Филиппийцам 4 глава

Письмо Филиппийцам
Открытый перевод → Новой Женевской Библии

Открытый перевод

1 Ну вот, мои любимые и желанные братья, мои радость и венок, так и стойте, любимые, в Господе.
2 Эводию и Синтихию прошу думать одно и тоже, будучи в Господе.
3 Да и тебя, истинный сотрудник, прошу помогай им, стоявшим в борьбе за дело Доброй Вести вместе со мной, Климентом и прочими моими сотрудниками, имена которых в книги жизни.
4 Всегда радуйтесь, будучи в Господе. И ещё раз скажу: радуйтесь!
5 Ваша кротость да будет всем известна. Господь близко!
6 Ни о чём не заботьтесь, но во всём — в молитве и в благодарственном прошении открывайте Богу свои просьбы,
7 и мир, подаваемый Богом, превосходящий всякий ум, сохранит ваши сердца и ваши мысли во Христе Иисусе.
8 В остальном, братья, имейте мысли о том, что истинно, что достойно чести, что справедливо, что чисто, что располагает к дружбе, что похвально. Одним словом: что есть добродетель и что достойно похвалы, о том и думайте.
9 А чему вы научились у меня, что восприняли, что услышали и увидели, то и делайте. И Бог, подающий мир, будет с вами.
10 Я очень обрадовался, будучи в Господе, что вы, наконец, дали расцвести своей заботе обо мне. Понятно, что вы и раньше не переставали обо мне думать, но просто у вас не было к тому удобного случая.
11 Говорю это, не потому что терплю лишения. Я вполне научился довольствоваться теми условиями, в которых нахожусь.
12 Я умею жить и при скудости, и при избытке, будучи наученным как при всех и во всех обстоятельствах уметь пережить и сытость, и голод, и избыток, и недостаток.
13 Я всё в силах пережить в Укрепляющим меня.
14 Но в любом случае, вы хорошо поступили, приняв участие в моих стеснённых обстоятельствах.
15 И вам, филиппийцы, также известно, что в начале проповеди Доброй Вести, когда я ушёл из Македонии, ни одна церковь не приняла участия в моих поступлениях и расходах, кроме вас одних,
16 так что даже в Фессалоники вы присылали мне на нужду, и один и другой раз.
17 Это не значит, что я хочу подарков, но я хочу урожая, умножающего вашу прибыль.
18 Что же касается меня, то я всё получил сполна, и имею избыток. Я вполне обеспечен, получив от Епафродита то, что вы послали, словно благоуханный запах, жертву приятную и угодную Богу.
19 А мой Бог восполнит славой всякую вашу нужду по Своему богатству через Христа Иисуса.
20 Богу же и Отцу нашему слава во веки веков, аминь.
21 Приветствуйте каждого святого во Христе Иисусе. Вас приветствуют братья, находящиеся со мной.
22 Вас приветствуют все святые, в особенности из дома цезаря.
23 Благодать Господа Иисуса Христа да будет с духом вашим.

Новой Женевской Библии

4:1 стойте так. Возможно, это Введение к последующим увещаниям, особенно к ст. 2, 3. Павел называет филиппийцев своей «радостью и венцом» в предвидении Второго пришествия Христа (ср. 1Фес 2:19−20).

4:2 Умоляю... умоляю. Павел предпочитает уговаривать, а не приказывать; поименное обращение к обеим женщинам усиливает его призыв.

Еводию... Синтихию. Имена этих женщин не упоминаются больше нигде в Новом Завете. Обе они мужественные сотрудницы Павла, и, по всей видимости, пользовались большим влиянием в церковной общине.

мыслить то же. Главная забота Павла — не их взаимное согласие (в греческом текст нет этого слова), а то, чтобы их умонастроение соответствовало сказанному в 2:2. Это имеет решающее значение для единства церковной общины.

сотрудник. Греч. syzygos — «сизигос». Это обращение либо к определенному лицу (быть может, это его имя — Сизиг), либо вообще к членам общины; все с равной ответственностью должны созидать единство (1:27 — 2:18).

с Климентом. В Новом Завете это имя нигде больше не упоминается.

в книге жизни. См. Откр 3:5; Откр 20:15.

