Римлянам 10 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → Новой Женевской Библии

Открытый перевод

1 Братия, желание моего сердца и молитва к Богу за них во спасение.
2 Ведь свидетельствую им, что имеют усердие по Богу, но не по разумению.
3 Ведь не уразумев Божьего оправдания, стараясь настоять на своём, они не подчинились Божьему оправданию,
4 потому что конец Закона — Помазанник, к оправданию всякого верующего.
5 Моисей пишет об оправдании от Закона: «человек, исполнивший это, будет в этом жить».
6 А оправдание от веры говорит так: не размышляй: «Кто взойдет на небо?», — то есть Помазанника вниз свести,
7 или: «Кто сойдет в преисподнюю?», — то есть Помазанника из мертвых наверх вывести.
8 Но что говорит? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоём, это и есть слово веры, которое возвещаем.
9 Потому что если признаешь вслух Господа Иисуса и поверишь в сердце твоём, что Бог воскресил Его из мертвых — будешь спасён,
10 Ведь сердцем верят для оправдания, а вслух признают для спасения.
11 Писание говорит: «всякий, верующий в Него, не будет посрамлен».
12 Потому что нет различия между евреем и неевреем, ведь один и тот же Господь всех, изобильный для всех, призывающих Его.
13 Ведь всякий, кто призовет имя Господа, будет спасён.
14 Но как призывать в Кого не поверили? Как поверить, о Ком не слышали? Как услышать без возвещающего?
15 И как возвещать, если не будут посланы? Как написано: «Как прекрасны ноги благовествующих доброе!»
16 Но не все послушались благовестия. Ведь Исаия говорит: «Господи, кто поверил услышанному от нас?»
17 Итак вера от услышанного, а услышано — благодаря слову Помазанника.
18 Но говорю: разве они не услышали? Напротив,«по всей земле прошел их голос,
и до пределов вселенной — их слова».
19 Но говорю: разве Израиль не знал? Но Моисей первый говорит:
«Я возбужу в вас ревность не народом,
на народ неразумный вызову гнев ваш»
20 Исайя же осмеливается и говорит:
«Меня нашли не ищущие меня,
открылся не спрашивавшим обо Мне».
21 Об Израиле же говорит:
«Весь день Я простирал руки Мои
к народу непокорному и несговорчивому».

Новой Женевской Библии

10:1 Братия! Обращение к собратьям-христианам, пафос которого подчеркнут недавним упоминанием братьев по плоти (9:3).

10:2 имеют ревность по Боге. См. ком. к 9:31 (Флп 3:4−6).

10:3 не разумея праведности Божией. Павел противопоставляет Богом учрежденную праведность человеческим усилиям достичь самоправедности.

поставить. В сочетании со словом «завет» имеет значение «установить» (Быт 6:18; 17:7). Даже в контексте завета, который Бог заключил с ними, иудеи неверно восприняли Его милость, сочтя, что она зависит от соблюдения ими закона.

10:4 конец закона — Христос. Это выражение может иметь разные значения: 1) Христос «завершил» закон; 2) Христос — это цель закона (Гал 3:24). В первом случае Павел имеет в виду, что для верующих во Христа Он — конец их попыткам утвердить собственную праведность. Если следовать толкованию ст. 5−8, изложенному далее, верно второе значение.

10:5 Павел цитирует Лев 18:5 и связывает эти слова с понятием искупительной милости Божией, требующей от человека ответного послушания (Лев 18:2; ср. Исх 20:1−17), что отнюдь не является утверждением собственной праведности.

10:6−8 Второзаконие показывает, что спасения от Бога невозможно достичь напряженным усилием человека, его приближает только милость Божия. Павел считает, что оно исполнилось с новым заветом во Христе (Иер 31:31−34; ср. 2Кор 3:7, 18). Таким образом, Христос был «завершением» закона Моисея. Стремление к собственной праведности теперь равнозначно попыткам сделать то, что мог совершить — и совершил — один только Бог, в воплощении и воскресении.

10:9−10 исповедывать... веровать... веруют... исповедуют. В ст. 10 Павел использует глаголы ст. 9 в обратном порядке и тем самым показывает, что и сердечная вера, и исповедание устами относятся к области «праведности» и «спасения».

10:12 нет различия. Это подтверждается тем фактом, что всех объемлет единая любовь Божия (ст. 12). Ср. Иоиль 2:32; Деян 2:21.

10:14−15 Рассматривается, что происходит, когда кто-либо призывает имя Господа ради спасения.

10:14 в Того, о Ком не слыхали. Букв.: «Того, Кого не слышали» — указание на то, что, по мнению Павла, Сам Христос — единственный истинный проповедник Евангелия (ср. Еф 2:17; Ин 10:16).

10:18 по всей земле прошел голос их. Эта цитата из Пс 18:5 указывает, что речь идет об общем откровении Божием (Пс 18:2−5). Павел пользуется ею, чтобы, опираясь на Священное Писание, доказать, что Израиль слышал весть от Бога; это подтверждает, что все сказанное об общем и частном откровении истинно.

10:19−21 Отпадение иудеев не может быть оправдано ни тем, что услышанная ими проповедь неполна, ни тем, что они неспособны понять ее. Моисей и Исаия противопоставляют Божий народ тем, кому недостает понимания (Втор 32:21) и кто не искал Бога, однако был приведен к Его познанию (Ис 65:1).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.