1е Иоанна 2 глава

1е соборное послание Иоанна
Открытый перевод → Новой Женевской Библии

Открытый перевод

1 Дети мои, это пишу вам, чтобы вы не грешили. И если кто согрешит, Ходатая имеем перед Отцом — Иисуса Христа Праведника;
2 и Он — примирительная жертва за грехи наши, не за наши же только, но и за [грехи] всего мира.
3 И в этом мы узнаём, что мы познали Его: если заповеди Его соблюдаем.
4 Говорящий «я познал Его» и заповедей Его не исполняющий — лжец, и истины в том нет;
5 если же, кто исполняет Слово Его, истинно в том любовь Божья достигла совершенства. Через это мы познаём, что в Нем находимся:
6 говорящий что в Нем пребывает, должен и сам ходить, как Он ходил.
7 Возлюбленные, не заповедь новую пишу вам, но заповедь давнюю, которую вы имели от начала; заповедь давняя есть Слово, которое вы услышали.
8 Опять заповедь новую пишу вам, которая есть истинно в Нем и в вас, потому что тьма проходит и свет истинный уже светит.
9 Говорящий, что он во свете, и брата своего ненавидящий, во тьме и поныне.
10 Любящий брата своего во свете пребывает и соблазна в нем нет;
11 ненавидящий же брата своего во тьме находится и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила глаза его.
12 Пишу вам, дети, что прощены вам грехи ради имени Его.
13 Пишу вам, отцы, что вы познали Того, Кто от начала. Пишу вам, юноши, что вы победили зло.
14 Я написал вам «дети», потому что вы познали Отца. Я написал вам «отцы», потому что вы познали Того, Кто от начала. Я написал вам «юноши», потому что вы сильны, и Слово Божье в вас пребывает, и вы победили зло.
15 Не любите этот мир, ни то, что в этом мире. Если кто-то любит этот мир, любви Отца нет в нем;
16 Потому что все, что в этом мире — влечение плоти и влечение глаз, и житейская надменность — не от Отца, но от мира.
17 И мир проходит, и влечение его, исполняющий же волю Бога пребывает вовек.
18 Дети, это последний час. И как вы услышали, что антихрист идет, а ныне антихристы многие появились — отсюда познаём, что это последний час.
19 Из нас они вышли, но не были из нас; ведь если бы из нас были, среди нас бы и пребыли; но для того это стало явным, что не все из нас.
20 И вы помазание имеете от Святого и ведаете все.
21 Не написал я вам, что вы не знаете истину, но что знаете ее, и что вся ложь не от истины есть.
22 Кто есть лжец, если не отвергающий, что Иисус есть Христос? Это есть антихрист, отвергающий Отца и Сына.
23 Всякий отвергающий Сына также и Отца не имеет; признающий Сына имеет и Отца.
24 Итак, что вы услышали от начала, в вас пусть пребывает; если в вас пребудет то, что услышали вы от начала, и вы в Сыне и в Отце пребудете.
25 И это есть обещание, которое Он Сам обещал нам, жизнь вечную.
26 Это написал вам о тех, кто сбивает вас.
27 И помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и нужды не имеете, чтобы кто-то учил вас; но как Его помазание учит вас обо всём, и истинно есть и не есть ложь, и как оно научило вас, пребывайте в том.
28 И ныне, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда будет Он явлен, мы были бы смелы и не постыжены Им в присутствии Его.
29 Если ведаете, что Праведный есть, знайте, что всякий творящий правду от Него рожден.

Новой Женевской Библии

2:1−6 Возможность получить прощение грехов не освобождает от нравственного обязательства повиноваться заповедям Божиим.

2:1 чтобы вы не согрешали. Т.е. не впали в грех по своему неведению, соблазненные лжеучителями.

ходатая. Греч. «параклитос» употребляется в Ин, гл. 14−16 как одно из имен Духа Святого. Дух именуется «иным Утешителем» (Ин 14:16), поскольку Его деятельность в наставлении и утешении явилась продолжением того, что совершал Иисус (Ин 15:18−25).

2:2 умилостивление. Речь может идти о так называемой «жертве умилостивления» (Рим 3:25). Всю кару Божию за грех Иисус принял на Себя (1Пет 2:24).

за грехи всего мира. Иоанн предостерегает своих читателей от сектантского подхода к полученному ими благодатному дару Божию, как принадлежащему исключительно одной какой-либо этнической группе. Иисус умер, дабы искупить избранных во всем мире (см. Ин 10:14−16, 25−29).

2:6 как Он поступал. Иоанн предполагает, что его читатели хорошо знают жизнь Иисуса и то, ради чего Он пришел в мир, — об этом и говорит его Евангелие.

2:7−11 Данная во Христе главная заповедь Божия является одновременно и «древней», и «новой». Она древняя, потому что восходит к самым истокам христианской эры: ученики получили ее «от начала», когда Иисус начал проповедовать. При этом она и новая, потому что стала краеугольным камнем учения Христа и постоянно обновляется «в Нем». Эта истинная любовь и дает возможность отличить власть света от власти тьмы, где все еще продолжает царствовать ненависть. Иоанн говорит о любви к «братьям»; это заповедь, которую Иисус дал самой первой общине христиан (Ин 13:34; Ин 15:17). Любовь друг ко другу проистекает от любви Христа к нам (Ин 15:12); ненависть к другим людям происходит от ненависти ко Христу (Ин 15:18).

2:7 от начала. Хотя Иоанн иногда употребляет это слово, говоря о начале всего (1:1; 2:13−14), в данном случае он говорит о начале христианства через земную жизнь Иисуса и Его учение (2:24; 3:11). Пришествие Иисуса стало поворотным моментом, ознаменовавшим собой наступление новой эпохи.

