Откровение 2 глава

Откровение
Открытый перевод → Новой Женевской Библии

Открытый перевод

1 Вестнику церкви в Эфесе напиши:
Так говорит Тот, Кто держит семь звёзд в правой руке Своей, Кто ходит среди семи золотых светильников:
2 знаю твои дела и труд и терпение твое, и то, что не можешь переносить злых, и испытал называющих самих себя апостолами не будучи же таковыми, и нашел их лжецами;
3 и имеешь стойкость, и перенёс много ради имени Моего, и не изнемог;
4 но имею против тебя то, что ты любовь твою первую оставил;
5 поэтому вспомни каким образом ты упал, и раскайся и делай прежние дела; если же нет, приду к тебе и сдвину светильник твой с места его, если не раскаешься;
6 но приятно то, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые ненавижу и Я;
7 кто имеет ухо да услышит что Дух говорит церквям: побеждающему дам ему есть от дерева жизни, которое есть в раю Бога.
8 И вестнику церкви в Смирне напиши:
Так говорит Первый и Последний, Кто был мёртв и ожил:
9 Знаю твои скорбь и нищету (но ты богат) и богохульство от называющих себя иудеями, но они не являются таковыми, а собрание Сатаны.
10 Ничего не бойся что тебе предстоит претерпеть. Вот будет бросать дьявол некоторых из вас в тюрьму, чтобы искусить, и будете иметь скорбь дней десять; будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
11 Кто имеет ухо да услышит что Дух говорит церквям: побеждающему не будет вреда от смерти второй.
12 И вестнику церкви в Пергаме напиши:
Так говорит Имеющий меч двухсторонний острый:
13 Знаю что ты живёшь там, где престол Сатаны, и держишься за Имя Мое и не отрёкся от веры Моей и в дни Антипы свидетеля моего верного моего, который был убит у вас там, где живёт Сатана.
14 Но имею немного против тебя, что имеешь у себя держащихся учения Валаама, который учил Валака поставить препятствие сыновьям Израиля, есть идоложертвенное и творить разврат;
15 Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов точно также.
16 Итак покайся; если же нет, приду к тебе скоро и сражусь с ними в мечом уст Моих.
17 Кто имеет ухо да услышит что Дух говорит церквям: побеждающему дам манны сокрытой и дам ему камень белый и на камне имя новое написано, которого никто не знает, кроме получающего его.
18 И вестнику церкви в Фиатирах напиши:
Так говорит Сын Божий, Который имеет глаза как пламя огня, и Которого ноги подобны чистой меди:
19 знаю твои дела и любовь и веру и служение и терпение твои, и дела твои последние больше первых.
20 Но имею против тебя то, что ты оставил женщину Иезавель, которая называет себя пророчицей, и учит и обманывает Моих рабов, развратничать и есть идоложертвенное.
21 Я дал ей время чтобы она раскаялась, и не желает покаяться в разврате своем.
22 Вот Я бросаю её на ложе, и прелюбодействующих с нею в муки большие, если не раскаются от дел своих;
23 и детей её убью в смерти; и узнают все церкви, что Я есть исследующий внутренности и сердца, и воздам каждому из вас по делам вашим.
24 Вам же говорю всем оставшимся в Фиатирах, которые не имеют учения этого, и кто не узнал глубин Сатаны, как говорят, не возложу на вас другой тяжести;
25 однако что имеете держите пока не приду.
26 И тому, кто побеждает и кто соблюдает до конца дела Мои — дам власть над народами,
27 И будет он пасти их в жезле железном, как сосуды глиняные они разобьются, как и Я получил [власть] от Отца Моего,
28 И дам ему звезду утреннюю.
29 Кто имеет ухо да услышит что Дух говорит церквям.

Новой Женевской Библии

2:1 — 3:22 В соответствии с нуждами каждой церкви Христос обращает к ней слова поддержки или укоризны, увещания или обетования. Во всех посланиях имеются указания на обстоятельства или обычаи именно данного города, часть которых, несомненно, осталась нам неизвестной. В то же время, ко всем церквам обращен общий призыв сохранять верность и терпение до тех пор, пока все обетования не исполнятся в небесном Иерусалиме. Борьба, которую ведут церкви, противопоставляется покою и блаженству, изображаемому в 21:1 — 22:5. В обращениях ко всем церквам, кроме Лаодикийской, увещания начинаются с упоминания какой-нибудь детали величественного видения, описанного в 1:12−20, что придает этим обращениям убедительность и универсальное значение (см. ком. к 1:4).

Все послания имеют одинаковое построение.

1. Обращение: «Ангелу... церкви напиши».

2. Указание на Божественного Автора послания со ссылкой на признаки Его величия, описанные в 1:12−20: «Так говорит...»

3. Утверждение: «Знаю».

4. Оценка: укоры и (или) похвалы.

5. Обетование или предостережение.

6. Обетование награды побеждающему.

7. Призыв внимать: «Имеющий ухо да слышит».

Шестой и седьмой компоненты послания иногда меняются местами, а пятый объединяется с четвертым.

2:5 сдвину светильник твой. Расположение города Ефеса пришлось перенести из-за смещения русла реки Каистры, на которой он стоял. Таким образом, он был «сдвинут» со своего прежнего места. По аналогии, Христос предостерегает, что сместит и перестроит Ефесскую церковь, если ее члены не покаются.

2:6 Николаитов. Еретическая группа, воззрения которой нигде не описаны.

2:7 побеждающему. Это и подобные ему обращения к другим церквам обещают святым, сохранившим верность, участие во всех аспектах жизни нового Иерусалима (2:11, 17, 26; 3:5, 12, 21; 21:1−22:5).

вкушать от древа жизни. См. ком. к 22:2.

2:9 сборище сатанинское. Иудеи, принадлежавшие к синагоге в Смирне, отказались принять проповедь о пришествии Мессии. Хотя на словах они поклонялись Богу, их враждебность к христианам показала, что на самом деле они были во власти духовной тьмы (2Кор 4:4).

10 Будь верен. Город Смирна гордился своей верностью Риму.

венец жизни. Почитавшаяся в Смирне богиня Кибела изображалась на монетах с венцом в виде зубцов городской стены. По преданию, смирнские постройки на горе Пагос имели вид венца. В противоположность этому тленному венцу Иисус Христос обещает даровать верным истинный венец.

2:13 там, где престол сатаны. В Пергаме находился древнейший в Малой Азии храм, посвященный культу императора.

2:14 Валаама. Известно, что пророк Валаам (Чис 22:5) дал Валаку совет, приведший к событиям, описанным в книге Чисел (25:1−4).

2:15 учения Николаитов. См. ком. к 2:6.

2:17 вкушать сокровенную манну. Возможно, здесь содержится намек на манну, сохранявшуюся в Святом Святых храма (Исх 16:33−35; Евр 9:4). Христос обещает питать верующих неисчерпаемой небесной духовной пищей (Ин 6:32−58).

2:18 халколивану. Этим словом обозначается какой-то ценный сплав металлов. Город Фиатира был известен своими мастерами, работавшими с бронзой.

2:20 Иезавели. См. 3Цар 16:31; 3Цар 19:1−2; 3Цар 21:5−26; 4Цар 9:30−37. Очевидно, эта женщина названа Иезавелью, потому что, подобно ветхозаветной Иезавели, склоняла народ Божий к разврату и идолопоклонству — порокам, особенно распространенным среди язычников в Малой Азии. См. ком. к 14:8 и 17:1 — 19:10.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.