1е Тимофею 6 глава

1е письмо Тимофею
Открытый перевод → Новой Женевской Библии

Открытый перевод

1 Слуги, люди подневольные, должны со всяческим почтением относиться к своим господам, чтобы не навлекать хулы на имя Божье и на учение.
2 А те слуги, чьи господа одной с ними веры, не должны отказывать им в почтении на том основании, что они — братья. Наоборот, они должны служить им усерднее как раз потому, что служат единоверцам и возлюбленным братьям, которые посвятили себя добрым делам. Этому учи и призывай.
3 Кто учит иному, не следуя здравым словам Господа нашего Иисуса Помазанника и благочестивому учению,
4 тот — невежественный спесивый глупец. Он помешан на спорах и диспутах, которые порождают зависть, раздоры, взаимную хулу, гнусные подозрения
5 и стычки между потерявшими рассудок и отвернувшимися от истины людьми, которые видят в благочестии источник прибыли.
6 Впрочем, благочестие и довольство тем, что имеешь, и в самом деле составляют вместе источник великой прибыли.
7
Ведь мы ничего не принесли в мир и, стало быть, ничего не можем из него вынести.
8
Есть у нас пища и одежда —
и довольно этого!
9 Те же, кто хотят разбогатеть, попадаются в ловушку искушения: они становятся рабами многочисленных безумных и пагубных желаний и, увлекаемые ими, тонут в пучине неминуемой гибели.
10 Ибо корыстолюбие — корень всех пороков. Иные, поддавшись ему, отошли от веры и мучают сами себя бесчисленными пытками.
11
Ты же, служитель Божий, избегай этого.
Стремись к справедливости, благочестию, вере,
любви, терпению и кротости.
12
Выходи на славную битву за веру, к которой ты призван
и уповая на которую ты исповедовал истинного Бога
перед лицом множества свидетелей.
13 Перед лицом Бога, Отца всего живого, и Помазанника Иисуса, засвидетельствовавшего истину перед Понтием Пилатом, я заклинаю тебя:
14 храни то, что тебе поручено, в чистоте и целости — вплоть до явления Господа нашего Иисуса Помазанника.
15 В урочный час мы увидим Его по воле
совершенного и единственного Повелителя,
Царя царей
и Господина господ,
16
единственного обладателя бессмертия,
обитающего в неприступном свете,
Того, кого не видел — и не может увидеть — никто из людей.
Ему — честь и власть вовеки. Аминь.
17 Тем, кто богат в нынешнем веке, внушай, что им не следует ни возноситься, ни полагаться на такую ненадежную вещь, как богатство. Единственной их надеждой должен быть Бог, который в изобилии дает нам все для нашего блага.
18 Пусть творят добро, будут богаты добрыми делами, щедры, участливы —
19 вот тогда они скопят себе хороший капитал на будущее и достигнут истинной жизни.
20 Тимофей! Береги полученное тобой наследство — остерегайся нечестивого пустословия и парадоксов так называемого «знания»:
21 кое-кто, проповедуя его, уклонился от веры.Да будет с вами милость Божья!

Новой Женевской Библии

6:1 Рабы, под игом находящиеся. См. Еф 6:5−8; Кол 3:22−25 и Тит 2:9−10. учение. По-видимому, истинное учение противопоставляется здесь ереси, которая могла вызывать неповиновение среди рабов-христиан.

6:3−10 Павел, в последний раз возвращаясь к проблеме лжеучителей, особо отмечая их склонность к стяжательству, размышляет об отношении к материальным благам.

6:4 состязаниям и словопрениям. Страсть к спорам была одной из главных характеристик лжеучителей (1:4; 2Тим 2:14, 23; Тит 3:9).

6:5 благочестие служит для прибытка. Возможно, в основе стремления некоторых лжеучителей занять положение пресвитеров лежала алчность (ст. 10; Тит 1:11).

6:6 довольным. Христиане должны довольствоваться имеющимся, потому что Христос дает им по их потребностям (2Кор 12:9−10; Флп 4:11−13).

6:10 некоторые уклонились от веры. См. ком. к ст. 5.

6:11−16 Павел сопровождает обличения лжеучителей призывами, обращенными непосредственно к Тимофею, и заключает этот раздел прославлением Всевышнего.

6:12 Подвизайся добрым подвигом веры. Метафора, выражающая сущность христианской жизни (2Тим 4:7).

держись вечной жизни. Т.е. устремляйся к непреходящему и вечному (Флп 3:12; 2Тим 4:8).

к которой ты и призван. К вечной жизни призывает Бог (Рим 8:30).

исповедание перед многими свидетелями. Вероятно, эти слова относятся к крещению Тимофея. «Доброе исповедание» о том, что человек пришел к вере во Христа, естественно, приводит его к «доброму подвигу» — стремлению жить в верности Христу.

6:13 Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание. Эти слова могут подразумевать ответ, который Иисус дал Пилату (Мф 27:11; Мк 15:2; Лк 23:3; Ин 18:33−37; 19:8−11), но более вероятно, что здесь имеется в виду смерть Христа.

6:14 заповедь. Вероятно, имеются в виду наставления Павла Тимофею относительно его поведения и официальных обязанностей.

явления. Второго пришествия Христа (2Тим 4:1, 8; Тит 2:13).

6:15 Царь царствующих и Господь господствующих. См. Откр 19:16; ср. Откр 17:14.

6:17 нам... для наслаждения. См. ком. к 4:4.

6:19 собирая себе сокровище. См. Мф 6:20.

доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни. См. ком. к ст. 12.

6:20 преданное тебе. Т.е. истинное евангельское учение (1:10−11; ср. 2Тим 1:14).

лжеименного знания. Лжеучители особый упор делали на так называемое «знание» (греч.: «гнозис», производное от него — «гностицизм»).

6:21 Благодать с тобою. Греческое слово, переведенное как «тобою», в оригинале имеет множественное число. Адресуя послание лично Тимофею, Павел благословляет не только его, но и всю ефесскую церковь (2Тим 4:22; Тит 3:15).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.