2е Коринфянам 12 глава

2е письмо Коринфянам
Открытый перевод → Новой Женевской Библии

Открытый перевод

1 Приходится хвалиться, хотя это и неполезно; но я приду к видениям и откровениям Господним.
2 Я знаю человека во Христе, который четырнадцать лет тому назад — в теле ли, я не знаю, или вне тела, я не знаю: Бог знает, — таковой был восхищен до третьего неба.
3 И я знаю, как таковой человек — в теле ли, или вне тела, я не знаю: Бог знает, —
4 был восхищен в рай и слышал невыразимые слова, которые человеку не позволяется говорить.
5 За такого человека я буду хвалиться; о себе же самом я хвалиться не буду, разве только своими немощами.
6 Ибо если я действительно захочу похвалиться, то я не буду неразумен, ведь я буду говорить истину; но я воздерживаюсь от этого, чтобы никто не приписал мне более, чем он видит во мне или слышит от меня.
7 Из-за необыкновенного величия откровений, именно поэтому, чтобы уберечь меня от самопревозношения, дано мне было жало в плоть, ангел сатаны, мучить меня, — чтобы уберечь меня от самопревозношения!
8 Об этом я умолял Господа три раза, чтобы оно оставило меня.
9 И Он сказал мне: «Благодати Моей достаточно для тебя, ибо сила совершается в немощи». Охотнее всего, поэтому, я лучше буду хвалиться своими немощами, чтобы сила Христа обитала во мне.
10 Поэтому я вполне доволен немощами, оскорблениями, страданиями, гонениями, трудностями ради Христа; ибо, когда я немощен, тогда я силен.
11 Я дошел до неразумия; вы сами вынудили меня. На самом деле вы меня должны были хвалить, ибо ни в каком отношении я не ниже самых выдающихся апостолов, даже если я и никто.
12 Признаки истинного апостола были представлены среди вас всякой непоколебимостью, знамениями и чудесами и силами.
13 Ибо в чём с вами обошлись хуже, чем с остальными церквами, разве только в том, что сам я не стал бременем для вас? Простите мне неправильность эту!
14 Вот уже в третий раз я готов идти к вам, и я не буду вам в тягость; ведь я ищу не вашего, а вас; ибо не дети должны делать сбережения для своих родителей, а родители для своих детей.
15 Я буду очень охотно тратить и издерживаться ради ваших душ. Если я люблю вас больше, то нужно ли меня любить меньше?
16 Но пусть было бы так: сам я не обременял вас и, тем не менее, будучи коварен, я взял вас хитростью.
17 Но разве на самом деле я пользовался чем-то от вас через тех, кого я посылал к вам?
18 Я упросил Тита пойти, и я послал с ним одного брата. Разве Тит воспользовался чем-то от вас? Разве мы поступали не в том же духе и ходили не теми же путями?
19 Всё это время вы думаете, что мы оправдываемся перед вами. В действительности же, всё это перед Богом, что мы говорим во Христе; и всё это — для вашего созидания, возлюбленные.
20 Ибо я боюсь, что, возможно, когда я приду, то могу найти вас не такими, какими желаю, а также что и вы можете найти меня не таким, каким желаете; что, возможно, будут соперничество, зависть, вспышки гнева, ссоры, клевета, сплетни, высокомерие, беспорядки;
21 я боюсь, что, когда я приду опять, Бог мой может унизить меня перед вами, и мне придется оплакивать многих из тех, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, блуде и распутстве, которые они совершали.

Новой Женевской Библии

12:2 человека во Христе. Здесь Павел говорит о себе.

до третьего неба. Знаменательно, что Павел не сделал это переживание средоточием своего учения. Для него главное — проповедовать Христа: «мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа» (4:5).

12:4 в рай. Греческое слово, означающее «рай», имеет различные значения вне контекста НЗ, но в тех трех случаях, когда оно встречается в НЗ, оно означает «небо», местопребывание святых с Богом (Лк 23:43; Откр 2:7).

