2е Коринфянам 4 глава

2е письмо Коринфянам
Открытый перевод → Новой Женевской Библии

Открытый перевод

1 Поэтому, поскольку мы имеем это служение, как получившие милость, мы не отчаиваемся,
2 но мы отвергли то, что скрывается из-за стыда, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божьего, а провозглашая истину, и тем представляем себя совести всякого человека перед Богом.
3 И даже если наше Евангелие и закрыто покрывалом, то закрыто оно для погибающих,
4 в тех случаях, когда бог этого мира ослепил умы неверующих, чтобы они не смогли увидеть света Евангелия славы Христа, Который есть образ Бога.
5 Ведь мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса как Господа, а себя самих — как рабов ваших ради Иисуса.
6 Ибо Бог, Который сказал: «Свет да воссияет из тьмы», — есть Тот, Кто воссиял в наших сердцах, чтобы даровать Свет познания славы Божьей в лице Христа.
7 Но мы сокровище это имеем в глиняных сосудах, чтобы необыкновенное могущество силы было от Бога, а не от нас;
8 мы притесняемы во всём, но не сокрушены; недоумеваем, но не отчаиваемся;
9 подвергаемся гонениям, но не оставлены; низвергаемы, но не гибнем;
10 всегда носящие в теле мертвость Иисуса, чтобы и жизнь Иисуса проявилась в теле нашем.
11 Ибо мы, живущие, непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисуса была явлена в смертной плоти нашей.
12 Так что смерть действует в нас, а жизнь — в вас.
13 Но, имея тот же дух веры, как написано: «Я уверовал, и потому я говорил», — и мы веруем, потому и говорим,
14 зная, что Тот, Кто воскресил Господа Иисуса, воскресит и нас с Иисусом и представит нас с вами.
15 Ибо всё — ради вас, чтобы благодать, которая распространяется на всё большее число людей, могла произвести благодарение в изобилии
во славу Божью.
16 Потому мы не унываем; и даже если внешний наш человек и разрушается, то наш внутренний человек обновляется день ото дня.
17 Ибо кратковременное легкое страдание производит для нас не сравнимое ни с чем вечное богатство славы,
18 когда мы смотрим не на то, что видимо, а на то, что невидимо: ибо видимое — временно, а невидимое — вечно.

Новой Женевской Библии

4:2 не искажая слова Божия. Павел говорит, что само служение не позволяет и не дает основания искажать слово Божие в угоду слушающим, поскольку любое искажение ничего не прибавляет к Благой Вести, но, напротив, умаляет ее.

4:4 бог века сего. Т.е. сатана (ср. 1Ин 5:19).

века сего. Т.е. этого падшего мира.

чтобы для них не воссиял. Иной перевод: «чтобы не увидеть им», т.е. чтобы и они не увидели. Неверующие являются таковыми вследствие духовной слепоты.

4:5 Ибо мы не себя проповедуем. Главное — не то, принимают Павла или отвергают его, а то, принимают ли Христа, Которого проповедует Павел. Некоторые проповедники (в частности, противники Павла) настолько были поглощены отстаиванием своего понимания благовестия, что забывали о Том, Кого благовествовали, т.е. о Христе.

4:6 потому что Бог. Бог — Первопричина всего, и только Он дарует новую духовную жизнь.

озарил наши сердца. Условие, необходимое для принятия евангельской истины. Подобно тому как в начале творческое слово Божие явило свет там, где не было света, так ныне творческое слово Божие сообщает духовную жизнь и понимание Евангелия там, где этого не было (см. статью «Достоверность Писания»).

познанием славы Божией. На языке ВЗ слава Божия — то яркое сияние, которое сопровождало присутствие Самого Бога. Она вела народ израильский из Египта под видом столпа облачного днем, огненного — ночью (Исх 13:21−22). Позднее она наполняла скинию при Моисее (Исх 33:8−13; Исх 40:34−38) и храм Соломона (3Цар 8:10−11). Однако слава Божия покинула храм во времена пророка Иезекииля из-за греховности народа (Иез 10:4, 18−19; Иез 11:23) и возвратилась только с приходом Иисуса, Который явился ее воплощением. Иоанн говорит: «...мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин 1:14).

4:7 сокровище сие. Т.е. служение благовестия и сопутствующую ему силу нового завета, силу Духа Святого.

в глиняных сосудах. Имеется в виду слабость человеческой природы, в частности — немощь телесная, столь явно контрастирующая со славой благовестия. Павел напоминает, что Богу свойственно действовать через тех, кто слаб и незначителен в глазах мира сего.

Богу. Характерная для всего послания тема: Павел озабочен тем, чтобы слава воздавалась Богу, а не ему.

4:10 Павел говорит здесь о главном, через что прошел Христос (смерть и воскресение); на этом фоне понятным становится его собственный опыт как апостола Христова. Таким образом, Павел рассматривает свои страдания как участие в страданиях Христа (1:5 и ком.).

чтобы... жизнь Иисусова открылась. Сила Иисуса открывается в слабости Павла, как бы возвышаясь над ней.

4:12 Хотя Павел (как и Иисус) претерпевает многочисленные невзгоды, плодом его служения является духовная жизнь и сила воскресения в других людях. В этом — непостижимый для мира парадокс: получившие пользу от чьего-либо служения могут как будто пребывать в большем благополучии среди мира, чем те, кто совершал это служение в их среде и, по примеру Христа, многое претерпел ради Евангелия (ср. 8:9).

4:13 Павел цитирует Пс 115:1 по Септуагинте.

4:15 во славу Божию. См. ком. к 4:5.

4:16 мы не унываем. Это выражение повторяет ст. 1. Бог прославляется посредством служения Павла даже в моменты его слабости и упадка духа.

если внешний наш человек и тлеет. Противопоставление внешнего и внутреннего подразумевает не просто тело и душу, а ветхую, падшую природу и обновленное во Христе человечество.

4:17 кратковременное легкое страдание наше. См. 4:8−12; 6:4−10; 11:23−33. Павел считает, что подобные страдания сулят верующим великую награду в будущем. Вера и покорность Богу среди страданий угодна Ему и не будет забыта (1Пет 1:6−7; Рим 8:17−18). Тем не менее, не всякое страдание угодно Богу и заслуживает награды — лишь перенесенное за веру («ради Иисуса», ст. 11).

вечную славу. Букв.: «вечное бремя славы». Скорби этой жизни легки и незначительны в сравнении с весомостью славы, которая будет дарована в вечности и навечно.

4:18 невидимое вечно. Эта тема часто встречается в послании. Невидимый мир обладает реальностью и значением, видимый же мир преходящ.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.