2е Коринфянам 11 глава

2е письмо Коринфянам
Открытый перевод → Новой Женевской Библии

Открытый перевод

1 Я хотел бы, чтобы вы проявили снисходительность ко мне в небольшой неразумности; но вы и действительно снисходительны ко мне.
2 Ведь я ревную о вас Божьей ревностью; ибо я обручил вас одному мужу, чтобы я мог представить вас Христу как деву непорочную.
3 Но я боюсь, чтобы, как змей обманул Еву хитростью своей, так и ваши умы не отвратились в заблуждении от простоты и чистоты в посвященности Христу.
4 Ведь если кто-то приходит и проповедует другого Иисуса, которого мы не проповедовали, или если вы получаете иного духа, которого вы не получили, или Евангелие иное, которого вы не приняли, — то вы великолепно это переносите.
5 Ибо я считаю себя ни в малейшей степени не ниже самых выдающихся апостолов.
6 И даже если я и неискусен в слове, однако я не таков в познании; на самом деле мы всячески показали это вам во всём.
7 Или грех я совершил, унижая себя, чтобы вы были возвышены, потому что я проповедовал Евангелие Божье вам безвозмездно?
8 Я отнимал у других церквей, получая содержание от них для служения вам;
9 и когда я находился у вас и испытывал нужду, я не был бременем ни для кого, ибо когда собратья пришли из Македонии, они полностью обеспечили мою нужду; да и во всём я старался не обременять вас и буду так делать и дальше.
10 По истине Христовой во мне скажу: эта похвала моя не прекратится в странах Ахаии.
11 Почему? Потому ли, что я не люблю вас? Бог знает, что люблю!
12 Но то, что я делаю, я и дальше буду делать, чтобы я мог лишить возможности тех, кто жаждет удобного случая оказаться такими же, как и мы, в том, чем они хвалятся.
13 Ибо такие люди — лжеапостолы, коварные работники, маскирующиеся под апостолов Христовых.
14 Теперь в этом нет ничего необычного: ведь даже сам сатана принимает вид ангела света.
15 Поэтому нет не стоит удивляться, если и служители его принимают вид служителей праведности, конец которых будет согласно их делам.
16 И вновь я говорю: пусть никто не считает меня глупцом; но если посчитаете, то примите меня даже как глупца, чтобы и я мог немного похвалиться.
17 То, что я говорю, я не говорю как по Господу, но как бы по глупости, при такой уверенности на похвалу.
18 Поскольку многие хвалятся по плоти, то и я буду хвалиться.
19 Ведь вы, будучи такими мудрыми, охотно терпите глупцов.
20 Ибо вы терпите, если кто вас порабощает, если кто пожирает вас, если кто пользуется вами, если кто превозносится, если кто бьет вас в лицо.
21 Но чем бы кто не осмелился хвалиться — я говорю это, как глупец — я тоже имею смелость похвалиться этим.
22 Они — евреи? И я тоже. Они — израильтяне? И я тоже. Они — семя Авраамово? И я тоже.
23 Они — служители Христовы? — я говорю, как если бы в безумии — так я больше; гораздо больше в трудах, гораздо больше в тюрьмах, битый без числа, часто в смертельной опасности.
24 Пять раз я получал от иудеев по тридцати девяти ударов плетью.
25 Три раза меня били палками, однажды я был побит камнями, трижды я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл в морской пучине.
26 Я часто был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от своих соотечественников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратьями;
27 я бывал в труде и в изнурении, часто в бессонных ночах, в голоде и жажде, часто без пищи, на холоде и в наготе.
28 Кроме подобных внешних обстоятельств, на мне ежедневное бремя по части заботы обо всех церквах.
29 Кто слаб, с кем бы и я не был слабым? Кто вводится в грех, за кого бы я глубоко не переживал?
30 Если я должен хвалиться, то я буду хвалиться тем, что имеет отношение к моей слабости.
31 Бог и Отец Господа Иисуса, Он, благословенный вовеки, знает, что я не лгу.
32 В Дамаске наместник царя Ареты стерег город дамаскийцев, чтобы схватить меня,
33 и я в корзине был спущен через окно в стене и так избежал его рук.

Новой Женевской Библии

11:2 Ибо я ревную о вас. Павел желает, чтобы коринфяне оставались преданными ему — не ради него самого, а потому, что ввиду деятельности лжеапостолов преданность Павлу означает верность Христу. Павел уподобляет свою проповедь коринфянам с обручением. Если коринфяне последуют за лжеапостолами, они отдалятся от Христа и, следовательно, в духовном смысле окажутся неверны Ему. В таком случае они не смогут прийти к Нему «чистою девою».

