1е Коринфянам 7 глава

1е письмо Коринфянам
Открытый перевод → Новой Женевской Библии

Открытый перевод

1 Что же до того, о чем вы мне писали, то лучше вовсе не касаться женщин.
2 Но чтобы избежать разврата, пусть у каждого будет жена и у каждой — муж.
3 Пусть муж выполняет свой долг перед женой, а жена — перед мужем.
4 Телом жены владеет муж, а не она сама, и телом мужа — жена.
5 Не уклоняйтесь друг от друга. Можете только по взаимному согласию для молитвы расставаться на время, а потом будьте снова вместе, чтобы сатана вас не испытывал.
6 Это не повеление, а уступка.
7 Я, конечно, хочу, чтобы все были такими, как я, однако у каждого свой дар от Бога: одному — одно, другому — другое.
8 Тем, кто ещё не вступил в брак или овдовел, лучше так и оставаться, подобно мне.
9 Но если им трудно терпеть, пусть найдут себе пару, ибо это лучше, чем сгорать от страсти.
10 А тем, кто в браке, я велю (вернее, наш Господин велит): жена не должна расходиться с мужем —
11 если же разошлась, пусть так и остается или возвращается к мужу — а муж пусть не разводится с женой.
12 Далее (это говорю уже я, а не Господь): если у кого-то из братьев жена неверующая и она согласна с ним жить, он не должен ее бросать.
13 И если у женщины неверующий муж и он согласен с ней жить, она не должна оставлять его.
14 Тогда неверующий муж освящается через жену, а неверующая жена — через мужа. Иначе ваши дети были бы нечисты, на самом же деле они святы.
15 А если неверующий супруг хочет уйти, пусть уходит, чтобы брат или сестра не порабощались таким браком. Бог призвал вас обрести покой.
16 Но ведь ты, жена, не знаешь, не спасешь ли мужа. А ты, муж, — не спасешь ли жену?
17 Пусть только каждый идет тем путем, который назначил ему Г осподь, и остается тем, кем был, когда призвал его Бог. Так я велю всем общинам.
18 Кто призван обрезанным, пусть им и остается , а кто призван необрезанным, пусть не совершает обрезания.
19 Обрезан ты или нет — не имеет значения, важно соблюдать Божьи заповеди.
20 Пусть каждый остается в том положении, в каком был призван.
21 Если ты призван рабом, не смущайся, если же можешь получить свободу, употреби её на пользу.
22 Ибо раб, призванный Господом, — вольноотпущенник Господа, и наоборот: призванный свободным — раб Христа.
23 За вас отдана плата: не становитесь же рабами людей.
24 Братья, пусть каждый остается перед Богом в том положении, в каком был призван.
25 А о безбрачии у меня нет повеления от Г оспода, но я дам вам совет, как человек, по милости Господа достойный доверия.
26 Я считаю, что, учитывая теперешние тяготы, человеку лучше оставаться тем, что он есть.
27 Если ты связан узами с женой, не стремись освободиться, если свободен, не ищи жену.
28 Но если и женишься, не согрешишь, и если девица выйдет замуж, не совершит греха. Однако семейных людей ждут мирские заботы, от которых я хотел бы вас уберечь.
29 Помните, братья, что срок кончается. Поэтому пусть женатые будут как холостые,
30 плачущие — как неплачущие, счастливые — как несчастные, приобретающие — как не владеющие,
31 пользующиеся мирскими благами — как лишенные их, ибо облик этого мира уходит.
32 Хочу, чтобы не было у вас забот. Неженатый думает о Господе — как бы угодить Ему,
33 а женатый занят мирскими делами, стараясь угодить жене,
34 и душа его разделена. Незамужняя женщина или девица думает о Господе, желая стать «святой и телом и духом». А замужняя занята мирскими делами и старается угодить мужу.
35 Говорю это для вашей пользы — не для того чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы жили достойно, без помех посвящая себя Господу.
36 Если же кто, будучи слишком пылок, считает, что обижает свою невесту и что всё должно идти своим чередом , — пусть делает то, чего он хочет, в этом нет греха, пусть они поженятся.
37 Но кто неколебим, не стеснен необходимостью, владеет собой и решил сохранить ее девственность, тот поступит хорошо.
38 Поэтому, кто женится на своей девице, поступает хорошо, а кто не женится, поступает ещё лучше.
39 Женщина связана, пока жив ее муж. А если муж умер, она свободна выйти замуж, за кого пожелает, но только помня о Господе.
40 Но она будет счастливее, если останется незамужней. Таково мое мнение, а я думаю, что во мне есть Божий Дух.

