По Иоанну 5 глава

Евангелие по Иоанну
Открытый перевод → Синодальный перевод (СВ)

 
 

После этого был еврейский праздник и поднялся Иисус в Иерусалим.
 
После этого был праздник иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.

А в Иерусалиме у Овечьих Ворот есть водоем, по-еврейски называемый Бет-Зата, окруженный пятью галереями,
 
Есть же в Иерусалиме, у Овечьих ворот, купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.

в которых лежало множество больных: слепых, хромых, увечных.
 
В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,

[ отсутствует в NA ]
 
ибо ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какой бы ни был одержим болезнью.

Среди них лежал человек, который был болен тридцать восемь лет.
 
Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.

Увидев его и поняв, что он давно уже болен, Иисус спросил: — Ты хочешь выздороветь?
 
Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: «Хочешь ли быть здоров?»

Больной ответил: — Господин, у меня нет никого, кто бы мне помог спуститься в водоем, когда вода начинает волноваться. Пока доберусь, кто-нибудь раньше меня успевает туда сойти.
 
Больной отвечал Ему: «Так, Господи, но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня».

Иисус сказал ему: — Встань, возьми подстилку и иди!
 
Иисус говорит ему: «Встань, возьми постель твою и ходи».

и тот человек сразу выздоровел, взял подстилку и пошёл. А день был субботний.
 
И он тотчас выздоровел, и взял постель свою, и пошел. Было же это в день субботний.

Поэтому евреи упрекали исцеленного: — Сегодня суббота. Ты не должен был брать подстилку!
 
Поэтому иудеи говорили исцеленному: «Сегодня суббота — не должно тебе брать постели».

Тот ответил: — Человек, меня исцеливший, сказал: «Возьми подстилку и иди!»
 
Он отвечал им: «Кто меня исцелил, Тот мне сказал: „Возьми постель твою и ходи“».

Они спросили: — Кто этот человек, сказавший тебе: «Возьми и иди»?
 
Его спросили: «Кто Тот Человек, Который сказал тебе: „Возьми постель твою и ходи“?»

Однако исцеленный не знал, кто Он, потому что Иисус скрылся в толпе, которая там собралась.
 
Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.

Вскоре после этого Иисус встретил его в Храме и сказал: — Ну вот, ты здоров. Больше не греши, чтобы с тобой не случилось худшего.
 
Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобой чего худшего».

Тот ушел и сообщил евреям, что исцелил его Иисус.
 
Человек этот пошел и объявил иудеям, что исцеливший его есть Иисус.

Тогда они начали преследовать Иисуса за то, что Он такое делал в субботу.
 
И стали иудеи гнать Иисуса, и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу.

Иисус им сказал: — Мой Отец до сих пор не прекращает трудиться, так же тружусь и Я.
 
Иисус же говорил им: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю».

После этого евреи еще упорнее стремились Его убить, ибо Он не только упразднял субботу, но и называл Бога Своим Отцом, чем приравнивал Себя к Богу.
 
И еще более искали убить Его иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.

На это Иисус им ответил: — Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может делать Сам по себе; Он всё делает только глядя на то, что делает Отец: что бы ни делал Отец, точно так же делает Сын,
 
На это Иисус сказал: «Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего, ибо, что творит Он, то и Сын творит также.

ибо Отец любит Сына и всё, что делает Сам, показывает Ему. И Он покажет Ему дела ещё большие, так что вы изумитесь.
 
Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше этих, так что вы удивитесь.

Как Отец поднимает и оживляет мертвых, так и Сын оживляет, кого хочет.
 
Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет кого хочет.

Отец и не судит Сам никого, но все правосудие передал Сыну,
 
Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,

чтобы все почитали Сына, как почитают Отца. А кто Сына не почитает, тот не почитает и пославшего Его Отца.
 
дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.

Истинно, истинно говорю вам: кто, слушая Мои слова, верит Пославшему Меня, тот обрел вечную жизнь и не приходит на суд — он перешагнул из смерти в жизнь.
 
Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

Истинно, истинно говорю вам: близится и пришёл уже час, когда мертвые услышат голос Сына Божьего и те, кто услышат, будут жить.
 
Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божьего и, услышав, оживут.

Ибо как владеет жизнью Отец, так по дару Отца владеет ею и Сын.
 
Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.

И творить суд дал ему власть Отец, потому что Он есть Сын Человеческий.
 
И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.

Не удивляйтесь этому! Близится час, когда те, кто в гробницах, услышат Его голос
 
Не дивитесь этому, ибо наступает время, в которое все, находящиеся в могилах, услышат глас Сына Божьего

и покинут гробницы: творившие добро для воскрешения в жизнь, а совершавшие зло для воскрешения на суд.
 
и выйдут: творившие добро — в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения.

Сам по себе Я не могу делать ничего. Я, как слышу, так и сужу, и Мой суд справедлив, ибо Я стремлюсь не Свою волю исполнять, а волю Пославшего Меня.
 
Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу; и суд Мой праведен, ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.

Если бы Я один выступал свидетелем в Свою пользу, Моё свидетельство было бы недействительным.
 
Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не истинно.

Но есть у Меня другой свидетель, и Я знаю, что он говорит обо Мне правду.
 
Есть Другой, свидетельствующий обо Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым Он свидетельствует обо Мне.

Вы сами послали людей к Иоанну, и он подтвердил вам истину.
 
Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине.

Нет, в свидетельстве человека Я не нуждаюсь, а говорю вам об этом, чтобы вы спаслись.
 
Впрочем, Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись.

Иоанн был светильником, зажжённым и светящим, а вы совсем недолго хотели радоваться его свету.
 
Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его.

Но есть у Меня свидетельство весомее, чем Иоанново: те дела, которые Отец поручил Мне исполнить, само уже то, что Я делаю, подтверждает, что Я послан Отцом.
 
Я же имею свидетельство больше Иоаннова; ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела эти, Мною творимые, свидетельствуют обо Мне, что Отец послал Меня.

И Сам пославший Меня Отец выступил Моим свидетелем. Вы Его голоса никогда не слышали и Его облика не видели,
 
И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал обо Мне. А вы ни голоса Его никогда не слышали, ни лица Его не видели;

и не удержали Его слова в себе, ибо Тому, Кого Он послал, вы не верите.
 
и не имеете слова Его, пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.

Вы ищете ответ в Писаниях, считая их источником вечной жизни. Но и Писания обо Мне свидетельствуют,
 
Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют обо Мне.

а вы не хотите придти ко Мне, чтобы обрести жизнь.
 
Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь.

И в похвалах человеческих Я не нуждаюсь,
 
Не принимаю славы от людей,

но вы, Я знаю, не любите Бога.
 
но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу.

Я пришел от имени Моего Отца, и вы Меня отвергаете, а того, кто придет от своего имени, вы не отвергнете.
 
Я пришел во имя Отца Моего — и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете.

Как вы можете верить, если принимая похвалы друг от друга, вы к той славе, что бывает только от Бога, не стремитесь?
 
Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от единого Бога, не ищете?

Не думайте, что Я вас буду обвинять перед Отцом. Есть у вас обвинитель — Моисей, на которого вы уповаете.
 
Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцом, — есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете.

Если бы вы действительно верили Моисею, то поверили бы и Мне, ибо он писал обо Мне.
 
Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал обо Мне.

Но если вы не верите написанному Моисеем, как вы поверите сказанному Мной?
 
Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?»



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.