сильнее сияния солнца, засиявший вокруг меня и шедших со мной.
14 И когда все мы упали на землю, я услышал голос, говорящий мне на по-еврейски: «Савл, Савл, что ты Меня преследуешь? Трудно тебе брыкаться против рожна».
15 Я сказал: «Кто ты, Господин?» А Господин сказал: «Я Иисус, которого ты преследуешь.
16 Но поднимись и встань на ноги. Ибо Я явился тебе для того, чтобы избрать тебя служителем и свидетелем и того, что ты видел, и того, что открою тебе,
17 избавляя тебя от этого народа и от иноверцев, к которым Я посылаю тебя
18 открыть им глаза, обратить их от тьмы к свету и от власти Сатаны к Богу, и верой в Меня получить им прощение грехов и наследие среди освящённых».
19 Поэтому, царь Агриппа, я не стал непокорным небесному видению,
20 но сначала тем, кто в Дамаске и Иерусалиме, и по всей стране Иудейской, и иноверцам возвещал обращаться и возвращаться к Богу, совершая дела, достойные обращения.
21 Из-за этого евреи, схватив меня в храме, пытались убить.
22 Но, получив помощь от Бога, я до этого дня стою, свидетельствуя малому и великому, не говоря ничего, кроме того, о чём возвестили Пророки и Моисей, что должно это случиться:
23 Христу — пострадать и, воскреснув первому из мертвых, возвещать свет и этому народу и иноверцам.
24 Когда он так защищался, Фест громким голосом говорит:
— Ты безумствуешь, Павел! Большая ученость доводит тебя до безумия!
25 А Павел говорит:
— Я не безумствую, достопочтенный Фест, но возглашаю слова истины и здравого смысла.
26 Ибо знает об этом царь, которому безбоязненно говорю. Ведь я не верю, чтобы от него было скрыто что-либо из этого, ибо не в углу это происходило.
27 Веришь ли, цар Агриппа, Пророкам? Знаю, что веришь.
28 Но Агриппа Павлу:
— Ещё немного, и ты будешь убеждать меня сделаться христианином.
29 А Павел:
— Молил бы я Бога, чтобы мало ли, много ли, не только ты, но и все слушающие меня сегодня, стали такими как я, кроме этих цепей.
30 Встал царь и наместник и Вереника и сидевшие с ними,
31 и, отойдя, говорили между собой, что этот человек не делает ничего, заслуживающего смерти или тюрьмы.
32 И Агриппа сказал Фесту:
— Этого человека можно было бы освободить, если бы он не апеллировал к Цезарю.

Новой Женевской Библии

26:3 ты знаешь все обычаи и спорные мнения Иудеев. Как правнук Ирода Великого и сын Ирода Агриппы I, который воздвиг гонение на Церковь (12:1−23), Ирод Агриппа II (27 — ок. 100 гг. по Р.Х.) был непосредственно знаком с положением дел в Иудее. Он имел власть назначать первосвященника, но не пользовался авторитетом у иудеев из-за незаконного сожительства со своей сестрой Вереникой (см. ком. к 25:13).

26:5 я жил фарисеем по строжайшему в нашем вероисповедании учению. Принимая во внимание происхождение Ирода, Павел подчеркнул свою преданность Богу отцов (24:14) и свою связь с фарисейством (Флп 3:5−6), чтобы подтвердить свою принадлежность к иудаизму. Павел указывает, что Бог отцов дал обетование о воскресении тела. В это верили все иудеи, особенно же правоверные фарисеи.

26:12−14 Пережитое Павлом на пути в Дамаск (9:1−19) имело для него такое большое значение, что он дважды пересказывал этот опыт: однажды перед толпой иудеев в Иерусалиме (22:6−16), затем в Кесарии, перед слушателями, большинство которых были язычниками.

26:20 См. 2:38; 3:19 и ком.; 17:30; 20:21 и статью «Покаяние».

26:23 Христос имел пострадать и, восстав первый из мертвых. Иудеям трудно было принять учение о том, что Мессия пострадает и умрет. Иисус и Его апостол подтверждали это учение ссылками на Писание (Лк 24:27; Деян 17:2−3; 1Кор 15:3−4), однако иудеи отвергли это учение, схватили Павла и хотели убить его.

26:27 Веришь ли, царь Агриппа, пророкам? Агриппа оказался перед дилеммой: отрицательным ответом он навлек бы на себя ярость иудеев; ответив положительно, он не мог бы ничего возразить Павлу на его предложение уверовать в Евангелие.

26:28 ты немного не убеждаешь меня сделаться Христианином. Царь прибег к хитрой тактике: он обвинил Павла в неубедительности.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.