Библия » Сравнение переводов

1 Коринфянам 1 глава

Первое послание к Коринфянам апостола Павла

Открытый перевод

1 Павел, по воле Бога и призыву Его апостол Помазанника Иисуса, вместе с братом Состеном, –
2 Божьей общине Коринфа, призванным святым , освященным в Помазаннике Иисусе, и всем где бы то ни было призывающим имя Иисуса Христа, их и нашего Господина.
3 Милость и мир вам от Бога, Отца нашего, и Господина нашего Иисуса Христа.
4 Всегда благодарю Бога за вас, за дарованную вам в Помазаннике Иисусе милость:
5 в нем Бог обогатил вас всем – всякого рода речью и знанием,
6 ибо свидетельство о Христе утвердилось у вас.
7 Поэтому вы, ждущие, когда откроется Господин наш, Иисус Христос, не лишены ни одного из Божьих даров.
8 Он и до конца будет укреплять вас, чтобы вы были безупречны в День Господина нашего Иисуса.
9 Не обманет Бог, призвавший вас для соединения с Сыном Его Иисусом Христом, Господином нашим.
10 Братья, я призываю вас во имя нашего Господина Иисуса Христа: не противоречьте друг другу, не допускайте расколов, восстановите согласие в намерениях и мыслях.
11 От домашних Хлои мне стало известно, что между вами, братья, начались раздоры –
12 один из вас говорит: «Я иду за Павлом», другой: «Я за Аполлом» – «А я за Кефой» – «Я за Христом».
13 Помазанника разделили! Разве Павел был распят за вас? Или во имя Павла вы приняли крещение?
14И Слава Богу, я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гая,
15 чтобы не говорили потом, что вы были крещены во имя Павла.
16 Впрочем, я крестил ещё и семью Стефана, но больше никого не припомню.
17 Не крестить послал меня Христос, а передать Весть, не прибегая к красноречию, чтобы не лишился смысла его крест.
18 Ибо для погибающих слово о кресте – глупость, а для нас, спасаемых, – Божья сила.
19 Ведь и в Писании сказано:
Мудрость мудрецов Я обращу в ничто
и отвергну разум разумных.
20 Где мудрец? Где книжник? Где толкователь этого века? Разве мудрость мира Бог не сделал глупостью ?
21 Ибо когда мир своей мудростью не распознал Бога в Божьей Мудрости, Бог решил спасти верующих глупостью Вести.
22 Евреи требуют знаков с неба, греки ищут мудрости,
23 а мы возвещаем распятого Помазанника – для евреев позор, для язычников глупость,
24 но для призванных, и евреев и греков, он есть Божья Сила и Божья Мудрость.
25 Ибо глупость Бога умней человека, и слабость Бога сильней человека.
26 Посмотрите, братья, на самих себя – призванных. Не многие из вас умны по человеческим понятиям, не многие влиятельны, не многие имениты.
27 Но Бог избрал глупое в мире, чтобы посрамить умных, и бессильное в мире избрал Бог, чтобы посрамить сильных,
28 безродное и презренное в мире – то, чего нет, – избрал Бог, чтобы упразднить то, что есть:
29 пусть никто не кичится перед Богом.
30 С Его помощью вы пребываете в Помазаннике Иисусе, ставшем для нас Божьей мудростью и правотой, освящением и выкупом за нас.
31 В Писании сказано: Если хвалишься, хвались Господом.

Новой Женевской Библии

1:1 апостол. Лицо, которому Самим Христом даны полномочия быть Его посланником, вестником. Значение этого служения подчеркнуто в других местах послания (гл. 9; 15,1-11; 2 Кор., гл. 10-12; Гал., гл. 1).

Сосфен. Возможно, он же упомянут в Деян. 18,17 как начальник синагоги в Коринфе во время первого посещения этого города Павлом.

1:2 освященным во Христе Иисусе, призванным святым. Вторую часть этого обращения Павел употребляет в других местах как определение христиан, которым пишет (напр., Рим. 1,7). Слово "святые" указывает на статус христиан как народа Божия. Словом "освященные" Павел подчеркивает главный аспект христианской жизни. Коринфян волновали этические проблемы, поэтому в послании неоднократно затрагивается тема освящения. Павел с самого начала привлекает особое внимание к этому вопросу. Знаменательно, что он, как пастырь, ободряет их напоминанием, что они освящены (6,11): цель освящения достижима, потому что Бог уже изменил их сердца (Рим. 6,1-14; Гал 5,24.25).

1:5 вы обогатились всем. Коринфянам грозил соблазн возгордиться своими дарами "языков" и "знания" и злоупотреблять ими (8,1; 14,23). Хотя Павлу приходится упрекать коринфян за их духовную слабость, он не отрицает и не принижает полученных ими дарований (ст. 7).

1:8 утвердит вас. Павел ободряет своих читателей заверением, что Бог, начавший в них дело Своей благодати, несомненно завершит начатое. Они предстанут "неповинными" в день Второго пришествия Христа. Ср. ст. 8,9 и Флп. 1,6.10 (ср. Еф. 5,26.27; 1 Фес. 5,23.24).

1:10 Умоляю вас. Павел слышал (ст. 11, 12), что единство коринфской общины серьезно поколеблено. Многие проблемы, которые он освещает в этом послании, отражают дух раздора, заразивший общину.

