Деяния 6 глава

Деяния Апостолов
Открытый перевод → Новой Женевской Библии

Открытый перевод

1 В эти дни, когда учеников умножались, среди грекоязычных евреев поднялся ропот на местных евреев, за то, что их вдов обделяли при ежедневной раздаче пищи.
2 Тогда двенадцать, созвав множество учеников, сказали:
— Не годится нам, оставив Боже слово, прислуживать за столами.
3 Отыщите же, братья, из вас семь человек, с доброй репутацией, полных Духа и мудрости, которых назначим на это дело,
4 а мы постоянно пребудем в молитве и служении словом.
5 И это предложение пришлось по душе всему собранию; и избрали Стефана, человека, наполненного верой и Святым Духом, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из иноверцев;
6 их поставили перед Посланниками, и, помолившись, они возложили на них руки.
7 И слово Божье распространялось, и число учеников в Иерусалиме сильно умножалось; и очень много священников покорились вере.
8 А Стефан, полный благодати и силы, совершал великие чудеса и знаки среди народа.
9 Некоторые из так называемой синагоги Вольноотпущенников, и Киринейцев, и Александрийцев и некоторые из Киликии и Асии вступили в спор со Стефаном,
10 но не могли противостоять мудрости и Духу, Которым он говорил.
11 Тогда они подучили некоторых сказать: «Мы слышали, как он говорил слова хулы на Моисея и на Бога».
12 И возбудили народ и старейшин и книжников, и напав, схватили его и повели в синедрион.
13 И представили лжесвидетелей, которые говорили: «Этот человек не перестает говорить против этого святого места и Закона.
14 Так, мы слышали, как он говорил, что Иисус Назорей разрушит это место и изменит обычаи, которые передал нам Моисей».
15 И все, сидевшие в синедрионе, глядя на него, видели его лицо как будто лицо ангела.

Новой Женевской Библии

6:1 вдовицы их пренебрегаемы были. Христианская община, вероятно, унаследовала от иудаизма заботу о бедных и нуждающихся соплеменниках. Проявление этой заботы проступает в описании общественной деятельности (2:44−45; 4:34−37). Но возникла извечная проблема дискриминации: вдовы евреев-эллинистов считались чужими с точки зрения уроженцев Иудеи и их обходили вниманием.

6:2 двенадцать. Т.е. двенадцать апостолов, включая Матфия (1:26). Термин «двенадцать» заменил термин «одиннадцать» (1:26; 2:14; Лк 24:9, 33).

учеников. Первое из многих мест Книги Деяний, где верующие названы «учениками» (напр., 6:7; 9:1; 11:26; 13:52). Павел не пользуется этим наименованием христиан. См. Введение: Время и обстоятельства написания.

оставив слово Божие. Ср.: «в... служении слова» (ст. 4). При описании первоначальной организации новозаветной Церкви упомянуты два важных служения: 1) служение слова и молитва (ст. 4); 2) служение физическим потребностям верующих, кратко названное «попечением о столах». В греческом тексте употреблен глагол «диаконео» (служить), от которого произошло слово «диакон». Функции диакона описаны в 1Тим 3:8−13.

6:3 братия, выберите из среды себя семь человек. Члены общины избрали семерых человек, затем апостолы выделили их («поставили») молитвой и возложением рук (ст. 6).

исполненных Святаго Духа и мудрости. Во все времена два необходимых условия для совершения служения были: водительство Святого Духа и мудрость в поступках.

6:5 Стефана... Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая. Все семеро носят греческие имена, что, возможно, указывает на их принадлежность к иудеям рассеяния, но не обязательно — в то время многие иудеи в Палестине также имели греческие имена (напр., Симон Петр). Некоторые подробности указаны только относительно первого и последнего диаконов: Стефана («исполненного веры и Духа Святого»), поскольку о нем идет речь далее (6:8 — 7:60), и Николая антиохийца, обращенного из язычников, — чтобы указать (раз он прозелит) на межнациональную природу служения семи диаконов и упомянуть Антиохию — город, который станет центром миссионерской деятельности.

6:8 Стефан... совершал великие чудеса и знамения. Филипп, другой из семи диаконов, также совершал чудеса, подобно апостолам (8:6).

6:9 из так называемой синагоги Либертинцев. Она состояла из иудеев, возвратившихся из рабства; в данном случае они происходили из Киринеи, города в Северной Африке.

из Киликии. Провинция Римской империи на юго-востоке Малой Азии; Тарс (9:11, 30; 11:25), один из главных городов провинции, был родиной Павла. Асии. Асия — провинция Римской империи на западе современной Турции.

6:11 хульные слова на Моисея и на Бога. Возможно, что, познав евангельское учение, Стефан высказывался о тщетности соблюдения мелочных указаний закона. Но, как следует из гл. 7, Стефан, главным образом, говорил, что Моисей, подобно Иисусу и самому Стефану, был отвергнут народом (7:35, 39), а эти слова никак не являются хулой на Моисея и Бога.

6:13 на святое место сие и на закон. Стефан не высказывался против храма, он только утверждал, что присутствие Бога не ограничено земным храмом, поскольку Его обиталище и престол на небесах (7:48−50). Фактически Стефан поддерживал закон Моисеев, особенно в том, что он указывал на грядущего Христа (7:37−38).

6:14 Иисус Назорей разрушит место сие. До слуха иудейских старейшин дошли искаженные слова Иисуса (Ин 2:19), но ничто не свидетельствует, что эти слова были известны Стефану и он произнес их.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.