Они те, кто не обесчестили себя с женщинами, девственники. Они следовали за Агнцем всюду, куда бы Он не пошел. Они выкуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу,
и в устах их нет лжи; они безупречны.
— Устрашитесь Бога и воздайте Ему славу, потому что пришел час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и моря, и источники вод.
— Пал, пал, Вавилон великий, яростным вином блуда своего напоил все народы.
— Если кто поклонится зверю и изображению его, и примет клеймо на лоб свой или на руку свою,
тот будет пить от яростного вина Бога, беспримесно смешанного в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере перед святыми ангелами и перед Агнцем.
И дым мучений их на веки веков восходить будет, и не будут иметь покоя днем и ночью, поклоняющиеся зверю и изображению его, и принимающие клеймо с именем его.
Здесь стойкость святых, соблюдающих заповеди Бога и веру в Иисуса.
— Напиши: блаженны мертвые, умирающие в Господе сейчас. Да, — говорит Дух, — чтобы отдохнуть от трудов своих; ибо дела их следуют за ними.
— Пошли серп свой и пожни, потому что пришел час жатвы, потому что высохла жатва земная.
— Пошли твой острый серп и срежь кисти виноградной лозы на земле, потому что созрели гроздья её.
14:1−5 Собрание ста сорока четырех тысяч представляет полное число святых (см. ком. к 7:4−8). Они составляют священство (5:10); их предназначение — воздавать славословие Богу.
14:4 девственники. Понятие «девственник» выражает здесь духовную чистоту. Целомудренное поведение, разумеется, является одним из элементов этой чистоты (1Кор 6:15−20).
14:6 всякому племени и колен, и языку и народу. См. ком. к 5:9.
14:8 Вавилон, город великий. См. ком. к 17:1 — 19:10.
яростным вином блуда своего. Разврат и идолопоклонство, которое есть духовное прелюбодеяние, были главными соблазнами для семи церквей (см. ком. к 2:20).
14:9 кто поклоняется зверю. См. ком. к 13:1−10.
начертание. См. ком. к 13:16.
14:12 терпение. См. ком. к 1:9.
14:14−20 Этот текст содержит описание Второго пришествия как жатвы, которую возглавит Сын Человеческий (Иоиль 3:12−16; Мф 13:36−43). «Подобный Сыну Человеческому» — это, несомненно, Сам Иисус Христос (1:13; Дан 7:13−14).
Здесь описаны две жатвы: зерна (14:14−16) и винограда (14:17−20). Возможно, это два аспекта одних и тех же событий суда. Возможно также и такое понимание: жатва зерна — это собирание праведных (Лк 3:17); за ней последует гнев Божий на нечестивых (14:17−20).