Евреям 5 глава

Письмо Евреям
Открытый перевод → Новой Женевской Библии

Открытый перевод

1 Ведь каждый первосвященник выбирается из людей и становится за них перед Богом, принося дары и жертвы за грехи,
2 Тот, кто способен понять незнающих и заблуждающихся, поскольку и сам не чужд слабости,
3 и потому должен и за их, и за свою грехи приносить жертву.
4 И не сам по себе человек удостаивается это чести, но Бог призывает его, подобно как призвал Аарона.
5 Так же и Христос — не Самого Себя прославил, сделавшись первосвященником, но Того, Кто возгласил о Нем:
«Ты — Сын Мой! Сегодня Я родил Тебя»,
6 И в другом месте:
«Ты священник вовек по чину Мелхиседека».
7 Во дни Своей земной жизни Он вознес, с воплем и слезами, просьбы и мольбы к Тому, кто мог спасти Его от смерти, и был услышан за Свое благоговение.
8 И даже будучи Сыном, послушанию научился через страдания,
9 и в Своём совершенстве сделался источником вечного спасения для всякого, кто послушен Ему,
10 И Сам Бог провозгласил Его Священником по чину Мелхиседека.
11 И много что нам было бы сказать об этом, да трудно объяснять, поскольку не торопитесь вы воспринимать слова наши.
12 И хотя по возрасту вы уж давно должны были стать учителями, вас самих ещё приходится учить азам Божьего слова. Вам бы ещё питаться молоком, а не твердой пищей.
13 Ведь всякий, питающийся молоком, — это грудной младенец, не знакомый с понятием праведности.
14 Твердая же пища — для взрослых, чувства которых опытом приучены различать, где добро, а где зло.

Новой Женевской Библии

5:1−10 Подобно тому как ветхозаветные первосвященники отождествлялись с народом, от лица которого они выступали (ст. 1−3) и служили по избранию Божию (ст. 4), Христос так же стал Первосвященником по определению Отца (ст. 5 и 6) и отождествил Себя со Своим народом через Свои страдания (ст. 7−10).

5:1 приносить дары и жертвы за грехи. Выражение «дары и жертвы» подразумевает различные подношения, которые производили ветхозаветные священники (8:3; Лев, гл. 1−7). Но главный интерес в данном случае представляет тот факт, что разнообразные жертвоприношения объединял один характерный признак — это были жертвы за грехи.

5:2 могущий снисходить. Немощь ветхозаветного первосвященника, обусловленная его собственными грехами, вынуждала его быть снисходительным к грехам других. Снисходительность же Иисуса мотивирована Его отождествлением Себя со Своим народом, хотя Сам Он никогда не был искушен грехом (4:15).

5:3 Ветхозаветный первосвященник сам нуждался в искуплении и прощении грехов (7:27; 9:7; Лев 16:11) в отличие от безгрешного Первосвященника Нового Завета.

5:5 Ты Сын Мой. См. 1:5 и ком.

5:6 Мелхиседека. Мелхиседек — таинственная личность, о которой лишь дважды упоминается в Ветхом Завете (Быт 14:18; Пс 109:4). Однако слова «священник вовек по чину Мелхиседека» вместе со словами «Сын Мой» (ст. 5) указывают на исключительный характер его священнического служения.

5:7 с сильным воплем... принес молитвы. См. Мк 14:33−36; Ин 12:27.

услышан был. Иисус был услышан в том смысле, что Бог принял Его служение искупления, о чем свидетельствует Его воскресение из мертвых.

5:8 страданиями навык послушанию. Хотя Иисус и был свободен от греха (4:15), Его борьба с искусителем была тяжелой и реальной (2:18).

5:9 совершившись, сделался. Эти слова не означают, будто Иисус, только усовершенствовавшись, стал безгрешным, — Он всегда был таким (4:15). Здесь речь идет о том, что Искупителем Он стал после Своих страданий на кресте и смерти. Приняв это, Он «совершился», т.е. в полной мере принял на Себя служение Первосвященника.

5:10 Мелхиседека. См. ком. к ст. 6.

5:11 неспособны слушать. Т.е. стали духовно ленивы и невосприимчивы.

5:12 первым началам слова Божия. См. 6:1−2.

молоко... твердая пища. Ср. 1Кор 3:1−2.

5:14 совершенным. Имеется в виду не интеллектуальное превосходство, а совершенство как способность воспринимать слово Божие и, вникая в него и повинуясь ему, возрастать в вере и праведности.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.