Ефесянам 6 глава

Письмо Ефесянам
Открытый перевод → Новой Женевской Библии

Открытый перевод

1 Дети, повинуйтесь в Господе своим родителям, ибо это праведно.
2 «Почитай отца и мать — это первая заповедь с обещанием, —
3 чтобы тебе было хорошо и ты жил долго на земле».
4 И вы, отцы, не провоцируйте своих детей на гнев, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем.
5 Рабы, повинуйтесь земным господам со страхом и трепетом, с искренним сердцем, как Христу,
6 не с показной услужливостью, как подхалимы, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души,
7 охотно служа, как Господу, а не как людям,
8 зная, что каждый, что бы доброе он ни сделал, получит это в воздаяние от Господа, будь то раб, будь то свободный.
9 И вы, господа, поступайте с ними так же, отложив угрозы, зная, что и у них, и у вас есть Господин на небесах, и Он никому не оказывает предпочтения.
10 Наконец, укрепляйтесь в Господе и в могуществе силы Его.
11 Наденьте полное вооруженье Божие, чтобы вы могли выстоять против козней дьявола,
12 потому что наша битва не против крови и плоти, но против начал, против властей, против повелителей этого мира тьмы, против злых духовных сил в небесных сферах.
13 Поэтому возьмите полное вооруженье Божие, чтобы вы могли противостать в день злой и, всё преодолев, выстоять.
14 Итак стойте, опоясав себя истиной, и облекшись в панцирь праведности,
15 и обув ноги в готовность нести благую весть о мире,
16 в любой ситуации беря щит веры, которым вы сможете погасить все воспламенённые стрелы лукавого;
17 и шлем спасения возьмите, и меч Духа, то есть слово Бога,
18 всякой молитвой и прошением молясь во всякое время, движимые Духом, и для этого бодрствуя со всяким постоянством в прошении обо всех святых
19 и обо мне, чтобы мне дано было слово, когда я говорю, бесстрашно открывать тайну благой вести,
20 ради которой я являюсь послом в цепях, чтобы при этом я бесстрашно говорил, как мне должно.
21 А чтобы и вы знали о моих обстоятельствах, что я делаю, всё расскажет вам Тихик, возлюбленный брат и верный служитель в Господе,
22 которого я послал к вам именно для того, чтобы вы узнали о наших обстоятельствах, и чтобы он ободрил сердца ваши.
23 Мир братьям и любовь вместе с верой от Бога Отца и Господа Иисуса Христа.
24 Благодать со всеми любящими Господа нашего Иисуса Христа нетленной любовью.

Новой Женевской Библии

6:1−3 Детям оказана честь принимать ответственное участие в Христовом плане объединения человечества — на сей раз через объединение поколений.

6:1 в Господе. Т.е. в соответствии с заповедями Господа. См. ком. к ст. 2.

6:2 первая заповедь с обетованием. Закон Божий потерял свою силу осуждать (Кол 2:13−14), и соблюдение некоторых его предписаний неуместно по причине их завершенности во Христе (2:15; Кол 2:16−17). Тем не менее, сквозь «важнейшее в законе» (Мф 23:23) по-прежнему сияет воля Божия. И воля Божия есть то, чтобы дети почитали родителей и повиновались им, как Христос почитает и повинуется Отцу Небесному.

6:4 отцы. Родителям же (отцам особенно, хотя и не исключительно) Павел указывает ответственность их роли руководителей.

воспитывайте их. Греческий текст, скорее, содержит понятие вскармливания и взращивания (5:29). Родителям доверены ум, чувства и тело хрупких носителей образа Божия. Родители должны помочь детям обрести себя перед Богом.

в учении. Т.е. в формировании воли через дисциплину.

наставлении. См. статью «Христианская семья».

6:5−8 Рабы уподобляются Христу, когда усваивают состояние послушливой покорности (Флп 2:1−11). Все верующие призваны разделить Христово уничижение и страдание в этой жизни, чтобы получить возвеличение и прославление с Ним в будущей (Рим 8:17). Павел не стремится отяготить чью-либо долю этого страдания сверх того, что есть (1Кор 7:21), но не хочет обнадеживать, будто есть возможность избежать его. Далее, поскольку рабы в большей мере служат прославленному Христу, чем своим земным господам, они достигают совершенно нового, христоцентрического самосознания. Но достижению единства и братства поверх границ рабства препятствует то, что сама человеческая личность — предмет собственности другого человека. Павел утверждает, что право собственности Христа над нами делает все другие определения нашей личности несообразными: «Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков» (1Кор 7:23).

6:9 И вы, господа, поступайте с ними так же. Если господа могут ожидать послушания себе, как Самому Христу, рабы могут ожидать от господ большего, а именно — чтобы с ними обращались так, как Христос обращается со Своими рабами.

6:10−17 Стремлению христиан к единству и чистоте противодействуют незримые духовные враги. Смерть и воскресение Христа поразили дьявола (Кол 2:15); при Втором пришествии Христа сатана будет сокрушен окончательно (Рим 16:20). Но в ожидании этого мир, даруемый Крестом, может быть ощутим только среди напряженной духовной борьбы. Хотя духовные силы тьмы уже побеждены, они еще не обезоружены.

6:10 укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Эти же выражения Павел употребил в 1:19, говоря о силе, восставившей Иисуса из мертвых и ныне действующей в верующих (ср. 3:16, 18). Верующим рекомендуется противостоять темным силам зла не собственными силами, а силой, воскресившей Иисуса и с Ним воскресившей и их самих (2:4−6; 3:16−19).

6:11 Облекитесь. См. 4:24.

6:12 См. 1:21; 2:2; 3:10.

против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы. Все эти определения относятся к могущественным духовным существам, составляющим царство «князя, господствующего в воздухе» (2:2), где правит сатана.

тьмы. Ср. 5:8−14.

6:13 всеоружие Божие. Павел объединяет образ воинского вооружения римского пехотинца с некоторыми ветхозаветными образами Бога или Его Мессии как воителя. Сказанное в ВЗ о Боге или Мессии здесь отнесено к верующему.

6:14 препоясав чресла ваши истиною. Иными словами, Павел призывает всегда пребывать в истине, которая является мотивацией всех поступков христианина.

облекшись в броню праведности. Павел хочет, чтобы верующие облеклись праведностью Христовой (4:25; 5:9) и полнее соответствовали Его образу, что даст им стойкость в сопротивлении искушениям.

6:15 обув ноги. Несмотря на ясную аллюзию на Ис 52:7, Павел не имеет в виду босоногого вестника, несущего Благую Весть. Здесь ассоциация с прочными сандалиями римского воина, которые давали ему устойчивость и защиту в битве.

6:16 щит веры. Если знание истины придает решимость (ст. 14), то вера ограждает и защищает от лукавого.

6:17 шлем спасения. Для Павла спасение есть одновременно опыт настоящего времени (2:8 и ком.) и будущая надежда (1Фес 5:8). Осознание своего спасения, подобно воинскому шлему, венчает «духовные доспехи» христианина, противостоящего силам тьмы.

меч духовный, который есть Слово Божие. Мечом, отражают атаки противника и, в свою очередь, разят его. О том, как Сам Иисус пользовался Писанием, см. Мф 4:1−11; Лк 4:1−13.

6:21 Тихик. Один из доверенных помощников Павла.

6:23−24 Отсутствие личных приветствий может быть объяснено соборным характером этого послания (см. Введение: Время и обстоятельства написания).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.