Библия » Сравнение переводов

Откровение 4 глава

Откровение Иоанна Богослова

Открытый перевод

1 После этого я взглянул, и увидел, и вот открытая дверь на небе, и голос первый, который я услышал как звук трубы заговорил со мною, говоря: «Взойди сюда, и покажу тебе, что должно случиться после этого».
2 И тот час я был в духе; и вот престол стоит на небе, и на престоле Сидящий.
3 И Сидящий видом подобен камню яшме и сердолику, и радуга вокруг престола видом подобная изумруду.
4 И вокруг престола двадцать четыре престола, на престолах сидят двадцать четыре старца одетых в одежды белые, и на головах их венцы золотые.
5 И из престола выходят молнии, и голоса, и громы; и семь светильников огненных горят перед престолом, которые есть семь духов Божьих;
6 и перед престолом как бы море стеклянное, подобное кристаллу. И в середине престола и вокруг престола четыре существа, изобилующих глазами спереди и сзади;
7 и существо первое подобно льву, и второе существо подобно тельцу, и третье существо имеющее лицо как у человека, и четвертое существо подобное орлу летящему.
8 И четыре существа, одно против другого, имели по шести крыльев вокруг них и внутри преисполнены глазами; и покоя не имеют ни днем, ни ночью, говоря:
– Свят, Свят, Свят Господь Вседержитель,
Тот, Кто был, Кто есть и Кто грядет.
9 И когда воздадут существа славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков,
10 падут двадцать четыре старца перед Сидящим на престоле и поклонятся Живущему во веки веков, и бросят венцы свои перед престолом, говоря:
11
– Достоин есть Господь и Бог наш
принять славу и честь и силу,
потому что Ты создал всё,
и по воле Твоей было и создано.

Новой Женевской Библии

4:1-5,14 Сцена поклонения Богу как Царю неба и земли. Его престол окружен ангелами, служащими Ему (3 Цар. 22,19; Иов 1,6; 2,1; Пс. 88,7.8; Иез., гл. 1; Дан. 7,9.10). Его владычество утверждается в творении (4,11), проявляется в развитии истории (6,1 – 22,5), завершается в Агнце Божием Иисусе Христе (5,1-14; 22,1).

Откровение – это книга, рассказывающая о Боге и о Его величии. Центром таинственных путей истории и духовной борьбы является Сам Бог. Вся вселенная предназначена быть исполненной славой (21,22.23) и благостью Божиими (22,1-5), хвалой Ему (5,13). Отсюда следует, что в этом видении в миниатюре открываются предначертания завершения истории мира (Мф. 6,10).

Среди искушений и гонений наилучшей помощью для народа Божия служит откровение Бога и Его славы. Его могущество – гарантия конечной победы, Его справедливость – залог защиты праведного, Его благость и величие – гарантия блаженства и покоя. Кровь Агнца же свидетельствует, что искупление уже совершилось.

В Ветхом Завете скиния (Исх., гл. 25-40) и храм (3 Цар., гл. 5-7; 2 Пар., гл. 2-4) были образами небесных обителей и престола Божия (Исх. 25,40; Евр. 8,5.6; 9,1-14). Скорее всего, Иоанн созерцал небесный первообраз, а не его земную копию.

4:1 взойди сюда. Чтобы получить особые откровения, Моисей взошел на гору Синай (Исх. 19,3.20), апостол Павел был восхищен на небо (2 Кор. 12,2).

покажу... чему надлежит быть после сего. См. ком. к 1,19.

4:2 был в духе. См. ком. к 1,10.

престол стоял на небе. Царственное владычество Бога – главная тема всего Откровения.

на престоле был Сидящий. Явление Бога, как сидящего на престоле, описано без особых подробностей. Это свидетельствует о том, что величие Божие превосходит всякую возможность постичь его. См. ком. к 1,12-20.

4:4 двадцать четыре старца. Духовные сущности, служащие Богу, которые здесь названы старцами за свою мудрость. Как особо приближенные к Божиему престолу, они должны отражать Божию мудрость, которая ассоциируется со старостью (Дан. 7,9). Слово "старец" также указывает на аналогию с пресвитерами церкви, совершающими свое служение на земле; поэтому некоторые толкователи высказывают мнение, что здесь старцы олицетворяют собой Церковь.

4:5 молнии и громы и гласы. Таким образом проявляется сила Божия, аналогично Его явлению Израилю на горе Синай (Исх. 19,16-19).

семь светильников. См. Зах. 4,2.6; ком. к 1,2. Семеричный свет Святого Духа – это тот изначальный свет, подобием которого был светильник, имевший семь ветвей, описанный в книге Исход (25,31-40). Сходство с текстом 1,12 указывает на то, что семь церквей, как истинный храм Божий, должны излучать свет, отражающий присутствие в Церкви Самого Бога Святым Духом.

семь духов Божиих. Т.е. Святой Дух (см. ком. к 1,4).

4:6 море стеклянное. См. 15,2; Исх. 24,10. Этот образ вызывает различные ассоциации. Параллельное место (15,2) напоминает о водах Чермного моря. Поражение фараона и разверзшиеся воды – прообраз конечной Божией победы над злом (Ис. 51,9-11). Если так, то стеклянное море изображает воды, покорившиеся силе Божией. Возможно также, что это море – небесный прототип моря, находившегося в храме Соломоновом (3 Цар. 7,23-25). Самому стилю книги Откровение свойственно соединять в единое целое многие ветхозаветные образы.

четыре животных. Эти небесные служители Божий напоминают о животных или херувимах из гл. 1 и 10 Книги пророка Иезекииля и о серафимах в видениях пророка Исаии (гл. 6).

4:11 Ты сотворил. Славословия и образы, описанные в 4,1-11, сосредоточены на идее творения и тем самым утверждают Божие владычество над вселенной (ком. к 1,8).



2007-2021, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.