Библия » Сравнение переводов

1 Фессалоникийцам 5 глава

Первое послание к Фессалоникийцам апостола Павла

Открытый перевод

1 А что касается времен и сроков, братья, – вы не нуждаетесь в том, чтобы вам об этом писать;
2 Ведь вы сами прекрасно знаете, что День Господень нагрянет словно вор в ночи.
3 Когда будут говорить: «Всюду мир и безопасность», тогда постигнет их внезапно гибель, как схватки у роженицы; и ни в коем случае не спастись им бегством!
4 Но вы, братья, не во тьме, чтобы день застиг вас как вор;
5 Ведь все вы сыновья света и сыновья дня. Мы не принадлежим ни ночи, ни тьме.
6 Так не будем спать, как остальные! Будем же бодрствовать и будем трезвы!
7 Ведь по ночам спят сонливцы, и пьяницы напиваются по ночам.
8 А так как мы принадлежим свету дня, то будем трезвы, нося панцырь веры и любви и как шлем – надежду на спасение.
9 Потому что Бог назначил нас не к гневу, а к обретению спасения через нашего Господа Иисуса Христа.
10 Он умер за нас, чтобы мы – бодрствуем ли, спим ли – жили вместе с Ним.
11 Поэтому утешайте друг друга и укрепляйте один другого, как вы и делаете.
12 Помимо этого, просим вас, братья, признавать тех, кто трудится у вас, и руководит вами в Господе, и увещает вас,
13 И величайше почитать их, ценя за их работу. Будьте в мире между собой.
14 И увещаем вас, братья: вразумляйте бесчинных, ободряйте малодушных, поддерживайте слабых, будьте терпеливы со всеми.
15 Смотрите, чтобы никто никому не воздавал злом за зло, а всегда стремитесь к доброму и друг для друга, и для всех.
16
Всегда радуйтесь,
17 Непрестанно молитесь,
18 За всё благодарите; ведь это воля Божья в Христе Иисусе для вас.
19 Дух не угашайте;
20 Пророчеств не презирайте,
21 Но всё подвергайте испытанию; твёрдо держитесь добра,
22 Воздерживайтесь от любых видов зла!
23 И пусть Сам Бог мира освятит вас полностью. И пусть ваши дух, и душа, и тело, цельные, сохранятся безукоризненными, во время посещения нашим Господом Иисусом Христом.
24 Верен Тот, кто призывает вас, который и совершит это.
25 Братья, молитесь и о нас.
26 Приветствуйте всех братьев святым поцелуем.
27 Заклинаю вас Господом, чтобы это письмо было прочитано всем братьям.
28 Милость нашего Господа Иисуса Христа да будет с вами.

Новой Женевской Библии

5:1-11 Фессалоникийцам следует приготовиться к внезапности дня Господнего (ст. 2 и 4). Восхищение христиан, о котором сказано в 4,17, не произойдет прежде пришествия дня, несущего внезапную и неотвратимую гибель развращенным людям (см. 2 Фес. 2,1 и ком.).

5:2 день Господень. День Второго пришествия Христа. О нем хорошо известно из ВЗ (см., напр., Иоил. 2,1.31; Ам. 5,18; Соф. 1,7.14; Мал. 4,5), где это выражение относится к приближению Бога Судии. Эта отчетливая связь дня Господнего с судом продолжена в НЗ во взаимосвязи Последнего суда, награды и возмездия (Деян. 17,31; Рим. 2,5.16; 2 Кор. 1,14). Согласно 2 Пет. 3,10-13, в этот день небеса, земля и все стихии будут уничтожены и уступят место новому небу и новой земле.

как тать ночью. См. Мф. 24,43.44; 2 Пет. 3,10; Откр. 3,3; 16,15. Павел, похоже, знаком, по крайней мере, с частью того, что позднее будет записано в Евангелиях (Мф. 24,3 – 25.46; Мк. 13,3-37; Лк. 21,5-36).

5:9 Бог определил нас не на гнев. Напротив, Бог предназначил Свой народ к получению спасения и славы в Иисусе Христе (1,10; 2 Фес. 2,14). И, однако, фессалоникийцам и бесчисленным другим христианам Бог предназначил претерпеть и непоколебимо выстоять перед всякого рода испытаниями (3,2-4; 2 Фес. 1,4; Иак. 1,2-4; 1 Пет. 4,12-14; Откр. 1,9). "Гнев" в данном контексте явно обозначает то справедливое осуждение и возмездие, которое падет в "день гнева... от Бога" (Рим. 2,5) на нераскаявшихся (Еф. 5,6; Кол. 3,6; Откр. 6,16.17; 11,18).

5:12 Даже на этой ранней стадии жизни фессалоникийской общины были руководители, которые осуществляли духовное попечение. Павел подтверждает законность почитания церковных тружеников и руководителей, призывая "уважать предстоятелей ваших в Господе". Возможно, Павел имел в виду здесь некоторых фессалоникийцев, названных по именам в других местах Нового Завета: Иасона (Деян. 17,6-9), Аристарха (Деян. 20,4; 27,2; Кол. 4,10; Флм. 1,24), Секунда (Деян. 20,4), Гаия (Деян. 19,29).

5:14 братия. Это обращение (как и в ст. 12) указывает, что последующие увещевания обязывают к взаимному ответственному служению всю общину, а не только ее признанных руководителей.

бесчинных. Хотя греческое слово, употребленное здесь, буквально означает "беспорядочных" или "непокорных", контекст указывает, что имеется в виду самоволие некоторых, выражавшееся в безответственном отказе зарабатывать себе на пропитание. Многие полагают, что причина такого поведения – в уверенности в близком пришествии Христа.

малодушных. Малодушные или робкие нуждаются в ободрении, слабые – в поддержке (Рим. 14,1; 15,1.2). Всем необходимо служить с терпением.

5:15 Христианин обязан добиваться справедливости для других (Ис. 56,1; 58,6-8), но в соответствии с христианской этикой по примеру Христа (1 Пет. 2,21-23) должен воздерживаться от отмщения за самого себя (Мф. 5,38-42; Рим. 12,17-21; 1 Кор. 6,7; 1 Пет. 3,9).

5:19-21 С одной стороны, Павел увещевает фессалоникийцев не угашать Духа Божия пренебрежительным отношением к законно произнесенным пророчествам. С другой стороны, он оговаривает, что никакие притязания на прорицательство не должны приниматься на веру (2 Фес. 2,2; 1 Кор. 14,29).

5:23-24 да освятит. Полное исправление всякого человеческого несовершенства не только возможно, но и несомненно. Оно зависит от Бога, Который верен и совершит его (ст. 24). Однако следует учесть фактор времени. Полное совершенство, составной частью которого станет также прославленное тело, будет достигнуто при Втором пришествии Иисуса Христа (Флп. 1,6).

5:23 ваш дух и душа и тело. Эти слова выражают полноту человеческой личности. Чаще всего в Писании "дух" и "душа" употребляются фактически как синонимы, определяющие духовную сторону человека. Иногда (здесь и в Евр. 4,12) они употребляются одновременно, хотя трудно сказать, в чем их различие. Сравните четырехчастный образ: "сердце", "душа", "разумение" и "крепость" в Мк. 12,30.

5:27 Заклинаю вас. Употребленный здесь сильный по значению греческий глагол встречается очень редко. Павел налагает на читателей торжественную обязанность: вся община непременно должна быть ознакомлена с содержанием этого послания – столь важными считал апостол изложенные здесь принципы вероучения.



2007-2021, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.