2:12−14 В этом разделе Иоанн обращается к «детям», «юношам» и «отцам». Они именуются «детьми» (как и в 2:1, 18), поскольку сподобились стать как бы членами семьи Бога, Отца их, через прощение их грехов. Они же называются «отцами», потому что их знание Бога во Иисусе Христе дает им возможность участвовать в передаче этого знания грядущим поколениям. Они же названы «юношами», потому что возрождение к новой жизни открыло перед ними вечность.

2:12 прощены вам грехи ради имени Его. Сила имени Иисуса была одной из главных тем раннехристианской проповеди (Деян 2:38; Деян 3:6; Деян 4:12). Имя Иисус (Иешуа), данное Спасителю по повелению Божию, означает «Иегова спасает». Имя Божие по праву принадлежит Сыну Божию и свидетельствует о Его Божественной власти и о служении ради спасения людей Своих от их грехов (Мф 1:21; Лк 1:31; Лк 2:21).

2:13−14 вы победили лукавого. Тема победы еще раз появляется в 5:3−5, где говорится о победе над «миром», который противится Богу. Победа, подразумеваемая Иоанном (сопротивление искушениям и верность слову Божию), противоположна поражению, которое потерпел род человеческий при грехопадении (Быт, гл. 3).

2:15−17 Предостережение не любить мир является как практическим советом, так и нравственным требованием. Слово «мир» в данном случае, как и в Евангелии от Иоанна, означает непокорность и гордыню, восстающую против Бога. При этом те, кто не от мира сего, кто воспринял слово Отца от Иисуса (Ин 17:14), своим откликом на это слово свидетельствуют, что им уготованы спасение и жизнь вечная.

2:16 похоть плоти, похоть очей и гордость житейская. Мотивы, движущие теми, кто принадлежит миру сему.

2:17 исполняющий волю Божию пребывает вовек. Иоанн не учит тому, что покорность воле Божией делает человека достойным жизни вечной. Жизнь вечная — дар Божий и получившие этот дар (5:11), преображаются им и отвечают Богу благодарностью (3:16).

2:18−28 С того времени, когда Иисус произнес суд над миром этим, наступил «последний час» — конечное обострение борьбы мира с Богом, ведущее к последнему суду. Предсказание о пришествии «антихриста» взято из учения Иисуса (Мф 24:5, 24) и частично уже исполнилось в отношении тех, кто отрицал Отца и Сына (ст. 22) и извращал Благовестие (ст. 19). Их открытое отвержение Сына подразумевало отвержение и пославшего Его Отца (2:23; Ин 15:23). В противоположность этим антихристам верующие имеют помазание от Духа Святого (ст. 20 и 27), а сердца и умы их открыты к познанию спасительной истины. Сам Дух является их совершеннейшим Учителем. Дух пребывает там, где приняли Благую Весть, возвещенную Церкви от начала. А там, где Дух, пребывают также Отец и Сын (ст. 24).

2:18 последнее время. Чтобы пресечь желание «знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» (Деян 1:7), Иоанн весь период между Первым и Вторым пришествием Христа называет «последним временем» (ср. Деян 2:17; 1Кор 10:11).

придет антихрист, и теперь появилось много антихристов. Некоторые толкователи усматривают здесь два разных предсказания: одно говорит о многочисленных антихристах, появившихся на протяжении всей христианской эпохи, другое — о том антихристе, который явится перед пришествием Христа. Иоанн, однако, не упоминает никого, кроме лжеучителей, которые смущали Церковь (2:22; 4:3).

2:19 Они вышли от нас. Павел также предостерегал от лжеучителей, которые будут появляться в среде верующих (Деян 20:29−30). Видимая принадлежность к Церкви никак не является гарантией действительной причастности к ней. Внутреннее безразличие или враждебность к Евангелию может быть скрыто под маской внешнего благочестия. Лжеучители обнаружили свою скрытую враждебность, выйдя из среды верующих.

2:20 помазание от Святаго. Слово «Христос» означает «Помазанник» и указывает на то уникальное служение, которое Иисус совершал как избранный Богом Спаситель. Согласно НЗ, Христос был помазан Богом непосредственно через Духа Святого, чтобы Он стал совершеннейшим Пророком, Священником и Царем (Деян 10:38; Евр 1:1−9). Верующие тоже имеют пророческие, священнические и царские обязанности и через Иисуса Христа помазаны Духом Святым (2Кор 1:21−22).

2:22 отвергает, что Иисус есть Христос. Докеты не верили в Богочеловека, тем самым отвергая Богосыновство Иисуса (см. Введение: Время и обстоятельства написания).

2:25 жизнь вечная. Этот величайший дар Бога, утерянный Адамом и Евой при грехопадении (Быт 3:22), вновь обретается через веру во Христа (5:11−13; Ин 3:16).

2:27 вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас. Христиане просвещены непосредственно Самим Богом через служение Духа Святого. Тем не менее, верующие должны прислушиваться со вниманием и к мнению других верующих, поскольку и они имеют помазание от Духа.

2:28 когда Он явится. Иоанн имеет в виду Второе славное пришествие Господа Иисуса Христа в конце времен, когда Он явится как Судия.

2:29 — 3:3 Будучи научены Духом, верующие обладают всей полнотой истины, сокрытой для тех, кто пребывает в мире сем. Главное в этом знании — уверенность, что мы — «дети Божии», «рожденные от Него». Истинные чада Божий непременно должны иметь сходство со своим Отцом Небесным.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.