1е Иоанна 3 глава

1е соборное послание Иоанна
Открытый перевод → Новой Женевской Библии

Открытый перевод

1 Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы мы были названы детьми Божьими — и уже есть. Оттого мир не знает нас, что не познал Его.
2 Возлюбленные, ныне мы дети Божьи, и еще не явлено, какими будем. Знаем, что когда Он явится, подобными Ему будем, потому что увидим Его, какой Он.
3 И всякий, имеющий эту надежду на Него, очищает себя самого, так как Он чист.
4 Всякий, творящий грех, и беззаконие творит, и грехом является беззаконие.
5 И ведаете, что Он был явлен, чтобы грехи взять, и греха нет в Нём.
6 Всякий, в Нем пребывающий, не грешит; всякий согрешающий, не видел Его и не познал Его.
7 Дети, никто пусть не сбивает вас: творящий праведное — праведен, как Он праведен,
8 [а] творящий грех — от дьявола, потому что от начала дьявол грешит. На то и явлен был Сын Божий, чтобы расторгнуть дела дьявола.
9 Всякий, рожденный от Бога, греха не творит, потому что семя Его в Нем пребывает; и не в силах он грешить, потому что от Бога рожден —
10 в этом явны дети Божьи и дети дьявола. Всякий, не творящий праведное — не от Бога, так же не любящий брата своего.
11 Потому что это есть весть, которую вы слышали от начала: чтобы мы любили друг друга.
12 Не как Каин, который из злого был и зарезал брата своего. И ради чего зарезал его? Потому что дела его злые были, дела же брата праведные.
13 [И] не удивляйтесь, братья, если ненавидит вас мир.
14 Мы ведаем, что перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий — пребывает в смерти.
15 Всякий ненавидящий брата своего есть человекоубийца, и знаете, что всякий человекоубийца не имеет жизни вечной в Нем пребывающей.
16 В этом мы познали эту любовь, что Он за нас душу Свою положил — так же и мы должны души свои за братьев полагать.
17 Кто же имеет средства к мирской жизни, и видит брата своего нуждающегося, и запирает милосердие своё от него, как любовь Божья пребывает в нем?
18 Дети, не будем любить словом, ни языком, но делом и истиной.
19 И в этом познаём, что находимся в истине и перед Ним увещеваем сердце наше.
20 Потому что если осуждает нас сердце, то больше Бог сердца нашего и знает все.
21 Возлюбленные, если сердце [наше] не осуждает, мы имеем дерзновение к Богу,
22 и если что просим, получаем от Него, потому что заповеди Его соблюдаем и угодное перед Ним творим.
23 И это есть заповедь Его: чтобы поверили во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедовал нам.
24 И хранящий заповеди Его в Нем пребывает и Он в нем; и в этом познаём, что пребывает в нас от Духа, Которого Он дал нам.

Новой Женевской Библии

3:3 всякий, имеющий сию надежду на Него. Т.е. на Бога. Эта надежда имеет свое зримое воплощение в Иисусе Христе.

3:4−10 Противопоставление света и тьмы, детей Божиих и тех, кто от мира, апостол теперь показывает как противопоставление совершающих грех и тех, кто не грешит. Иисус, Агнец Божий, чистый и непорочный, был принесен в жертву, «чтобы взять грехи наши» (ст. 5; Ин 1:29).

3:4 беззаконие. Хотя ВЗ в Первом послании Иоанна явно не цитируется, авторитет его подразумевается. Особенно это касается закона нравственного, кратко изложенного в законе любви, который еще с древних времен был обязателен для народа Божия (Рим 13:8−10).

3:6 пребывающий в Нем. Пребывающий в Боге через Посредника — Иисуса Христа.

3:7−10 См. статью «Антиномианизм».

3:8 разрушить дела диавола. Т.е. исполнить обетование, данное Адаму и Еве (Быт 3:15). Взяв на Себя Самого наказание, которое надлежало понести грешникам по ветхозаветному закону, Христос разрушил замыслы дьявола (Евр 2:14−15).

3:11−15 История мира сего есть история ненависти и братоубийства, восходящая к Каину и Авелю. По мнению Иоанна, ненависть Каина коренится в полной несовместимости его побуждений с побуждениями Авеля (Ин 3:19; Ин 8:37), той несовместимости, которая всегда будет существовать между миром и народом Божиим (ст. 13). Отсутствие такой враждебности в среде детей Божиих — свидетельство того, что они «перешли из смерти в жизнь» (ст. 14).

3:11 чтобы мы любили друг друга. Заповедь Христа, истинность которой Он засвидетельствовал Своей смертью (Ин 13:34−35).

3:12 Каин. В Быт 4:5 враждебность Каина объясняется его завистью к Авелю, жертвоприношение которого принял Бог. Согласно Быт 4:7, Каину не удалось сделать угодное пред очами Божиими, и он усугубил свой грех еще и тем, что отверг Божий призыв покаяться.

3:16−24 Взаимная любовь христиан — верный признак новой жизни, жизни Христовой. Бог доказал Свою любовь, даровав нам для искупления наших грехов Своего Сына (ст. 16).

3:16 положил за нас душу Свою. Свою совершенную любовь к нам Христос явил делом, приняв мучительную смерть на кресте, дабы верующие в Него были спасены от вечной гибели (Ин 10:11−15).

3:20 Бог больше сердца нашего. Слово «больше» означает здесь не столько то, что сердце наше неспособно вместить Бога, сколько мысль о превосходящем величии и всеведении Божием.

3:22 чего ни попросим, получим от Него. Такую уверенность в Отце явил Сам Иисус (Ин 11:41−42). Он призывал учеников Своих быть столь же несомневающимися (Ин 14:13−14). Эта уверенность основывается на убежденности, что просимое угодно Богу (5:14−15).

3:23 заповедь Его. Две части этой заповеди соответствуют двум частям закона и напоминают нам о том, что любовь к Богу неотделима от любви к ближнему.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.