Откровение 17 глава

Откровение
Открытый перевод → Новой Женевской Библии

Открытый перевод

1 И пришел один из семи ангелов, имеющих семь чаш, и заговорил со мной так:
— Иди сюда, и покажу тебе суд над развратницей великой, сидящей на водах многих,
2 с которой предавались разврату цари земные, и были опьянены вином блуда ее живущие на земле.
3 И понес он меня в духе в пустыню.

И увидел я женщину, сидящую на звере алом, наполненным именами злословий, имеющем семь голов и десять рогов.

4 И женщина была одета в темно-красное и алое и украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугами, держа золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотами блуда своего,
5 и на лбе ее имя написанное: тайна, Вавилон великий, мать развратниц и мерзостей земли.
6 И увидел я женщину пьяную от крови святых и от крови свидетелей Иисуса. И изумился я, увидев её, удивлением великим.
7 И сказал мне ангел:
— Чему ты удивился? Я скажу тебе тайну жены и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов;
8 зверь, которого ты видел, был и нет его, и готовиться выйти из бездны, и на гибель идет; и будут удивлены обитающие на земле, которых не записано имя в книге жизни от основания мира, видящих, что зверь был, и нет его, и появится.
9 Здесь мысль, имеющая мудрость. Семь голов есть семь гор, где женщина сидит на них. И семь царей;
10 пять пали, один сейчас есть, другой еще не пришел, и когда придет немного ему надлежит оставаться.
11 И зверь, который был и нет его, и он восьмой есть, и из числа семи, и в погибель идет.
12 И десять рогов, которые ты видел, есть десять царей, которые не приняли еще царство, но власть как цари на один час, берут со зверем.
13 Они имеют один замысел, и силу и власть [свою] зверю дадут.
14 Они будут воевать с Агнцем, и Агнец победит их, потому что есть Господин всех господ и Царь всех царей, и с Ним званные, и избранные, и верные.
15 И говорит мне:
— Воды, которые ты видел, где блудница сидит, есть народы, и толпы, и расы, и языки.
16 И десять рогов, которые ты увидел и зверь возненавидят развратницу, и разорят ее, и обнажат, и тело ее съедят, и сожгут ее в огне;
17 ведь Бог вложил в сердца их совершить замысел Его, и совершить один замысел и дать царство их зверю, до тех пор, пока не будут завершены Слова Божьи.
18 И женщина, которую ты видел есть столица великая, царствующая над царями земными.

Новой Женевской Библии

17:1 — 19:10 Образ Вавилона-блудницы олицетворяет мирские соблазны и пороки (17:4; 18:3). Его порочность противопоставлена чистоте невесты Агнца (19:7−9). Вавилон, таким образом, есть средоточие всего того, чему поклоняется безбожный мир. Невеста Церковь, напротив, представляет поклоняющихся истинному Богу. Подобно тому как сатана, зверь и лжепророк составляют лжетроицу, Вавилон — это антипод Церкви: он поклоняется лжетроице.

Историческим прототипом Вавилона-блудницы являлся Рим Таким образом, блудница на звере — Рим, столица, поддерживаемая мощью всей империи (зверем).

Зверь, представляющий Римскую империю, поддерживает ее столицу — Рим в роскоши и идолопоклонстве. Он также служит распространению обычаев «блудницы» по всей империи. В итоге, однако, зверь обернется против блудницы и уничтожит ее (17:16, 17). Ненасытность властей и легионов Рима расхитит его богатство; в результате военная мощь окружающих племен низложит Рим

17:3 повел меня в духе. См. ком. к 1:10.

17:4 нечистотою блудодейства ее. См. ком. к 2:20. Имеется в виду, главным образом, блудодейство духовное.

17:8 был, и нет его, и явится. Указание на преходящую природу зверя, он не вечен, в отличие от Бога, о Котором известно, что Он «был, есть и будет».

в книгу жизни. См. ком. к 13:8.

17:9 семь гор. Рим расположен на семи холмах.

17:10 пять пали. Если книга Откровение была написана ок. 67 г. по Р.Х., то под этими пятью царями можно понимать первых римских императоров, начиная с Юлия Цезаря. Шестой император — Нерон, в то время правил империей. Но возможно такое объяснение, что «пять» означает неопределенное число прежних государств, преследовавших верующих. Наличие шестого символически указывает христианам, что конец приближается, но еще не настал.

17:12 десять рогов. Число «десять» восходит через 17:7 и 13:1 Откровения к книге Даниила (7:7, 24). Но зверя Откровения нельзя просто отождествить с четвертым зверем книги пророка Даниила. Скорее всего, он — собирательный образ всех четырех зверей видения Даниила. В Откровении десять рогов зверя суть цари, его союзники; в контексте 16:12, 14, 16; 19:19; 20:8 — это политические силы, существовавшие за пределами Римской империи. Рим в итоге был захвачен племенами варваров. Но картина шире рамок истории Рима и переходит в видение последней битвы.

17:15 люди и народы, и племена и языки. См. ком. к 5:9.

17:16 возненавидят блудницу. См. ком. к 17:1 — 19:10.

17:17 Бог положил им на сердце. Среди испытаний святые получают обетование, что все находится в руках Божиих.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.