1:11 от домашних Хлоиных. Должно быть, Хлоя была влиятельная христианка, возможно, член коринфской церкви, но кроме сказанного здесь, нам ничего о ней не известно.

1:12 я Аполлосов. Аполлос – деятельный проповедник из Александрии, который совершал свое служение в Ефесе и Коринфе (Деян. 18,24 – 19,1).

я Кифин. Кифа – арамейское имя Симона Петра. Петр, очевидно, был особо популярен у некоторых группировок в Коринфе (возможно, иудео-христиан), однако нет возможности установить, навещал ли он лично коринфскую общину.

1:13 Разве разделился Христос? Этот вопрос затрагивает одно из основных положений учения Павла о Церкви. Как физическое тело, слагаясь из многих членов, – едино, так и Церковь, тело Христово, не может быть разделена (10,16.17; 11,29; 12,12 и ком.).

во имя. Это выражение, употребляемое в формуле крещения (Мф. 28,19), указывает на сокровенное духовное единение.

1:14 Криспа. Крисп был начальником синагоги; о его обращении рассказано в Деян. 18,8.

Гаия. Можно предположить, что именно он, Гаий, упоминается в Деян. 19,29 как спутник Павла.

1:16 Стефанов дом. Первые лица, обращенные Павлом в Коринфе. Стефан был в числе тех, кто доставил Павлу в Ефес известие от коринфян (16,15-17).

1:17 не в премудрости слова. За разделениями в коринфской церкви и связанными с ними проблемами лежала нездоровая склонность к словесному витийству. Далее Павел говорит об истинной мудрости (1,18 – 2,16; 3,18-23). В этом стихе он напоминает коринфянам, что истинность его проповеди не зависит от ораторского искусства (2,1-5).

креста Христова. По мнению тех, кто мудр мудростью века сего, проповедь распятого Господа – абсурд. Поэтому Павел рассматривает "мудрость" и "крест" как полярные понятия (см. ком. к ст. 23).

1:18 для погибающих... для нас, спасаемых. Библейское откровение говорит о возможности двоякого отклика на благовестие, проистекающей из избранничества Божия (Ис. 6,9.10; Лк. 2,34; Рим. 9,10-12; 2 Кор. 2,15.16). Эта истина не возлагает на Бога ответственности за погибель нечестивых; они гибнут из-за собственных грехов и закоснелости в них. Те же, кто поверил и спасается, – они и есть "призванные" (ст. 24; Рим. 9,16).

1:20 мудрец... книжник... совопросник века сего. Неясно, проводит ли Павел четкое различие между этими тремя категориями. Возможно, первая имеет более общий характер, а остальные две указывают соответственно на иудейских книжников и эллинских мудрецов.

века сего... мира сего. Многие положения богословия апостола Павла строятся на коренном различии между "настоящим лукавым веком" (Гал. 1,4), или миром, для которого характерна жизнь по плоти, и будущим веком, который уже забрезжил для тех, кто принял новую жизнь во Христе (10,11; Гал. 5,16.17; Еф. 1,13.14; 2,6; Флп. 3,20).

1:21 юродством проповеди. Это место полно глубокой иронии. Те, кто мудр по меркам мира, считают Евангелие проповедью безумия. Но даже самое "безумное", если оно относится к Богу, мудрее человеческой мудрости (ст. 25,27). Надменность человеческой мудрости закрывает неверующим глаза на истину, поэтому Иисус благодарил Отца за то, что Он благоизволил утаить эти истины от "премудрых и разумных", но открыл их "младенцам" (Мф. 11,25.26).

1:23 мы проповедуем Христа распятого. В этом стихе Павел определяет, что именно не приемлет мир в Евангелии (ср. ст. 17; 2,2). Возможно, эти слова объясняют и причину, по которой Павел противился Евангелию до своего обращения. Мысль, что Мессия (Помазанник Божий) мог быть повешенным на древе и таким образом подпасть под проклятие Божие (Втор. 21,23; Гал. 3,13), была непреодолимым камнем преткновения для многих иудеев.

1:24 Христа, Божию силу и Божию премудрость. Премудрость и сила Божий – не абстрактные понятия, а личные качества, которые в полноте проявились в жизни, учении, смерти и воскресении Иисуса Христа (ст. 30; Рим. 1,4.16; Кол. 2,3).

1:26 Посмотрите, братия, кто вы, призванные. Букв.: "посмотрите на ваше призвание". Мало кто из коринфских христиан был мудр согласно критериям мира. Это доказывает, что спасение, по самой своей природе, не зависит от достоинств человека. Следовательно, и те члены коринфской общины, кого можно было бы счесть влиятельными людьми, не могли притязать на избранность благодаря своим личным качествам. Бог милует тех, кто проявляет смиренномудрие (Мк. 2,17; Ин. 9,39-41).

1:29 чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. Этот принцип, который Павел подтверждает в ст. 31 цитатой из пророка Иеремии (9,24), является основанием библейского учения о спасении: оно – дар благодати от Бога, исключающий человеческие заслуги (Еф. 2,8.9).

1:30 Который сделался для нас премудростью. См. ком. к ст. 24.



2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.