1е Коринфянам 13 глава

1е письмо Коринфянам
Открытый перевод → Новой Женевской Библии

Открытый перевод

1 Если я говорю на людских и ангельских языках, но нет у меня любви, я — лишь звонкая медь, лишь звучащий кимвал.
2 Если я имею пророческий дар и постиг все тайны и всё знание, и моя вера способна передвигать горы, но нету меня любви, я — ничто.
3 И если я раздам всё имущество и свое тело отдам на костер , но нет у меня любви, я останусь ни с чем.
4 Любовь терпелива и добросердечна, любовь не завидует, не гордится, не хвалится,
5 не делает постыдного, не ищет выгоды, не раздражается, не считает обид,
6 не злорадствует, а радуется правде.
7 Она всё терпит, всему верит, всегда надеется, всё переносит.
8 Любовь будет всегда, хотя пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
9 Ибо наше знание неполно и пророчества неточны.
10 А когда придет полнота, неполное упразднится.
11 Когда я был мал, то говорил как дитя, думал и рассуждал как дитя, а когда стал взрослым, всё детское оставил.
12 Сейчас перед нами — лишь неясные образы, а тогда мы увидим лицом к лицу. Сейчас я знаю отчасти, а тогда познаю — так, как я сам познан.
13 Сейчас есть эти три: вера, надежда, любовь. И первая из них — любовь.

Новой Женевской Библии

13:1−3 С помощью гиперболы (преувеличения) Павел убедительно доказывает бесполезность дарований, если ими пользуются без любви. «Языки человеческие», — вероятно, дар говорить на иностранных языках (Деян 2:4−11; «языки ангельские» — скорее всего, гипербола (наравне с выражениями «знаю все тайны» и «могу горы переставлять»). Выражение «отдам тело мое на сожжение» в некоторых древних рукописях выглядит так: «отдам тело мое, чтобы мне похвалиться», что можно счесть указанием на полную отдачу Павла своему служению в ожидании похвалы от Бога в день Христов (Флп 2:16).

13:4−7 Павел описывает любовь не как эмоцию, а ее проявление в действиях. Персонифицируя любовь, он говорит о том, как поступают любящие. Все описание предполагает Самого Христа. Можно сказать также, что эти стихи являются упреком коринфянам, чье поведение не соответствовало требованиям любви.

13:5 не мыслит зла. Иной перевод: «не ведет счет злу». Тот, кто любит, не концентрирует внимание на зле, которое причиняют ему другие, и сам не замышляет зла.

13:8 Любовь никогда не перестает. Это утверждение позволяет Павлу сопоставить любовь, пребывающую всегда (ст. 13), с духовными дарами, которые прекратятся.

пророчества... языки... знание. Вероятно, Павел упоминает эти три момента, как образцы духовных даров, которые имеют временное, земное значение. Павел приводит только эти три дара, потому что они несут функцию откровения, которое также прекратится с завершением новозаветной эры (ст. 10 и ком.).

13:10 совершенное. Контекст (особенно ст. 12) убедительно показывает, что здесь апостол имеет в виду Второе пришествие Христа как завершающее событие Божиего плана искупления. По сравнению с тем, что верующие получат тогда, теперешние дары частичны и потому несовершенны.

13:12 тогда познаю, подобно как я познан. Может быть, из-за того, что коринфяне преклонялись перед знанием (см. ком. к 8:1), Павел в заключение подчеркивает неполный характер нашего теперешнего знания.

Путь превосходнейший (Первое послание к коринфянам 13:1−13).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.