Библия » Сравнение переводов

1 Иоанна 1 глава

Первое соборное послание апостола Иоанна

Открытый перевод

1 То, что было от начала, что мы услышали, что мы увидели глазами своими, что мы рассматривали и что ощущали руки наши – о Слове жизни
2 [и жизнь была явлена, и мы видели, и мы свидетельствуем и возвещаем вам жизнь вечную – ту, которая была у Отца и была явлена нам] –
3 то, что мы увидели, и услышали, возвещаем и вам, чтобы вы были приобщены к нам – мы же приобщены к Отцу, и Сыну Его, Иисусу Христу.
4 И это пишем мы, чтобы радость наша наполнилась.
5 И вот весть, которую мы услышали от Него и возвещаем вам – что Бог есть свет и тьмы в Нем нет никакой.
6 Если говорим, что приобщены к Нему и во тьме ходим – лжем и не творим истину;
7 если же во свете мы ходим, как Он во свете – взаимно приобщены, и кровь Иисуса, Сына Его очищает нас от всякого греха.
8 Если говорим, что греха не имеем – самих себя вводим в заблуждение, и истины нет в нас.
9 Если признаём грехи наши – есть Верный и Праведный – чтобы простил нам грехи и очистил нас от всякой неправедности.
10 Если говорим, что не согрешили – лжецом делаем Его, и Слова Его нет в нас.

Новой Женевской Библии

1:1-4 Иоанн начинает свое послание, подводя итог важнейшим событиям своей жизни и служения. Главное для него то, что он сподобился быть очевидцем Слова жизни вечной в лице Иисуса Христа. Иоанн был избран Богом стать одним из свидетелей земной жизни Иисуса Христа, видеть, слышать и осязать Его, предвечного Сына Божия, единство Которого с Отцом теперь может быть возвещено и другим людям. Благая Весть о том, что Отец един с Сыном, и составляла суть апостольской проповеди; об этом и написано в Первом послании Иоанна.

1:1 от начала. См. Ин. 1,1 (стих, созвучный Быт. 1,1). Подобный параллелизм подчеркивает, что воплощение Слова – событие, стоящее в одном ряду с сотворением мира.

слышали... видели... рассматривали... осязали. Эти слова – свидетельство очевидцев реальности человеческой природы Христа, против чего, собственно, были направлены доводы докетов. Их лжеучение апостол разоблачает ниже (2,22; 4,2,3).

о Слове жизни. Иоанн благовествует прежде всего об Иисусе, воплощенном в Слове Божием (Ин. 1,1,14), и о жизни вечной, дарованной нам в Иисусе и засвидетельствованной апостолами.

1:5-10 Как и Евангелие от Иоанна, Первое послание начинается с противопоставления "света" и "тьмы".

1:5 Бог есть свет. Этим определением Бога Иоанн выделяет абсолютную святость Божию.

1:7 Кровь Иисуса Христа. Как сказано в Евр. 9,22, "без пролития крови не бывает прощения". Совершенное Христом пролитие Своей крови было добровольным заместительным жертвоприношением, бесценным для избранных; только такая жертва в очах Божиих могла быть достойной платой за грех (Евр. 9,12-15).

1:9 Если исповедуем грехи наши. Прощение Божие даруется тем, кто осознает свою нужду в нем, причем даруется не на основании каких-либо заслуг просителя, но исключительно по благодати Божией. Бог приемлет нас как праведников ради праведности Христа.

1:10 Если говорим, что мы не согрешили. Т.е. пребываем в состоянии упорной нераскаянности и самообольщения.



2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.