По Матфею 22 глава

Евангелие по Матфею
Открытый перевод → Синодальный перевод (СВ)

 
 

И снова Иисус стал говорить им притчами:
 
Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:

«Царство Небесное — это как если бы царь устроил для сына свадебный пир
 
«Царство Небесное подобно человеку, царю, который сделал брачный пир для сына своего

и отправил слуг созвать приглашённых на свадьбу, но те не явились.
 
и послал рабов своих позвать званых на брачный пир; и не хотели прийти.

Царь снова отправил слуг передать приглашённым: “Стол накрыт. Быки и откормленный скот заколоты, и всё уже готово. Приходите на свадьбу!”
 
Опять послал других рабов, сказав: „Скажите званым: "Вот я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено заколото, и всё готово; приходите на брачный пир"“.

А они, пренебрегши приглашением, отправились по своим делам: кто — на поле, кто — торговать,
 
Но они пренебрегли этим и ушли: кто — на поле свое, а кто — на торговлю свою;

а некоторые схватили царских слуг и, поиздевавшись над ними, убили.
 
прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.

Царь разгневался и, послав войска, истребил убийц, а город их сжёг.
 
Услышав об этом, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц тех, и сжег город их.

Потом он сказал своим слугам: “К свадьбе всё готово, а приглашённые оказались недостойными.
 
Тогда говорит он рабам своим: „Брачный пир готов, а званые не были достойны.

Идите же на перекрёстки и зовите на свадьбу каждого встречного”.
 
Итак, пойдите на распутья и всех, кого найдете, зовите на брачный пир“.

И слуги, выйдя на улицы, собрали всех встречных, плохих и хороших, так что свадебный зал наполнился гостями.
 
И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, — и злых, и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.

Царь вошёл взглянуть на гостей и, увидев человека в непраздничной одежде,
 
Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,

спросил: “Друг, как ты сюда попал в непраздничной одежде?” Тот промолчал.
 
и говорит ему: „Друг! Как ты вошел сюда не в брачной одежде?“ Он же молчал.

Тогда царь приказал служителям: “Свяжите ему ноги и руки и выкиньте его вон, во тьму. Там будут рыдать и скрежетать зубами!”
 
Тогда сказал царь слугам: „Связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;

Ведь много званных, но мало избранных».
 
ибо много званых, а мало избранных“».

После этого фарисеи решили поймать Его на слове.
 
Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах.

Они послали своих учеников и приверженцев Ирода, и те обратились к Нему: «Учитель! Мы знаем, что Ты человек правдивый и правдиво учишь Божьему пути, никого не боясь и не стремясь понравиться людям.
 
И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: «Учитель! Мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божьему учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лицо.

Так скажи нам, как ты считаешь, можно ли платить налог Цезарю?»
 
Итак, скажи нам, как Тебе кажется: позволительно ли давать подать кесарю или нет?»

Иисус, разгадав их уловку, сказал: «Что вы меня испытываете, лицемеры?
 
Но Иисус, видя лукавство их, сказал: «Что искушаете Меня, лицемеры?

Покажите монету, которой вы платите налог». Они принесли денарий,
 
Покажите Мне монету, которой платится подать». Они принесли Ему динарий.

а Он спросил: «Чьё здесь изображение и имя?»
 
И говорит им: «Чье это изображение и надпись?»

Они ответили: «Цезарево». Тогда он сказал: «Вот и отдайте Цезарево Цезарю, а Божье — Богу».
 
Говорят Ему: «Кесаря». Тогда говорит им: «Итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие — Богу».

Поражённые таким ответом, они ушли.
 
Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли.

В тот же день к Нему подошли саддукеи, отрицавшие воскресение мёртвых, и сказали:
 
В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его:

«Учитель! Моисей говорил, что если кто умрёт бездетным, оставив вдову, то его брат обязан на ней жениться и продолжить род брата.
 
«Учитель! Моисей сказал: „Если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему“.

Жили среди нас семеро братьев. Старший был женат и умер бездетным, оставив жену второму из братьев.
 
Было у нас семеро братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему;

То же случилось и со вторым братом, затем с третьим — и так, пока не умерли поочерёдно все семеро.
 
подобно и второй, и третий, даже до седьмого;

А после всех умерла та женщина.
 
после же всех умерла и жена.

Так вот, по воскресении кому из семерых она будет женой? Ведь каждый из братьев был её мужем».
 
Итак, в воскресении которого из семи будет она женой? Ибо все имели ее».

Иисус ответил им: «Вы заблуждаетесь, не зная ни Писаний, ни Божьей силы.
 
Иисус сказал им в ответ: «Заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией,

По воскресении люди не будут ни жениться, ни выходить замуж, а будут подобны ангелам на небе.
 
ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают как ангелы Божии на небесах.

А о том, что мёртвые воскреснут, разве вы не читали в Писании, где сам Бог говорит вам:
 
А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом:

Я — Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова74? А ведь Он Бог не мертвецов, а живых!»
 
„Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова“? Бог не есть Бог мертвых, но живых».

Те, кто слышал это, были поражены Его ответом.
 
И, слыша, народ дивился учению Его.

Фарисеи, узнав, что Иисус заставил умолкнуть саддукеев, собрались вместе
 
А фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе.

и один из них75, чтобы испытать Его, спросил:
 
И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:

«Учитель! Какая заповедь в Законе важнее всего?»
 
«Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе?»

Иисус ответил: «Люби своего Бога, Господа, всем сердцем, и всей душой, и всем разумом76.
 
Иисус сказал ему: «Возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всем разумением твоим.

Это — первая и важнейшая заповедь.
 
Это первая и наибольшая заповедь;

Столь же важна и вторая: Люби ближнего, как самого себя77.
 
вторая же, подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя.

На этих двух заповедях держится весь Закон и Пророки».
 
На этих двух заповедях утверждаются весь закон и пророки».

А собравшихся фарисеев Иисус спросил:
 
Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их:

«Что вы думаете о Помазаннике? Чей Он сын?» Они ответили: «Давидов».
 
«Что вы думаете о Христе? Чей Он сын?» Говорят Ему: «Давидов».

Он спросил: «Тогда почему Давид, побуждаемый Духом, называет Его господином? Ведь он говорит:
 
Говорит им: «Как же Давид по вдохновению называет Его Господом, когда говорит:

Сказал Господь моему господину: Сядь по правую руку от Меня, и Я повергну Твоих врагов Тебе под ноги78.
 
„Сказал Господь Господу моему: "Воссядь одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих"“?

Если Давид называет Помазанника своим господином, как может тот быть ему сыном?»
 
Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?»

Ответить на это никто не смог, и с тех пор Ему уже не смели задавать вопросов.
 
И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его.

Примечания:

 
Открытый перевод
[74] Исх 3:6.
[75] Часть рукописной традиции добавляет: законник.
[76] Втор 6:5; Нав 22:5 греч.
[77] Лев 19:8.
[78] Пс 109:1.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.