Ефесянам 3 глава

Письмо Ефесянам
Открытый перевод → Новой Женевской Библии

Открытый перевод

1 По этой причине я, Павел, узник Христа Иисуса ради вас, язычников…
2 Если, конечно, вы слышали об ответственности за благодать Божью, данную мне для вас,
3 а именно, что чрез откровение мне дано было узнать тайну, как я выше писал вкратце,
4 в связи с чем, читая, вы можете представить мое понимание тайны Христа,
5 которую в прежних поколениях не дано было узнать людям так, как теперь она открыта Духом святым апостолам Его и пророкам,
6 а именно, что язычники являются сонаследниками и составляющими одного тела и сопричастниками обещания во Христе Иисусе чрез благую весть,
7 которой я стал служителем по дару благодати Божией, данной мне по действию Его силы.
8 Мне, меньшему чем наименьший из всех святых, дана была эта благодать — возвестить язычникам благую весть о непостижимом богатстве Христа
9 и просветить всех, в чём состоит замысел, связанный с тайной, скрытой от вечности в Боге, сотворившем всё,
10 чтобы теперь дано было узнать чрез Церковь началам и властям в небесных сферах многообразную мудрость Бога,
11 по извечному плану, который Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем,
12 в Котором мы можем смело и уверенно приходить к Богу чрез веру в Него.
13 Поэтому прошу не унывать из-за моих скорбей ради вас, которые являются вашей славой.
14 По этой причине преклоняю колени мои пред Отцом,
15 от Которого всякий род на небесах и на земле получает имя,
16 чтобы Он дал вам по богатству Своей славы стать весьма крепкими во внутреннем человеке посредством Его Духа
17 так, чтобы обитал Христос чрез веру в сердцах ваших, чтобы, укорененные и утвержденные в любви,
18 вы могли понять со всеми святыми, что такое широта, и длина, и высота, и глубина,
19 и познать превышающую познание любовь Христа, чтобы вы были наполнены для достижения всей полноты Божьей.
20 Могущему же сделать неизмеримо больше всего, о чём мы просим или помышляем, по Его силе, действующей в нас,
21 Ему слава в Церкви и во Христе Иисусе во всех поколеньях во веки веков! Аминь.

Новой Женевской Библии

3:1 Павел молится о том, чтобы его читатели-язычники исполнились присутствием Христовым и были способны уразуметь истины касательно любви и силы их Искупителя (ст. 14−21). Однако он прерывается и объясняет природу своего собственного служения и взгляд на единство во Христе иудеев и язычников.

узником. Павел находится в Риме под домашним арестом (Деян 28:16, 30).

3:3 о чем я и выше писал кратко. См. 1:9−10.

3:5 как ныне открыта. Т.е. в той степени, в какой уже открыта. Молчание ВЗ по поводу тайны, которую имеет в виду Павел — единство иудеев и язычников в Церкви (ст. 6), — было относительное, не полное. Яркий пример предчувствия ее — Ис 19:25, где пророк предвидит день, когда Бог провозгласит: «благословен народ Мой — египтяне, и дело рук Моих — ассирияне, и наследие Мое — Израиль». Если бы идея единства и равенства иудеев и язычников совершенно отсутствовала в ВЗ, Павел не мог бы утверждать, как он то делает в гл. 4 Послания к Римлянам, что завет, заключенный с Авраамом, распространяется на всех, кто имел веру, подобную Авраамовой, в том числе на язычников. И перед лицом Агриппы он не мог бы утверждать, что возвещаемое им иудеям и язычникам — всего лишь то, что было обещано пророками и Моисеем (Деян 26:22−23).

3:6 язычникам быть сонаследниками. Несмотря на отдельные прозрения ВЗ о единстве человеческого рода, только в свете принесенной Христом жертвы стал ясен замысел Божий: одним чудодейственным актом упразднить вражду между Собою и родом человеческим и уничтожить разделения, дробящие человечество (2:14−18). В Послании к Римлянам Павел размышлял о том, что Бог включил язычников в состав Своего народа искусственным путем: они были дикой ветвью, привитой (в отличие от естественной садоводческой практики) к садовой маслине (Рим 11:11−24).

3:10 через Церковь. Т.е. через объединение иудеев и язычников в едином теле Христовом.

начальством и властям на небесах. Павел уже упоминал «князя, господствующего в воздухе» (2:2) и еще вернется к теме борьбы христиан против духовных врагов (6:10−17). В своем Послании к Колоссянам Павел доказывал, что Иисус есть Господь всего, в том числе и духовного мира; более того, что в Иисусе, и только в Нем одном, примирены небо и земля (Кол 1:15−20; Кол 2:8−23). Соответственно, теперь в примирении между иудеями и язычниками Павел видит знак для небесных сил. С точки зрения его культурных предпосылок, нет более глубокого разделения в человечестве, чем между иудеями и язычниками. Оказавшееся возможным их полное единство во Христе свидетельствует о глубине мудрости Божией (Ис 55:8−9; 1Кор 2:6−10) и является доказательством даже для небесных сил, что Иисус действительно есть Господь вселенной (1:20−23).

3:14 преклоняю колени мои. Т.е. повинуюсь, смиряюсь.

3:15 всякое отечество. Иной перевод: «всякое отцовство».

3:16 во внутреннем человеке. Одно из наиболее ясных высказываний апостола Павла о действии Духа внутри человека (2Кор 5:17). Большая часть Послания к ефесянам обращена к групповому чувству верующих (1:10−14; 2:14−18, 21−22; 3:6, 10; 4:3−6, 12−16, 25; 4:32 — 5:2, 19; 5:21 — 6:9). Но Христос обитает в сердце каждого отдельного человека. Христианство — не общинное исповедание, исключающее всякий индивидуальный опыт, но и не личное благочестие без общего, совместного видения. В подлинном христианстве наличествуют обе эти стороны.

3:18 укорененные и утвержденные в любви. Это, вероятно, относится к взаимной любви верующих друг к другу.

3:18 что широта и долгота, и глубина и высота. Такими пространственными понятиями Павел воссоздает образ всеобъемлющей и безграничной любви Христовой, наполняющей собой все.

3:21 слава. Сила исходит от Бога, слава воздается Ему.

в Церкви во Христе Иисусе. В этом послании Павел ярко освещает взаимные отношения тела и главы (1:22−23); примиренных и Примирителя (2:14−18; 4:3); невесты и жениха (5:22−33).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.