11:3 Павел знает: возможность того, что лжеапостолы прельстят коринфян, вполне реальна, поэтому он молится о коринфянах и предостерегает их от такой опасности.

11:4 другого Иисуса... иного Духа... иное благовестие. Доводы, аргументация и притязания, высказанные противниками Павла против истинного познания Бога (10:4−5), настолько искажали истину, что проповедуемый ими Иисус, их дух, их «евангелие» коренным образом отличались от того, что проповедовал Павел (1Кор 1:18 — 2:16; ср. Гал 1:6−9). «Иное благовестие» его противников настолько соответствовало плотскому образу мыслей, что Павел был отвергнут в пользу «служений», более отвечавших культуре и вкусам жителей Коринфа.

11:5 высших Апостолов. Так называли иерусалимских апостолов.

11:6 невежда в слове. См. ком. к 10:10.

11:7 безмездно. Находясь в Коринфе, Павел сам содержал себя (Деян 18:3) или принимал вспомоществование от других общин (ст. 8). Некоторые коринфяне, тем не менее, были как будто оскорблены тем, что Павел отказался принять их дары, принесенные в воздаяние за его проповедь Евангелия. В качестве духовного наставника и отца он был вправе давать что-то своим «детям», ничего не получая от них взамен (12:14−15).

11:9 из Македонии. Вероятно, из Филипп (см. Флп 4:15−16).

11:10 похвала сия. Павел совершал свое служение в Коринфе ценой больших лишений и жертв — в отличие от лжеапостолов, которые, судя по всему, требовали содержания от церковной общины (ср. 7:20).

в странах Ахаии. См. ком. к 9:2.

11:15 конец их. Т.е. Последний суд.

11:22 — 12:10 В этом разделе (известном под названием «неразумная речь») Павел продолжает описывать свое служение и говорит о том, что он перенес ради Христа. Здесь «похвальбы» Павла полны иронии — он «хвалится» тем, что обычно бывает поводом для стыда, признаком слабости и неудач. Поэтому его «похвальба» — своего рода пародия на хвастливые речи его противников. Тема эта развивается дальше, а кульминация — место, где Павел обращается к тому, что, возможно, было главным в представлении его критиков, — необычайным духовным переживаниям (12:1−9).

11:22 Они Евреи? Противниками Павла были иудеи, возможно, прибывшие из Иерусалима и опиравшиеся на свой авторитет в области закона и его обрядовой стороны.

11:23 Павел сомневается, следует ли ему вообще высказываться в свою защиту.

11:23−27 Перечисляя признаки истинного служителя Христова, Павел указывает на страдания и унижения, снова привлекая внимание читателей (как и в гл. 1−4 Первого послания к Коринфянам) ко Христу распятому.

11:24 по сорока ударов без одного. Согласно Втор 25:3, сорок ударов — максимум, допускавшийся при бичевании человека. Во избежание того, чтобы случайно не было сделано более сорока ударов, делалось тридцать девять.

11:25 били палками. Один такой случай упомянут в Деян 16:22, о двух других не упоминается.

однажды камнями побивали. Это произошло в Листре во время первого миссионерского путешествия (см. Деян 14:19).

три раза я терпел кораблекрушение. В Деяниях (27:39−44) есть описание кораблекрушения, но Второе послание к Коринфянам было написано ранее (см. Деян 20:2), когда Павел был в Македонии. Вероятно, эти три кораблекрушения произошли во время его более ранних миссионерских путешествий.

ночь и день пробыл во глубине морской. Иной перевод: «ночь и день провел в пучине морской». Этот случай не упоминается в книге Деяний.

11:26 Павел никогда не ставил целью собственный покой или безопасность. Многие из тягот, которые он перечисляет в этом отрывке, не упомянуты в книге Деяний. Трудно представить жизнь, более полную опасностей, но Павел во всем повиновался Богу, и жизнь его была в руках Божиих.

между лжебратиями. Эти люди называли себя христианами, но вступали в церковь лишь с целью внести в нее раздоры.

11:28 Павел глубоко переживал нужды и трудности основанных им церковных общин, но он неизменно полагался на помощь свыше, от Бога.

11:32 См. Деян 9:24−25.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.