Римлянам 13 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → Новой Женевской Библии

Открытый перевод

1 Всякий человек пусть подчиняется высшим властям. Ведь нет власти, если не от Бога, нынешние же установлены Богом.
2 Так что противящийся власти противостоит Божьему установлению, а противостоящие сами себя осудят.
3 Ведь начальники опасны не добрым делам, но злым. Хочешь ли не бояться власти? Делай доброе и получишь одобрение от неё,
4 потому что Божий слуга тебе во благо. Если же будешь творить зло, бойся, ведь не напрасно он носит меч: он Божий слуга, карающий в гневе того, кто делает зло.
5 Поэтому необходимо повиноваться не только из-за гнева, но и из-за совести.
6 Для этого вы и налоги платите, потому что они служители Божьи, постоянно этим занятые.
7 Отдавайте должное всем: кому налог — налог, кому пошлину — пошлину, кому страх — страх, кому почесть — почесть.
8 Не будьте никому ни в чём должны, кроме взаимной любви, потому что любящий другого исполнил Закон.
9 Ибо: «не изменяй, не убивай, не кради, не вожделей», — и какие-либо другие заповеди соединены в одном слове: люби ближнего как себя самого.
10 Любовь не причиняет ближнему зла, потому любовь — содержание Закона.
11 Так поступайте, зная время, что уже настал час быть пробужденными вам от сна; ибо теперь ближе наше спасение, чем когда мы уверовали.
12 Ночь прошла, а день приблизился. Так давайте сбросим с себя дела тьмы и оденемся в доспехи света.
13 Как днём, будем жить благопристойно, без гулянок и пьянок, без блуда и разврата, без ссор и зависти.
14 Но облачитесь в Господа Иисуса Помазанника, и заботу о теле не превращайте в пристрастия.

Новой Женевской Библии

13:1 У христиан есть четкое логическое обоснование, почему следует повиноваться тем, кто облечен властью: они признают, что первопричиной государственного устройства общества является Сам Бог (Притч 8:15−16; Дан 2:21).

13:2−3 Неповиновение властям означает восстание против установленного Богом порядка. См. статью «Христиане и государственная власть».

13:4−6 Божий слуга, тебе на добро. Государственная власть должна служить общественному благу, это ее естественная функция, и Павел допускает, что она может осуществляться даже и нехристианскими правителями.

13:4 носит меч. Т.е. облечен властью над жизнью. Здесь явно имеется в виду смертная казнь. В других местах Павел признает, в принципе, это наказание, если оно заслужено (Деян 25:11).

отмститель. То, чего не следует делать человеку из побуждений мести (ср. 12:19), может являться законной деятельностью государственных властей, если совершается в защиту справедливости.

13:5 надобно повиноваться. К повиновению христианина побуждает совесть, просвещенная Божественным откровением. Поскольку власть установлена свыше и ей требуется финансовая поддержка, христианин платит налоги с определенной целью и настроем: бремя налогов становится для него частью служения Богу.

13:7 отдавайте всякому должное. См. Мф 22:21. Совершенно очевидно, что Павел знал, как высказался Иисус по этому вопросу. Слова апостола являются комментарием к словам Иисуса.

13:8−10 Павел развивает основной принцип освящения христианина. Призыв к христианам выполнять свои финансовые обязанности по отношению к государству — это лишь частное приложение к выраженному здесь более общему принципу — необходимо исполнять все обязанности. Но одна обязанность превалирует над остальными: любить ближних.

13:9 люби ближнего твоего, как самого себя. См. Лев 19:18. Забота о себе, скорее, является критерием отношения к другим людям (Лк 6:31).

13:11 зная время. Духовная рассудительность вырастает из восприятия Божественного откровения. Совершенно очевидно, что и здесь Павел подчеркивает значение разума.

спасение. Здесь это слово означает окончательное освобождение — искупление (ср. 8:23).

13:12 Ночь прошла. Павел высказывается здесь в эсхатологическом смысле, а не во временном (буквальном). В мир уже пришел Свет.

отвергнем... облечемся. Метафора «оружия света» подчеркивает, что для успешной духовной борьбы необходимо не просто отвергнуть пороки — надо развить положительные духовные дарования.

13:13 будем вести себя благочинно. Предостережение Павла против греховного образа жизни относится не только к тому, что традиционно считается «грехами плоти» (чревоугодие, пьянство, сладострастие и распутство), но и к скрытым порокам (ссоры и зависть), которые могут укрываться в церкви или даже выставляться на всеобщее обозрение.

13:14 но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа. Это — пояснение выражения «облечемся в оружия света» (ст. 12); оно указывает, что те, кто во Христе, должны проводить жизнь, соответствующую их новому званию (Еф 4:1).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.