Евреям 10 глава

Письмо Евреям
Открытый перевод → Новой Женевской Библии

Открытый перевод

1 Закон, будучи лишь тенью будущих благ, а не самими этими благами, не может сделать совершенными тех, кто приходит, чтобы постоянно, из года в год приносить те же самые жертвы.
2 Иначе, разве не перестали бы их приносить, потому что совершающие это служение, будучи раз и навсегда очищены, не имели бы уже никакого сознания грехов?
3 Но эти жертвы служат для того, чтобы из года в год напоминать о грехе,
4 потому что кровь быков или козлов не способна устранять грехи.
5 Поэтому Христос, входя в мир, сказал:
«Ни жертв, ни приношений Ты не захотел,
но тело уготовил Мне.
6
Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.
7
Тогда Я сказал: вот, иду,
как в начале книги написано обо Мне,
исполнить волю Твою, Боже».
8 Сказав прежде, что
«ни жертв, ни приношений, ни всесожжений, ни жертвы за грех, —
Ты не захотел и не радуешься им
теx, что приносят по Закону», —
9 Он после говорит: «Вот, Я пришел, чтобы исполнить волю Твою». Он отменяет первое, чтобы установить второе.
10 Именно по этой воле мы были раз и навсегда освящены принесением в жертву тела Иисуса Христа.
11 И вот каждый священник изо дня в день служит, вновь и вновь принося одни и те же жертвы — жертвы, которые никогда не смогут освободить от греха.
12 Он же, принеся одну жертву, действенную вовек, воссел по правую сторону от Бога.
13 Ожидая того часа, когда Его враги будут повержены к ногам Его.
14 Одною лишь жертвою Он сделал освящаемых совершенными вовек.
15 Об этом нам свидетельствует и Святой Дух. Ведь сказано об этом:
16
«Вот завет, который заключу Я с домом Израилевым
после тех дней, — говорит Господь:
вложу законы Мои в мысли их,
и напишу их на сердцах их;
17
и грехов их, и беззаконий более не буду помнить».
18 А где прощение грехов, там не нужно уже приносить жертвы за них.
19 Итак, братья, имея право входить во святилище благодаря Крови Иисуса Христа,
20 путем новым и действенным, который Он вновь открыл для нас через завесу, то есть тело Свое,
21 и имея великого Священника над домом Божиим,
22 давайте же приходить к Богу в полноте веры с искренним сердцем, очищенным от дурной совести, телом, омытым чистой водою;
23 непоколебимо держась за то, на что уповаем, ибо верен Он, давший нам это обещание.
24 Давайте со вниманием относиться друг к другу, преуспевая в любви и добрых делах.
25 Не будем пренебрегать возможностью встречаться друг с другом, чем некоторые, к сожалению, пренебрегают. Будем ободрять друг друга, особенно видя, что тот день уже приближается.
26 Потому что если мы, узнав истину, сознательно продолжаем грешить, то грехи эти не искупит уже никакая жертва.
27 В таком случае нам остается лишь со страхом ожидать суда и яростного огня, уже уготованного для противников Бога.
28 И если нарушившего закон Моисея на основании слов двух или трех свидетелей безжалостно предавали смерти,
29 то сколь же более сурового наказания, как вам кажется, заслуживает тот, кто попирает ногами Божьего Сына, ставит ни во что кровь завета, которой был освящен, и оскорбляет Дух благодати?
30 Мы знаем Того, Кто сказал:
«Месть принадлежит Мне, и Я воздам»,
и ещё:
«Господь будет судить Свой народ».
31 Страшно оказаться в руках живого Бога!
32 Вспомните прежние дни, когда, после того как вы были просвещены, вам пришлось переносить тяжкие страдания,
33 когда вас выставляли на всеобщее поругание и гнали, когда вы принимали участие в тех, кто находился в таком же состоянии,
34 Вы проявляли сострадание к узникам; вы даже радовались, когда ваше имущество разграбляли, потому что вы знали, что у вас есть имущество лучшее, вечное.
35 Итак, не теряйте же уверенности вашей, за которую вы будете щедро вознаграждены.
36 Вам нужна стойкость, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное;
37
ещё немного, совсем немного,
и придет Тот, Кто должен прийти, — Он не будет медлить.
38
«Праведный Мой верой жив будет,
и если отступит, не будет довольна им душа Моя»
39 Но мы не отступаем себе на погибель; мы верим для спасения души!