Новой Женевской Библии

7:1 А о чем вы писали ко мне. См. Введение: Время и обстоятельства написания.

хорошо человеку не касаться женщины. Весьма вероятно, что этим выражением пользовалась группа аскетов среди коринфских христиан, осуждавшая беспорядочное половое сожительство и доказывавшая, что христианин либо вовсе не должен жениться, либо, если и женится, должен воздерживаться от половых сношений. В подкрепление своей позиции они, возможно, ссылались на безбрачие Павла. Апостолу пришлось проявить осмотрительность, чтобы его учение не было искажено в ту или другую сторону. Он признает определенные преимущества безбрачного состояния (ст. 7−8), а ниже (ст. 29−35) приводит особо веские основания тому, что христианин может оставаться одиноким. Однако главная цель апостола — поправить тех, кто требовал непременного безбрачия. В других местах Павел высказывается о браке одобрительно (напр., Еф 5:22−33; 1Тим 3:2) и даже осуждает «запрещающих вступать в брак» (1Тим 4:3).

7:3−5 Эти стихи выражают точку зрения, намного опережающую свое время: здравое восприятие женской сексуальности и понимание полного равенства, существующего между мужчиной и женщиной в самой интимной области их взаимоотношений. Никаким стихом из Писания нельзя обосновать мнение, будто только муж должен получать удовлетворение от супружеской близости, равно как и то представление, будто только муж должен решать, иметь ли эту близость и когда. В ст. 5 апостол соглашается, что временное воздержание от брачных отношений, в известном смысле подобное посту, может быть уместно в период усиленной молитвы. Временный характер этого воздержания исключает регламентацию его продолжительности. Бог не только допускает соединение полов в браке — Он заповедал его.

7:6−9 Совет коринфянам вступать в брак (ст. 2) — не повеление, а снисхождение к немощам плоти. Безбрачное состояние предоставляет некоторые преимущества для труда в пользу Царствия, и поэтому Павел сам желал бы, чтобы каждый верующий и каждая верующая посвятили свою жизнь исключительно распространению Евангелия. Но апостол понимает, что такое положение невозможно, ибо введет христиан в плотские искушения. Кроме того, есть и другие основания для вступления в брак, которые не относятся к настоящей дискуссии (см. ком. к ст. 1).

7:10 не я повелеваю, а Господь. В ст. 12 Павел говорит: «я говорю, а не Господь», но отнюдь не имея в виду, что есть противоречие между его словами и тем, что говорит Господь. В отношении проблемы, о которой идет речь в ст. 10 и 11, есть хорошо известное указание Иисуса, данное Им еще в начале Его служения (см. Мк 10:1−12).

7:11 если же разведется. Можно думать, что, несмотря на повеление Господа, некоторые жены в Коринфе, под влиянием аскетической точки зрения (ст. 1), все-таки оставили своих мужей. Поскольку супруги соединяются друг с другом на всю жизнь (ст. 39), Павел ясно указывает, что таким женщинам предлежат только два пути: примирение с супругом или безбрачие.

7:12 я говорю, а не Господь. См. ком. к ст. 10.

имеет жену неверующую. Это специфическое обстоятельство, относительно которого Иисус не оставил прямых указаний. Павел говорит: нельзя принуждать неверующего супруга пребывать в браке (ст. 15), но верующий супруг не должен выступать инициатором развода, если не принявший Христа супруг желает сохранить брак.