12:6 чтобы кто не подумал мне более. Павел стремился к тому, чтобы о нем судили на основании личного, непосредственного знакомства, а не на основании того, что сам он или другие скажут о его предшествовавшем опыте или служении.

12:7 жало в плоть. Это выражение толковали по-разному. Таким жалом мог быть телесный недуг («в плоть»), досаждавший апостолу демон («ангел сатаны») или постоянное преследование иудеев. На протяжении истории Церкви труды сотен комментаторов так и не привели к согласию по этому пункту, и его, вероятно, невозможно разрешить достоверно на основании имеющихся сведений.

12:8 Господа. Так Павел обычно называет Христа, а не Бога Отца. Хотя в НЗ молитвы чаще обращены к Богу Отцу, здесь — один из случаев, когда молитва обращена ко Христу (другие примеры см. Деян 1:24; Деян 7:59; 1Кор 16:22; Откр 22:20).

12:9 сила Моя совершается в немощи. Эта мысль часто повторяется в послании: когда верующий признает свою немощь, тогда сила Христова действует в нем, т.е. посредством слабости возрастает сила. Павел тесно связывает этот общий принцип с его источником — крестом Христовым (13:4). Таким образом, ответ Павла оспаривающим его апостольский авторитет заимствован у истинного Христа — Христа распятого, а не у «другого Иисуса» и «иного благовестия», которых навязывали его противники коринфянам (11:4).

12:11 вы меня к сему принудили. Павлу пришлось «хвалиться» своей слабостью из-за коринфян, которые, хотя и хорошо его знали, поверили лжеапостолам.

12:12 Признаки Апостола. По общепринятому мнению, «признаком апостола» было творение чудес — «знамения, чудеса и силы», которые творил Павел. Однако в подтверждение своего апостольского авторитета Павел указывает на иные признаки, а именно: перемену жизни коринфян (3:2−3), безупречный характер его служения (6:3−10; 7:2; 8:20−21), его искреннюю любовь к основанным им церковным общинам (6:11−12; 7:3; 11:7−11) и его самоотверженное перенесение страданий (6:3−10; 11:23−33). Именно эти «признаки апостола» явно отличали его от лжеапостолов. Но из-за того, что «знамения, чудеса и силы» более ценились коринфянами, Павел неохотно упоминает об этом, отмечая, что его служение среди коринфян сопровождалось и такими явлениями.

12:14 в третий раз. См. Введение: Время и обстоятельства написания. Первое посещение Коринфа во время второго миссионерского путешествия Павла описано в Деяниях (18:1−18). О втором не сообщается, но оно состоялось во время путешествия Павла в Ефес (Деян 19:1−41).

я ищу не вашего. В отличие от тех проповедников, которые стремились получить материальное вознаграждение.

12:16 лукавством брал с вас. Возможно, противники Павла утверждали, что его внешнее бескорыстие было уловкой, имевшей целью обмануть коринфян. Павел отвергает это обвинение, так как никогда ничего не брал от коринфян лично или через других лиц (ст. 17).

12:18 Тит должен был прибыть, предваряя Павла (8:6, 16−17).

12:19 Павел снова подчеркивает, что он высказался не ради собственной репутации или славы, а ради пользы Церкви и ради славы Божией.

12:21 Этот стих не означает, будто Павел страшится унизительного поражения перед лицом коринфян — его оружие сильно силой Божией (10:3−4 и ком.; 13:3−4, 10). Напротив, Павел до такой степени отождествляет себя с коринфской общиной, что сознает: если при следующем посещении он найдет некоторых ее членов (своих «детей», ст. 14) нераскаянными, он будет постыжен.

многих, которые согрешили прежде и не покаялись. Хотя коринфская община была крепка, лжеапостолы были не единственной ее проблемой. Некоторые ее члены все еще продолжали жить греховно; их и предостерегает Павел.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.