4:4 Радуйтесь. Тема радости преобладает в Послании к Филиппийцам. Призыву радоваться можно следовать всегда, даже среди вражды, в трудностях и лишениях, ибо радость — не в благоприятных обстоятельствах, а «в Господе». Павел пользуется повторением как литературным приемом, дабы лучше довести до сознания читателей эту истину.

4:5 Кротость. Греческое слово передает оттенок великодушия или терпимости, высший пример этого подает Иисус (2Кор 10:1).

Господь близко. Это выражение можно понять двояко: в плане временном, как относящееся к пришествию Христа (3:20−21), что вселяет надежду в подвизающихся, или в плане пространственном, в том смысле, что Христос близок и мы соединены с Ним (1:1).

4:6 Не заботьтесь. Этот же глагол употреблен в 2:20, где он выражает нежную заботу о других. Здесь это слово означает тревогу, несовместимую с доверием Богу (оно же употреблено в Мф 6:25).

4:7 мир Божий, который превыше всякого ума. То, что невозможно до конца уразуметь, может, тем не менее, быть глубоко прочувствовано теми, кто во Христе Иисусе (1:2; ср. Еф 3:18−19).

4:8 Павел призывает к жизни в послушании Богу, что является верным ответом на предлагаемый Им мир. Павел намечает вехи, которые указывают путь, угодный Богу.

истинно. См. Еф 4:24−25.

честно. Это же греческое слово переводится как «достойно» в 1Тим 3:8, 11.

справедливо. См. ком. к 1:11; Тит 1:8.

чисто. См. 1Тим 5:22; Тит 2:5.

любезно... достославно. Эти слова встречаются только в этом месте греческого Нового Завета.

4:9 Филиппийцы должны руководствоваться как учением, так и примером Павла, особенно его любовью к ним (1:3−8; 2:12; 4:1).

Бог мира. Не в смысле «Бог мира сего», но «Бог, дающий мир».

4:10−20 В этих стихах, полных благодарения и признательности, Павел возвращается к одной из тем первой главы — соучастию филиппийцев в его деле благовествования (1:5), в частности, к оказанной ими материальной поддержке.

4:10 вам не благоприятствовали обстоятельства. Эти слова смягчают предыдущие, которые можно было бы принять за упрек.

4:11−13 Эти стихи не отрицают нужд Павла, а лишь свидетельствуют о его готовности жить и в изобилии, и в скудости.

4:13 Все могу. С помощью силы Христовой и следуя Его примеру (2:5; 3:10), Павел готов стойко встретить любые обстоятельства.

4:15 в начале благовествования. Т.е. когда проповедь впервые достигла Филипп (1:5).

когда я вышел из Македонии. Павел во время своего второго миссионерского путешествия оставил Македонию, отправившись в Афины и Ахаию (Деян 16:40 — 18:18).

4:17−18 Из ст. 18 ясно, что Павел ни в чем не нуждается и впредь не хочет обременять общину. Но главная причина радости Павла (ст. 10) не в том, что все его нужды удовлетворены. Он сознает, что дары филиппийцев являются угодной Богу жертвой (Евр 13:15−16), в ответ на которую Бог щедро благословит их (2Кор 9:6).

4:19 Бог мой да восполнит всякую нужду вашу. Это касается и материальных, и духовных потребностей (ст. 6−7).

4:22 братия. Как и в иных местах, здесь имеются в виду собратья по вере, мужчины и женщины. Павел часто обращается к филиппийцам именно так (напр., 1:12; 3:1).

находящиеся со мною. См. 1:1, 14.

4:22 Приветствуют вас все святые. Это указывает на солидарность верующих в рамках одной церковной общины и о связях поместных общин между собой, в данном случае — римской и филиппийской.

а наипаче из кесарева дома. Это не члены семьи цезаря, а, скорее, дворцовая прислуга, верующие римляне — с кем больше всего общался Павел (1:13).

4:23 со всеми вами. Точнее: «с духом вашим».

Аминь. Когда слово «аминь» стоит в начале высказывания, что в Евангелиях встречается часто, оно указывает на авторитетность и достоверность того, что будет сказано (см., напр., Ин 3:3). В конце фразы (как здесь и во многих других местах посланий) оно запечатлевает истинность и надежность того, что было высказано.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.