7:14 освящается... святы. Важное утверждение об особом характере семьи, где хоть один из родителей — верующий (см. ком. к 1:2). По традиции ВЗ вся семья в целом считалась заключившей завет с Богом. Даже неверующий супруг подпадает под воздействие Божие — тем более дети, которые еще малы, чтобы сознательно исповедовать свою веру. Поэтому реформатское богословие видело в этом стихе основание для крещения детей.

7:15 не связаны. Некоторые придают этому высказыванию такое значение: если один расторгнет брак, другой, верующий, супруг может вступить в новый брак. Однако христианин не обязан настаивать на нерушимости брака. Такое упорство не позволило бы им жить «в мире».

7:16 не спасешь ли..? Павел продолжает мысль, высказанную выше (ст. 14). другой стороны, ст. 16, может быть, поясняет наставление ст. 15: следует отпустить неверующего, поскольку нет уверенности, что он (или она) спасется, будучи принужденным оставаться в браке.

7:17 как Бог... определил... как Господь призвал. Букв.: «Как Господь определил каждому, как Бог призвал каждого, так пусть и ходит». Главное в этом стихе — указание сохранять не столько положение, сколько поведение, «хождение». Из последующих стихов ясно, что слова «Господь призвал» относятся не к положению в обществе, а к самому обращению к вере. Стихи 17−24 излагают принцип, пронизывающий всю главу: чтобы стать верующим, не требуется менять свое положение — семейное, гражданское или социальное (ст. 8, 20, 26). Из этого, однако, не следует, что христиане не должны пытаться улучшить свое положение. Напротив, Павел поощряет рабов обретать свободу, если возникает такая возможность (ст. 21).

7:19 Первая часть этого стиха перекликается с Гал 5:6 и 6:15. Можно думать, что его окончание — соблюдение заповедей Божиих — просто перефразирует выражение «вера, действующая любовью» (Гал 5:6) и что именно такая действенная вера и является характерным признаком «новой твари» (Гал 6:15).

7:21 не смущайся. Апостол не хочет, чтобы христиан тревожило или смущало то их положение, которое не может быть изменено. Недовольство и жалобы свидетельствуют о недоверии к Богу.

7:23 Вы куплены дорогою ценою. Это высказывание подтверждает ст. 22 (ср. 6:20). Если мы в полной мере осознаем, чьи мы, тогда мы понимаем, что даже рабство не может лишить нас привилегий во Христе. И наоборот, даже величайший земной владыка — лишь скромный слуга перед Христом. Поэтому христианам не следует, и они не должны, становиться «рабами человеков».

7:25 Относительно девства. См. Введение: Время и обстоятельства написания.

я не имею повеления Господня. См. ком. к ст. 10.

а даю совет. Это выражение указывает, что совет, который Павел готов дать, — не категорическое указание относительно нравственного выбора между добром и злом, а лишь рекомендация, относящаяся к конкретной ситуации. Такое толкование подтверждается сказанным в ст. 28 и заключительными словами ст. 38.

7:26 По настоящей нужде. Некоторые толкователи считают, что Павел имеет в виду какую-то нетипичную проблему. Однако слова: «будут иметь скорби по плоти» (ст. 28), позволяют сделать более общий вывод: речь идет о трудностях, с которыми сталкиваются все христиане в своем стремлении служить Христу в настоящем лукавом веке (Гал 1:4). Мы должны учитывать этот фактор, принимая решение о браке, хотя не следует упускать из внимания и другие соображения (ст. 6−9 и ком.).

7:36−38 Возможны два истолкования этого текста. «Девица» может быть дочерью, а может быть обрученной невестой. Не ясно, к кому обращается Павел: к отцу «девицы» или к ее жениху.

7:39 связана законом. Павел считает брак обязательством на всю жизнь.

свободна выйти, за кого хочет. Вдова, как и другие лица, о которых шла речь в этой главе, свободна остаться таковой или вступить в брак. Единственная оговорка: если она вновь вступит в брак, это должно быть сделано «в Господе».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.