Библия » Сравнение переводов

Евреям 8 глава

Послание к Евреям апостола Павла

Открытый перевод

1 Главное же в том, о чём говорим, – это то, что у нас есть такой Первосвященник, который пребывает на небесах по правую сторону престола Всемогущего,
2 Служитель в святилище и в истинной скинии, воздвигнутой не людьми, а Господом.
3 Ведь всякий первосвященник поставлен для приношения даров и жертв; а потому нужно было, чтобы и Этот имел также, что принести.
4 Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником, потому что здесь такие священники, которые по закону приносят дары,
5 которые служат образом и тенью небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к строительству скинии: «Смотри, – сказал Бог, – сделай все по образу, показанному тебе на горе».
6 Но сейчас Христу поручено служение, которое намного превосходит служение земных священников, потому что Он – посредник лучшего завета Бога с человеком, основанного на лучших обещаниях.
7 Ведь если бы тот первый завет был безупречен, то разве было бы и возможно появиться второму?!
8 Но укоряя их, говорит Он:
«Вот приходят дни, – говорит Господь, –
когда войду в новый завет с домом Израиля
и домом Иуды,
9 не таков, как тот, что заключил я с предками их
в день, когда вывел Я за руку их из Египта,
потому что не были верны они тому завету,
и Я отвернулся от них, – говорит Господь».
10 «Вот завет, который заключу Я с домом Израилевым
после тех дней, – говорит Господь:
вложу законы Мои в мысли их,
и напишу их на сердцах их;
и буду их Богом,
а они будут Моим народом.
11 И не будут более учить друг друга, говоря «узнай Господа»,
потому что Меня будут знать все
от мала до велика.
12 Потому что милостив буду к их несправедливостям
и грехов их более не буду помнить».
13 И называя этот завет «новым», Он прежний признал устаревшим. А что отжило свой век и устарело, то вскоре исчезнет.

Новой Женевской Библии

8:1-2 Служение Первосвященника "навеки совершенного" связано со священнодействием "в святилище и скинии истинной", воздвигнутой Богом.

8:3 имел, что принести. Иисус принес в жертву Самого Себя: Свою кровь (9,12) и тело (10,10).

8:4 не был бы и священником. На земле Иисус не мог бы быть священником в силу закона Моисеева (7,13). Священническое служение Иисуса, таким образом, осуществляется по иным законам, не земным, а небесным.

8:5 образу и тени. Скрижали, врученные Моисею, содержали лишь смутное отражение будущего служения Иисуса. И скрижали, и установления о богослужении служили одной цели – они указывали на Иисуса.

8:6 Новый завет является лучшим, ибо он заключен с клятвой (7,22), а также потому, что он содержит лучшие обетования (ст. 8-12). По обеим причинам, служение новому завету – "превосходнейшее".

ходатай. Посредник – лицо, представляющее обе договаривающиеся стороны. Моисей охарактеризован как посредник (ходатай) закона (Гал. 3,19.20). Сущность посредничества Христа заключается в том, что Он предложил Себя как искупительную жертву за грех (9,14.15; 12,24; 1 Тим. 2,5.6).

8:7-13 Обетование нового завета в Иер. 31,31-34 – объединяющая тема стихов 8,7-10.18, в которых слово, переведенное как "завет", встречается четырнадцать раз. Для сравнения отметим, что оно еще трижды встречается в Послании к Евреям (7,22; 12,24; 13,20) и шестнадцать раз в остальных книгах Нового Завета.

8:7 Божие обетование нового завета, сделанное через Иеремию, свидетельствует, что прежний завет не был окончательным.

8:9 не пребыли в том завете. Одна из причин, обусловившая необходимость нового завета, в том, что народ "не пребывал" в прежнем завете, т.е. нарушал его и закон, сопутствовавший завету.

8:10 вложу законы Мои в мысли их. В отличие от освящения, предусмотренного законом, смерть Христа очищает совесть (9,9-14), поэтому мы в состоянии исполнять волю Божию (держать Его законы в мыслях своих).

8:11 все... будут знать Меня. Закон запрещал всем, кроме первосвященника, входить в Святая Святых (присутствие Бога). При новом завете все могут через Иисуса Христа приходить к Богу (10,19-22).

8:12 грехов их... не воспомяну. В отличие от постоянно повторяющихся жертвоприношений, предусмотренных законом как ежегодное напоминание о грехе (10,3), жертва Иисуса принесла прощение грехов и освящение и совершилась раз и навсегда (10,10.13.18).



2007-2021, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.