2е Коринфянам 2 глава

2е письмо Коринфянам
Открытый перевод → Новой Женевской Библии

Открытый перевод

1 Однако я рассудил так для самого себя — чтобы мне не приходить к вам снова в огорчении.
2 Ибо если я огорчаю вас, то кто меня обрадует, как не тот, кого я заставил огорчиться?
3 Именно это я и написал вам, чтобы, когда приду, я не имел огорчения от тех, которые должны доставить мне радость; я уверен во всех вас, что моя радость есть радость для всех вас.
4 Ведь от великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы принести вам огорчение, но чтобы вы познали любовь, какую я имею к вам особенно.
5 Если же кто огорчил, то он не меня огорчил, но отчасти — чтобы не преувеличить — и всех вас.
6 Для такого достаточно того наказания, которое было определено большинством,
7 так что, наоборот, вы лучше бы простили и утешили его, а иначе таковой может быть поглощен чрезмерной печалью.
8 И потому я умоляю вас подтвердить вашу любовь к нему.
9 Ибо я для того и написал, чтобы я мог испытать вас, во всем ли вы послушны.
10 А того, кому вы прощаете что-либо, и я прощаю тоже; ведь и я, что действительно простил, если простил что-либо, я делал это ради вас перед Христом,
11 чтобы не дать сатане перехитрить нас, ибо нам небезызвестны его козни.
12 Когда же я пришел в Троаду ради Евангелия Христова, и когда дверь была открыта мне в Господе,
13 я не имел покоя духу моему, не найдя Тита, брата моего; но, простившись с ними, я пошел в Македонию.
14 Но благодарение Богу, Который всегда победоносно ведет нас во Христе и распространяет через нас благоухание познания о Себе во всяком месте.
15 Ибо мы — Христово благоухание Богу среди спасаемых и среди погибающих:
16 для одних — запах от смерти на смерть, а для других — запах от жизни на жизнь. И кто соответствует всему этому?
17 Ведь мы не как многие, разменивающие по пустякам слово Божье, но — искренно, но как от Бога, мы говорим во Христе перед Богом.

Новой Женевской Библии

2:1 не приходить к вам опять с огорчением. См. Введение: Время и обстоятельства написания.

2:3 Это самое и писал я вам. После «огорчительного» посещения (ст. 1) Павел направил коринфской церкви послание, полное упреков, которое доставил Тит (2:13; 7:6−7, 13−14).

2:4 От великой скорби... я писал вам. Павел продолжает здесь тему, поднятую в так называемом «строгом послании» (не сохранившемся до наших дней), которое он отправил в укоризну коринфской общине после кратковременного, тягостного посещения (Введение: Время и обстоятельства написания).

не для того, чтобы огорчить вас. Отправляя «строгое послание», Павел хотел показать, что его любовь к коринфским христианам глубока и он всегда озабочен их подлинными интересами, даже если это бывает связано с временным огорчением для них и для него самого.

2:5 Если же кто огорчил. Возможно, эта указание на упомянутого в 1Кор 5:1−8 человека, который имел женой жену своего отца.

2:6 наказания от многих. По-видимому, то ли после отбытия Павла, то ли после прибытия Тита со «строгим посланием» коринфяне применили к согрешившему церковное наказание (ср. Мф 18:15−20).

2:7 Церковное наказание должно прекратиться после искреннего раскаяния грешника в содеянном. Цель наказания — везде и всегда — устранить грех и достичь примирения.

2:10 от лица Христова. Тема прощения часто возникает в этом послании. Все человеческие поступки совершаются не втайне, а перед лицом Христа, Церкви. Если Христос, а за Ним и Павел простили согрешившего, то и коринфянам следует поступить так же (ср. Мф 16:19; Ин 20:23).

2:11 чтобы не сделал нам ущерба сатана. Иной перевод: «чтобы не перехитрил вас сатана». Сатана может внушить стремление к излишней строгости и неумолимости даже в ответ на сердечное раскаяние.

2:12 в Троаду. Город на крайнем северо-западе Малой Азии (современная Турция), откуда Павлу предстояло плыть в Филиппы. В этом же городе Павел ранее имел видение македонянина, умолявшего прийти помочь жителям этой провинции (Деян 16:8−9).

хотя мне и отверста была дверь Господом. Господь создал благоприятные условия для проповеди Евангелия.

2:13 я не имел покоя духу моему. Павел надеялся, что в Троаде его встретит Тит и сообщит, что «строгое послание» было принято с пониманием. Павел с нетерпением ожидал встречи с Титом.

простившись с ними. С христианами Троады.

в Македонию. Павел сначала направился в Филиппы, затем, возможно, в Фессалонику или Верию. Деяния (16:8 — 18:1) описывают путешествие Павла по этому маршруту. Здесь повествование об отношениях апостола с коринфской церковью прерывается (до 7:5) и следует отступление, посвященное природе новозаветного служения, которому отдал себя Павел.

2:14 торжествовать во Христе. Т.е. побеждать, преодолевать все препятствия силой Христа и истиной Евангелия Христова.

благоухание познания о Себе распространяет. Павел сравнивает благовестие с благоуханием Божиим, которое он, Павел, и его «соработники» распространяют по миру.

2:15 мы Христово благоухание Богу. Иными словами, в глазах Божиих христиане по отношению к Христу — то же, что аромат по отношению к цветку.

2:16 И кто способен к сему? Т.е. нести Благую Весть по миру, являясь благоуханием Христа.

2:17 как многие. Павел пишет, что он и те, кто с ним, в отличие от многих (в том числе и обвинителей Павла), не повреждают слова Божия, а это означает, что благовестие Павла — слово Божие.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.