Новой Женевской Библии

10:1 тень будущих благ. Т.е. закон служил прообразом благодати, пришедшей с новым заветом.

сделать совершенными. Закон не мог единожды и окончательно очистить приходящих к Богу от греха, сделать их совершенными, т.е. не нуждающимися в дальнейшем очищении.

10:3 напоминается о грехах. Закон не мог служить средством освобождения от греха, ибо «законом познается грех» (Рим 3:20). Состоящие под законом грешники таковыми и оставались: Бог «помнил» об их грехе, закон же служил средством для напоминания об этом грешникам.

10:5 тело уготовал Мне. В еврейском тексте Пс 39:7, откуда цитируются данные слова, сказано: «Ты открыл мне уши» (ср. Ис 50:5). Автор послания, следуя за греческим переводом Ветхого Завета (Септуагинтой), обобщает смысл данного псалма. Кроме того, если псалмопевец писал псалом задолго до пришествия Христа и, водимый Духом, мог мыслить только в прообразах, то автор послания знал абсолютно точно, Кто стоит за этими образами.

10:7 в начале книги. В Ветхом Завете, прообразы которого указывают на Христа.

10:8 Этот стих подразумевает всю систему ветхозаветного жертвоприношения.

10:9 иду исполнить волю Твою. См. Ин 4:34; Ин 5:30; Ин 6:38−39; ср. Лк 7:30.

10:10 См. ком. к ст. 9.

10:15 О сем свидетельствует... Дух Святый. В Послании к Евреям, как и в других книгах Нового Завета, подчеркивается, что Дух является подлинным Автором Священного Писания (3:7; 9:8; Деян 4:25). См. статью «Авторитет Писания».

10:16−17 Две цитаты из Иеремии (гл. 31) служат подтверждением, что принесенная Христом единократная жертва навсегда освящает верующих в Него (ст. 16) и служит достаточным основанием для прощения грехов (ст. 17).

10:19 входить во святилище. Имеется в виду небесное святилище, вход в которое открыт искупительной жертвой Христа.

10:20 через завесу, то-есть плоть Свою. Образное выражение. Автор идентифицирует завесу в храме и тело Христа. Уподобление основано на том, что завеса, закрывавшая вход в Святое Святых, разорвалась сверху донизу (6:19; 9:3; Мф 27:51), также и тело Христа было распято, чтобы кровь Его открыла доступ в небесное святилище (ст. 19).

10:23 верен Обещавший. Эти слова в равной степени имеют отношение и к Отцу, и к Сыну.

10:25 См. статью «Определение подлинности местных церквей».

дня оного. Или «дня Господнего». Имеется в виду Второе пришествие Христа.

10:26 произвольно грешим. Христиане, считающие себя безгрешными, подвергаются самообольщению (1Ин 1:8); те же, кто осознает свою греховность, не должны отчаиваться в получении благодати (4:16; 1Ин 2:1−2). Умышленный же грех направлен против жертвы Христовой, очистительной силы Его крови и является оскорблением Духу Святому (6:6; 10:29). Грешащий преднамеренно тем самым отвергает дарованную во Христе благодать, прощение грехов и мир с Богом.

10:28 отвергшийся закона Моисеева. Обратившийся от Бога к идолам (Втор 17:2−7).

10:29 Насколько благодать нового завета превосходит закон ветхого, настолько отвержение ее серьезнее пренебрежения законом.

10:30 Господь будет судить народ Свой. Две цитаты из песни Моисея (Втор 32:35−36) свидетельствуют, что Бог намерен судить согласно завету, при этом выделяя тех, кого Он считает Своими, из прочих (ср. 1Пет 4:17).

10:32−39 Как и в 6:19 — 7:12, автор уравновешивает суровость предупреждения ободрением, описывая плоды благодати.

10:33 Публичные поношения, аресты и другие преследования сопровождали эдикт Клавдия (49 г. до Р.Х.), которым евреи изгонялись из Рима (см. Введение: Время и обстоятельства написания).

10:34 моим узам сострадали. Эти слова позволяют отождествлять автора послания с апостолом Павлом (см. Введение: Автор).

имущество лучшее и непреходящее. Небесный Иерусалим и непреходящая ценность вечной жизни.

10:36 См. ком. к 6:11.

10:37−38 В этих стихах подразумевается Второе пришествие Христа, которое принесет воздаяние верным и отступникам.

10:39 Мы. Автор объединяет себя с адресатами послания.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.