Колоссянам 4 глава

Письмо Колоссянам
Открытый перевод → Новой Женевской Библии

Открытый перевод

1 Господа, обходитесь с рабами справедливо и честно, зная, что и у вас есть Господин на небе.
2 В молитве будьте настойчивы, бодрствуя в ней с благодарением,
3 Молясь в то же время и о нас, чтобы Бог открыл нам дверь для слова, чтобы говорить тайну Христову (из-за которой я и в узах),
4 Чтобы мне возвещать её, как должно.
5 С внешними поступайте мудро, выкупая время.
6 Пусть ваша речь будет всегда любезной, приправленной солью, чтобы вы знали, как вам надлежит отвечать каждому.
7 Обо всём, что касается меня, известит вас Тихик, дорогой брат, преданный слуга и раб вместе со мной в Господе,
8 Которого я послал к вам именно для этого, чтобы вы узнали то, что касается нас, и чтобы он утешил ваши сердца,
9 Вместе с Онисимом, преданным и дорогим братом, который из ваших. Они известят вас обо всём здешнем.
10 Приветствует вас Аристарх, узник вместе со мной, и Марк, двоюродный брат Варнавы (о котором вы получили повеления: «Если придет к вам, примите его»),
11 И Иисус, называемый Юстом; они единственные из обрезанных соработники мои для Божьего царства, те, что стали мне утешением.
12 Приветствует вас Эпафрас из ваших, раб Христа Иисуса, всегда борясь за вас в молитвах, чтобы вы стояли зрелыми и полную убежденность во всей воле Божьей.
13 Свидетельствую же о нём, что он много трудится ради вас и тех, кто в Лаодикии, и тех, кто в Иераполе.
14 Приветствует вас Лука, дорогой врач, и Димас.
15 Приветствуйте братьев в Лаодикии, и Нимфана, и церковь, которая в его доме.
16 А когда это послание будет прочитано у вас, сделайте так, чтобы оно было прочитано и в церкви лаодикийцев, а то, что из Лаодикии, чтобы и вы прочитали.
17 И скажите Архиппу: «Следи за тем служением, которое ты принял в Господе, чтобы тебе добросовестно исполнять его».
18 Приветствие — моей собственной рукой, Павла. Помните о моих узах. Да пребудет с вами милость.

Новой Женевской Библии

4:2−6 Устремление верующих к «горнему» (3:1) совершается через молитву (Еф 6:18−20 и ком.) и через благоразумное и мудрое отношение к «внешним» по вере, дабы и те смогли быть привлечены к полноте жизни во Христе.

4:7−17 Послание завершается кратким перечислением духовных вождей, которые связывали воедино основанные Павлом церкви.

4:7 Тихик. Ему было поручено доставить послания колоссянам и Филимону, а также (вероятно, позднее) ефесянам (Еф 6:21−22). Впервые он упоминается в качестве одного из спутников Павла в Деян 20:4. Он был родом из провинции Асия в Малой Азии и, по-видимому, в конце жизни апостола Павла был одним из его самых доверенных посланников (2Тим 4:12; Тит 3:12).

4:10 Аристарх. Иудей из Фессалоники. Содействовал Павлу во время его служения в Ефесе (Деян 19:29), сопровождал апостола в Греции (Деян 20:4), был с ним в Иерусалиме и Риме (Деян 27:2).

Марк. Автор Евангелия. См. Деян 13:13; Деян 15:37−40.

4:11 Иисус, прозываемый Иустом. Никаких иных сведений о нем не имеется.

4:12 Епафрас. См. 1:7; Введение: Время и обстоятельства написания.

4:13 Иераполе. См. Введение: Время и обстоятельства написания.

4:14 Лука. Автор Евангелия и Деяний Апостолов. Постоянный спутник Павла в его путешествиях, описанных в книге Деяний (Деян 16:10).

Димас. Еще раз он упоминается в Писании при повторном тюремном заточении апостола Павла в Риме (2Тим 4:10).

4:15 Нимфана. Скорее, Нимфа (женское имя), если свидетельства некоторых рукописей верны. В доме у этой женщины собиралась лаодикийская церковь.

домашнюю церковь. В ранней церкви весьма актуальной формой служения являлось предоставление в распоряжение церкви своего дома (Рим 12:13; 1Тим 3:2; Тит 1:8; Евр 13:2; 1Пет 4:9). Упоминания о домашних церквах см. в Деян 12:12; Рим 16:4; 1Кор 16:19; Флм 1:2.

4:16 из Лаодикии. Вероятно, Павел имеет в виду письмо, известное нам как Послание к Ефесянам, которое во многих древних рукописях встречается без указания адресата. Однако на основании рефлекторного стиля Послания к Ефесянам естественнее было бы предположить, что оно было написано спустя какое-то время после Послания к Колоссянам. Впрочем, наиболее вероятна гипотеза относительно послания «из Лаодикии», что это было какое-то особое послание Павла к тамошним христианам, которое не сохранилось.

4:17 Архиппу. По-видимому, духовный руководитель домовой церкви Филимона.

4:18 Приветствие моею рукою. Павел имел обыкновение надиктовывать основной текст своих посланий, а затем подписывать их собственноручно. В зависимости от обстоятельств эти заключительные строки посланий были различны. Иногда — это приветствия личного характера (напр., Рим 16; Кол 4:7−17); иногда — краткое изложение содержания послания (напр., Гал 6:11−17); иногда (как в данном случае) просто подпись, удостоверяющая подлинность послания (1Кор 16:21; 2Фес 3:17; Флм 1:19).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.